Коэффициент ROI 1100% для магазина автоаксессуаров
ЗаказчикИнтернет-магазин и федеральная сеть магазинов автомобильной электроники «Автоцифра«ЗадачаСнижение стоимости привлечения клиента в интернете, увеличение количества клиентов в розничных точках, отстройка от конкурентов
Автомобильные аксессуары — уже давно не прихоть владельцев, а необходимость, потому что они обеспечивают безопасность передвижения, помогают при общении с ГИБДД, гарантируют успешное прибытие в пункт назначения. Автовладельцы покупают такие товары регулярно. Конечно, есть периоды, когда спрос на них наиболее высокий: декабрь, так как это канун Нового года, когда друг другу все дарят подарки. И середина-конец лета (июль и август), потому что в это время автомобилисты готовятся к путешествиям. Магазин «Автоцифра», который продаёт автоаксессуары, обратился к нам за маркетингом.
«Автоцифра» — это федеральная сеть, которая имеет розничные магазины и работает онлайн по всей стране. В «Автоцифре» продаются видеорегистраторы, комбо-устройства (сочетающие в себе несколько назначений), радар-детекторы, навигаторы, экшн-камеры, карты памяти для них, автосвет, электроника и автоаксессуары. У магазина много достоинств: 58 розничных магазинов, бесплатная доставка, более 15 000 товаров. Возможна покупка в кредит, что есть далеко не у всех аналогичных магазинов.
«Автоцифра» является официальным представителем многих торговых марок и эксклюзивным дистрибьютором трёх производителей. Варианты заказа на сайте, по телефону и форма быстрого заказа «Купить в 1 клик» упрощает покупки. Цены в «Автоцифре» намного приятнее, чем в крупных сетях («Эльдорадо», «М.Видео», «Связной»). Основу целевой аудитории составляют мужчины в возрасте 35–54 лет, которые имеют постоянную работу и семью. Им важно состояние машины, чтобы возить своих близких с безопасностью и комфортом. Поэтому они о ней заботятся: покупают видеорегистраторы, радар-детекторы, комбо-устройства несколько раз в году.
«Автоцифра» пришла к нам, чтобы повысить количество конверсий и снизить рекламные расходы. Мы с радостью взялись за работу.
Что было сделано:
- SEO.
- Оптимизация работы сайта.
- Рекламные кампании.
1) SEO.
В первую очередь устранили критические проблемы. Они были с индексацией сайта и его выдачей в поисковых системах. При продвижении сайта это создаёт существенные препятствия, поэтому в первую очередь стали решать серьёзные проблемы. Для этого провели «расклейку» доменов, что значительно улучшило индексацию. Если бы не провели расклейку, продвижение в регионах было бы очень затруднено, потому что склеенные домены разных регионов не видят поисковики. После расклейки по запросу «авторегистратор в самаре» или в любом другом городе будет выдаваться сайт «Автоцифры». Без расклейки поисковые системы просто не могли бы найти «Автоцифру» и, соответственно, показать.
Разработали шаблон мета-описаний в каталоге и карточках товара для влияния на поисковую выдачу. Так будет хорошо индексироваться каждая страница сайта и все его товары. При поиске конкретного товара пользователь найдёт его карточку на сайте. Откорректировали файл robot.txt для переиндексации сайта поисковыми роботами Google и Yandex. Также разработали и добавили товарные фиды в консоли управления поисковых систем. Внесли рекомендации по коррекции текущих данных в и по внесению новых данных в адресных классификаторах поисковых систем.
2) Оптимизация работы сайта.
Клиент пришёл к нам с готовым сайтом, работу которого можно было улучшить. И мы это сделали! Специалисты повысили скорость работы сайта и веб-сервера. Быстрая загрузка воспринимается естественно, как само собой разумеющееся явление. В то время как долгое ожидание раздражает, заставляет задумываться во время загрузки, провоцирует отказы.
Также устранили неиспользуемые счётчики и сервисы. Они понижали скорость загрузки страниц и сайта в целом, не оправдывали своё существование. Заменили их на счётчики Яндекс.Метрика и Google. Посетители не замечали и не пользовались некоторыми элементами на сайте, поэтому логичным шагом стало их устранение. Ведь удобство функционала — то, что привлекает и удерживает пользователей. Если сайтом неудобно пользоваться, покупатель может испытывать негативные эмоции, начнёт сомневаться в покупке или попросту уйдёт.
Добавили УТП в шапку сайта:»58 розничных магазинов» и «бесплатная доставка». Эта информация привлекает внимание пользователя сайта, как только он на него заходит. Также дополнили название категорий товаров иконками в виде соответствующих приборов. Это упрощает восприятие информации, большую часть которой люди воспринимают визуально.
3) Рекламные кампании.
На готовый к полноценной индексации сайт уже можно было вести посетителей, поэтому настроили рекламу. Так как сеть «Автоцифра» представлена в 58 городах и работает по всей России, разделили рекламные кампании по регионам. Выделили города с розничными магазинами, города-миллионники без офлайн-магазинов и остальные города. Цены размещения значительно разнятся и посыл для каждого региона был подготовлен в соответствии с потребностями жителей. Отдельную кампанию сделали на Алматы (Казахстан).
Создали рекламные кампании по товарной семантике, по брендам производителей техники. Сделали кампании по поиску статей на тему «Топ-15 лучших видеорегистраторов» (вели на статьи на сайте с активными ссылками на товары). Также были созданы кампании по бренду «Автоцифра». Создали сезонные рекламные кампании на предпраздничный спрос (на поиск подарка), которые включаются на время перед праздниками (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта). Так люди, которые ищут презенты в это время, видят рекламу «Автоцифры». Запросы «что купить коллеге», «что подарить папе» тоже показали очень хорошие результаты.
Также делали кампании по высокочастотным запросам («навигаторы», «радар-детектор») по низкой стоимости. В Google создавали кампании по людям, которые интересуются автомобильной тематикой и тем, кто посещал сайты конкурентов. Настроили отдельные кампании по фильтрам, которые есть на сайте. У каждого товара они свои: у видеорегистраторов GPS и Wi-Fi модуль, у радар-детекторов ГЛОНАСС и тип антенны, у навигаторов ПО и диагональ экрана. В объявлениях с конкретными товарами указывали актуальные цены, которые автоматически подтягивались. Для таких объявлений выбирали товары по ценам ниже, чем у конкурентов. Соответствие цены в объявлении с ценой на сайте вызывает доверие у посетителей и положительные эмоции при сравнении с магазинами, которые жонглируют ценами. Комплексная работа над поисковой оптимизацией, работой сайта и рекламой дала потрясающие результаты.
Чего достигли:
- Снижение стоимости конверсии на 37,5%
- Повышение рентабельности инвестиций до 1100%
- Сокращение рекламных расходов на 15% при использовании более эффективных каналов
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine