Контекстная реклама для B2B-бизнеса: очистили трафик от физ.лиц
ЗаказчикПоставщик расходных материалов и запчастей для маркировочного оборудования. Также оказывает услуги по ремонту и ТО каплеструйного и термотрансферного оборудования. ЗадачаНашей главной задачей было грамотно настроить рекламные кампании таким образом, чтобы максимально исключить физ.лиц и показывать наши объявления категории B2B.
Ранее компания уже обращалась за услугами контекстной рекламы к другому подрядчику, но результаты совсем не устраивали: вместо целевых заявок от b2b-бизнеса приходило много обращений от физических лиц.
Нашей главной задачей было грамотно настроить рекламные кампании таким образом, чтобы максимально исключить физ.лиц и показывать наши объявления категории B2B.
Прошло уже больше года с момента старта работ и вот какие действия помогли нам в достижении поставленных целей:
1. Определение ЦА
Тщательно проработали портрет целевой аудитории совместно с клиентом:
- Производственные предприятия (особенно пищевых продуктов), ритейл (розница, импортеры), складская логистика. Кто может покупать: руководитель, закупщик, инженер, снабженец, механик, метролог, начальник цеха, технолог.
- Возраст: 30−50 лет.
- М/Ж 70/30%
- Страхи: отсутствие полноценных гарантийных обязательств, качество послепродажного сервиса, высокая стоимость продукции, низкое качество комплектующих и расходных материалов, недостаточная квалификация работников.
- Мотивация в принятии решений: цена, отзывы и рекомендации, репутация поставщика, комплексность в предоставлении услуг, широкий ассортимент, складская программа, альтернатива в выборе продукции.
2. Заполнение брифа
На старте работ каждому клиенту высылается бриф, куда включены вопросы о пожеланиях клиента, специфике бизнеса, УТП, преимуществах товара и др. Ответы на вопросы помогают техническим специалистам более глубоко изучить продукт, провести грамотную настройку и удовлетворить все пожелания клиента по запуску.
Заполненный бриф
3. Детальный сбор семантики
Так как нашей главной задачей было получение заявок только от юр.лиц, то к сбору семантики мы подошли особенно тщательно. На её основе подготовили объявления для поисковых кампаний и кампаний в сетях.
Семантическое ядро
4. Примеры объявлений
Объявления для поисковых систем (Google, Яндекс) включали чёткий таргетинг на юрлиц, минимизацию общего трафика и акцент на УТП компании.
Примеры рекламных объявлений в Google и Яндекс
Результаты:
За год работы нам удалось исключить практически полностью поступление заявок от физических лиц и оптимизировать работу кампаний для получения достаточного количества заявок.
Конверсии в декабре 2024
Конверсиии в марте 2025
Результаты: Повышение конверсий с декабря 2024 по март 2025
В ходе нашей работы мы добились значительного роста конверсий по звонкам:
- Уникальные звонки : Конверсия выросла с 0,17% до 0,38% (на 118%).
- Уникально-целевые звонки : Конверсия увеличилась с 0,16% до 0,32% (на 100%).
- Целевые звонки : Конверсия также поднялась с 0,16% до 0,32% (на 100%).
Эти улучшения свидетельствуют о более качественном трафике и эффективных объявлениях. Однако данные по формам на сайте в марте отсутствуют, что требует дальнейшей оптимизации и анализа.
В ходе спринтов мы регулярно проводили мониторинги, в рамках которых мы:
- контролировали расход бюджета
- исключали минус-площадки в КМС и РСЯ
- меняли стратегии в кампаниях в зависимости от целей
- пересматривали ключевые слова и добавляли новые запросы
- анализировали поведенческие показатели на сайте
- контролировали стоимость клика и конверсии
- улучшали качество объявлений и многое другое
Что еще нам помогло достигнуть поставленных целей и масштабировать кампании?
Грамотно выстроенная коммуникация с клиентом и получение оперативной обратной связи — залог долгосрочных успешных отношений. Все пожелания клиента были учтены и взяты в работу технической команды, а поступающие рекомендации по улучшению сайта для увеличения конверсии также были приняты во внимание и реализованы. Клиенту настроили динамический колтрекинг, а также велся четкий подсчет лидов и маркетинговых показателей, что позволяло нам грамотно оптимизировать кампании и давать лучший результат!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine