Контекстная реклама для продвижения интернет-магазина грядок по России
Заказчикгрядкироссии.рфЗадачаЗапуск контекстной рекламы
Сезонный бизнес приносит головную боль не только когда не сезон, но и когда спрос на товар превышает ваши возможности отгружать это товар. Есть у меня знакомый страховщик — так вся его жизнь проходит под девизом «с самого утра как ссаный веник туда-сюда», так что бывает и хуже. Готовь сани летом, а к продажам грядок готовься зимой, иначе в сезон можно не вывезти.
Так и поступил наш клиент, будучи уверенным в потоке клиентов по прошлогоднему опыту работы с нашим агентством. Сегодня кейс по продвижению интернет-магазина грядок по всей России. Производство в городе Череповец, Вологодской области.
Для начала был разработан сайт https://грядкироссии.рф/ , куда и был направлен рекламный трафик. Запускали и Яндекс, и Google. До этого реклама работала только по Вологодской области на региональный сайт, а в 2020 году решили попробовать собрать трафик со всей России. На самом деле не со всем по всей, так как вели рекламу только в городах, куда доставляет ПЭК, по списку, предоставленному самим клиентом.
Была установлена Метрика, прокинуты цели. Взят номер 8–800 в Zadarma.com. Плюс имели регулярную обратную связь от клиента. Так что мы были в курсе, в том числе реальных продаж и «просадок». Корректировки вносились оперативно. Хотя часто корректировкой было — «остановите рекламу, мы не вывозим» =)
Несмотря на то, что пандемия вмешалась в наши планы, и клиент принял решение остановить рекламу в начале апреля, мы быстро вернулись в прежний темп. Исходя из поведения людей, мы рекомендовали включить рекламу почти сразу же после остановки. Был виден большой потенциал и спрос, несмотря на все ограничения. В первую очередь, это было связано с тем, что люди поехали на дачи и пик сезона начался, по сути, на месяц раньше. Хотя, как показал итоговый результат, он начался на месяц раньше, плюс ещё и растянулся по времени.
Корректировки вносились в основном по времени суток. Основные обращения были с 8–9 утра и до 12–13 часов. Далее было окно с 12–13 до 17–18, когда был минимум обращений, и далее был вечерний спрос, до 21–22 часов.
Вообще так работает спрос у многих клиентов. Так что это не стало откровением. Лишь подтвердило правило.
Из нюансов:
- Утром в основном звонят, а вечером оставляют заявки.
- Реклама на поиске хорошо работает, по ней больше звонков, но, если смотреть на цену за обращение, то РСЯ отрабатывает значительно лучше. С учетом ограниченных возможностей по отгрузке, периодически выключали поиск.
- Спрос в Москве и СПб съедает большую часть бюджета. Даже при распределении бюджета, были определенные трудности. Поиск в этих городах не выглядит целесообразным и эффективным. Лучше сразу оставить только РСЯ и крутить с 9 и до ограничения по бюджету.
- Основной возраст посетителей 55 лет и старше. Звучит разумно, но 43,5% — даже мы не ожидали. Второе место 45–54 года — 23%. Вывод такой: не просят больше «внучат» помочь выбрать что-то в интернете, целевая аудитория способна заказать самостоятельно со своих смартфонов и планшетов.
При этом аудитория 18–44 года тоже живая. Процент конверсии не ниже основной аудитории. Можно использовать не вводя корректировку. Можно сделать разные креативы на разные возрастные аудитории. В общем, выбор есть. Уж если бюджет совсем ограничен, то отключайте. Ваше право. Мы же использовали корректировку, исходя из опыта, а не статистики, поэтому не рекомендуем вам, просто информируем.
- Пробовали запустить автоматическую стратегию в РСЯ со следующими параметрами:
Откручивали параллельно с кампанией с ручной стратегией. Получили такой результат в мае:
На самом деле, разницы особой нет. Но оставили стратегию с ручным управлением для экономии бюджета. Любим мы всё контролировать, а ИИ Яндекса до сих пор оставляет желать лучшего.
Общая же статистика за май выглядит так:
Всего потрачено: 149 837,29 руб. без учета НДС.
Яндекс Директ: 119 242,98 руб.
Показов: 3 848 976
Кликов: 26 830
Средняя цена клика: 4,44 руб.
GoogleAds: 24 320,1 руб.
Показов: 27 085
Кликов: 2 302
Средняя цена клика: 10,56 руб.
MyTarget: 6 274,21 руб.
Показов: 273 635
Кликов: 356
Средняя цена клика: 17,62 руб.
Цена за обращение по рекламе = 149 837,29 / 401 = 373 руб. без учета звонков.
Цена за обращение по рекламе = 149 837,29 / 553 = 271 руб. с учетом звонков.
В июе бюджет был почти в 10 раз (прогнозируемый спад + обратная связь от клиента показала, что даже конверсии не всегда стали давать продажи). В июле пока не увидели возвращения спроса, бюджет не увеличивали. Но в итоге июль к 10 числу раскачался и мы увеличили бюджет. Клиент остался доволен.
Результат в июле следующий:
Всего потрачено: 25 345,44 руб. без учета НДС.!
Цена за обращение получилась даже ниже, чем в мае.=
Выводы:
- Перед запуском РК клиент должен подготовиться к шквалу звонков, быть готовым к объемам продукции. Иначе можно спустить бюджет, получить лиды, но не обработать их.
- РСЯ лучший друг. Пробуйте креативы. Результат в РСЯ будет 100%.
- Поиск добавляем по вкусу. В Москве и СПб лучше сразу без поиска.
- Если используете медийный баннер на поиске, то пишите крупно оффер и телефон. Нарисовали? Нормально. Теперь сделайте ещё крупнее. Вот теперь хорошо.
- Вносите корректировки по времени. С 12 до 18 реклама работает хуже. Если у вас также, то отключайте или прижимайте смело.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine