Аудит по юзабилити для klimatov.ru

Заказчикklimatov.ru занимает первые места в выдаче поисковиков по всем высокочастотным запросам типа «кондиционер Панасоник» и т.д., обгоняя даже таких монстров как МВидео.ЗадачаБывает так, что заказчики настолько привыкают к своему сайту, и считают его идеальным, что не замечают очевидностей.

Описание деятельности заказчика 

Продажа кондиционеров и климатической техники, очень большое количество запросов в ТОП-3, хорошая посещаемость, в покупателях известные медийные персоны и так далее.

klimatov.ru занимает первые места в выдаче поисковиков по всем высокочастотным запросам типа «кондиционер Панасоник» и т.д., обгоняя даже таких монстров как МВидео. Работает уже много лет, и наверное, знает тему как никто другой. В том числе, использует массу каналов продвижения, отслеживает конверсию и обладает всеми признаками «прошаренного» заказчика. Огромный ассортимент, сопутствующие услуги и опытный персонал помогли ему занять и прочно удерживать эту сверхконкурентную нишу. Работать с таким заказчиком — трудно, но интересно.

Виды работ 

Проводили аудит по юзабилити

С чем пришел к нам заказчик

Заказчик использует все возможные каналы для продвижения. Был проведен редизайн сайта, улучшен внешний вид, функционал, более крупные кнопки, лаконичный внешний вид, неизменный контент — казалось бы, что еще можно ждать от сайта? Обычно, внимание переключается на новые каналы продвижения. Но мы решили не торопиться, на первый взгляд сайт был удобен, но если покопаться поглубже, то не очень.

Что мы делали

Мы провели юзабилити-аудит, который занял примерно 23 часа чистого времени (49 страниц, первая часть, вторая часть), и который показал более 15 серьезных препятствий для пользователей, которые делали пользование сайта неудобным. Например, дублирование названий производителей, который отображаются одновременно под заголовком странице и в фильтре:

 Было

03.jpg

Стало

04.jpg

Или, вот посерьезнее — некорректная работа фильтра на странице товаров:

Было

05.jpg

Стало

06.jpg

Какие результаты мы получили

Изменение показателей после частичного внедрения заказчиком рекомендаций на сайт.

Сравнительные периоды:

01.10.2018 — 01.04.2019

01.05.2019 — 01.11.2019

Ниже представлен скриншот из системы Яндекс.Метрика в котором мы сравниваем показатели До и После частичного внедрения доработок по анализу юзабилити:

7.jpg

Какие можно сделать выводы?

  1. В большом количестве источников трафика снизился показатель отказов. Это говорит о том, что гораздо меньше пользователей стало уходить с сайта в первые 15 секунд после перехода.
  2. Увеличилась глубина просмотра (сайт стал интереснее, пользователям хочется оставаться на сайте дольше –это важный показатель, влияющий на поведенческие факторы, а следовательно, на позиции сайта в поиске).
  3. Увеличилось время нахождения на сайте.

Все это говорит о том, что доработки по анализу положительно сказались на состоянии сайта и удобстве для пользователей.

Конверсия

Стоит отметить, что внедренные доработки также положительно сказались на конверсионных свойствах сайта:

8.jpg

Так на скриншоте мы видим, что по целям: «Заказ в один клик оформлен», «Купить в 1 клик», «Корзина» конверсия возросла. По цели «заказ оформлен» конверсия снизилась на 0,06%, но сказать однозначно с чем это связано нельзя, т.к. заказчик внедрил не все доработки, которые были рекомендованы и внедрял собственными силами. 

Страница 404

Было

9.jpg

Стало

10.jpg

Заявка на установку

Было

11.jpg

Стало 

12.jpg

Из важного — отсутствие масок ввода, ошибка отправки данных 

Стоимость  

Цена аудита по юзабилити на момент проведения работы составляла от 16 000 до 40 000 руб. и проводится он один раз в год, не чаще. После него надо вложиться в работу программиста, это может составить еще часов 20–40. Но после этого вкладываться уже не нужно!  

Дата проведения работ  2019 г. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine