Кейс топ-застройщика Татарстана: как продавать квартиры в приложении и повысить лояльность клиентов

ЗаказчикАК Барс Дом — крупнейший застройщик республики Татарстан. ЗадачаКомпания обратилась с целью разработки мобильного приложения и web-решения для клиентов, в котором было бы просто и удобно пройти полный цикл сделки по покупке квартиры прямо у себя в телефоне.

Основные задачи на старте:

  • Удобное и понятное приложение
  • Интеграция в сложную техническую инфраструктуру компании
  • Каталоги ЖК и квартир со всей подробной информацией для клиентов
  • Полный путь покупки внутри приложения, который будет учитывать все основные виды клиентов и способы приобретения квартиры

1d364d1d45865aeb61875580aeb84763.jpg

4 шага: от идеи к эффективному приложению

Сначала мы провели анализ: рассмотрели не только успешные кейсы конкурентов, но и оценили тенденции развития рынка в целом. Уже на начальном этапе команда дизайнеров и product-менеджеров изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и представила User Flow, описывающий наполнение приложения и web-версии.

Этап 1. Архитектура и главная сложность

Параллельно с этим мы проектировали архитектуру будущего продукта. Основная трудность в этой задаче заключалась в том, что компания АК Барс Дом имеет обширную техническую инфраструктуру:

  • интеграцию с CRM-системой;
  • интеграцию с системой хранения данных по объектам недвижимости и ЖК;
  • общую базу данных для всех проектов, реализованных в компании;
  • сайт на платформе Bitrix;
  • мобильное приложение для риелторов;
  • интеграцию с 1С.

Необходимо было продумать и детально описать, каким образом мы сможем вписаться в эту инфраструктуру, не задев существующие продукты компании. Команда Napoleon IT изучила все существующие интеграции и составила детальный риск-трекер, в котором мы предусмотрели все возможные сценарии взаимодействия с инфраструктурой застройщика.

Мы составили регламент по работе с общими компонентами, выработали правила работы с таблицами в базе данных и организовали общение со всеми подрядчиками, которые занимаются поддержкой модулей, участвующих в нашем приложении. Версия MVP уже включала в себя 3 интеграции.

Этап 2. Дизайн

После этапа подробного анализа и формирования видения продукта и требований к нему, команда дизайнеров приступила к проектированию UX первых экранов мобильного приложения, а затем — к разработке дизайн-концепции будущего продукта, а после согласования — к разработке UI.

Разработка дизайна осуществлялась итеративно: разработка UX — согласование — разработка UI — согласование. Экраны согласовывались по мере поступления и тут же отдавались в разработку.

Такой подход позволил увеличить скорость разработки и уложиться в оговоренные сроки.

В рамках разработки дизайн-концепции были учтены актуальные тенденции в области дизайна, удобство пользования продуктом, наличие брендбука и фирменного стиля, который был соблюден.

На протяжении всего проекта мы плотно взаимодействовали с командой Ак Барс Дома: обсуждали дизайн, маркетинговые инструменты, удобство использования, необходимость добавления той или иной функциональности. Все решения принимались совместно.

46ff99c141383e90755b940d1253cd91.jpg

Этап 3. Запуск

Релиз MVP-версии приложения состоялся 30 июня 2020 года. Пользователю стали доступны:

  • каталог ЖК с подробной информацией о каждом;
  • каталог квартир с удобной системой фильтрации;
  • карточка квартиры с детальными данными;
  • возможность забронировать квартиру прямо в приложении или оставить заявку на получение консультации.

Мобильное приложение было интегрировано с CRM-системой и системой хранения данных по объектам недвижимости, в которые попадают актуальные статусы по всем объектам застройщика. Благодаря этому клиенты видят самую свежую информацию по всем ЖК и квартирам — она обновляется автоматически в режиме реального времени.

Этап 4. Полный цикл продажи и преодоление новых трудностей

После релиза работа над проектом продолжилась. Главная цель оставалась прежней — реализовать полный цикл покупки квартиры онлайн. Здесь мы столкнулись с еще одной загвоздкой. Купить квартиру может несколько категорий граждан в разных статусах: до 18 лет с согласия родителей, после 18 лет в браке или без него. Также покупка может быть в разных долях. После разработки мобильного приложения, процесс покупки квартиры стал максимально удобным. Пользователю понадобятся только мобильный телефон, паспорт, СНИЛС, ИНН. Подписать договор на покупку можно с помощью электронной подписи.

После оживленного обсуждения появился вариант, который и был реализован: сделать конструктор экранов для загрузки документов по категориям. Дизайнеры подготовили компоненты для каждого из типов документов и разработчики, в зависимости от выбранной категории, «собирают» экран из этих компонентов. То есть эти экраны — динамические. Такой вариант максимально сэкономил время и ресурсы и при этом дал нужный результат — удобную и понятную для каждого клиента систему.

Результаты:

  • Несколько тысяч загрузок в AppStore и PlayMarket;
  • Высокая оценка от пользователей — 4,9 из 5;
  • Сотни позитивных отзывов как от клиентов, так и от сотрудников компании.

93da5f8a2debd40978be6b73b92da517.jpg

Что в итоге?

Благодаря мобильному приложению процесс покупки квартиры стал максимально удобным. Пользователю понадобятся только мобильный телефон, паспорт, СНИЛС, ИНН. Подписать договор на покупку можно с помощью электронной подписи.

Приложение несет особую ценность для клиентов Ак Барс Дом, позволяя совершить весь цикл сделки в онлайн-формате. Стоит отметить, что такого функционала нет даже на международном рынке и это особенно актуально сейчас, в период пандемии. Кроме того, приложение не ограничивается возможностью покупки, через него осуществляется поддержка клиента на всех этапах.

«Мы остались довольны. Предпосылкой для создания личного кабинета и мобильного приложения стало стремление компании перевестись из оффлайн-среды в онлайн, чтобы уменьшить нагрузку на сотрудников и создать единое пространство личного кабинета для пользователей, предоставить им расширенные возможности», — отмечает команда АК Барс Дом.

Но общение АК Барс Дом с клиентами не останавливается на продаже квартиры — из покупателей они превращаются в жильцов. Поэтому сейчас наша команда работает над следующим продуктом. После заселения через это приложение или web-версию можно оплачивать коммунальные платежи, вызывать хаус-мастера, получать скидки и бонусы у компании партнера.

Этот кейс наглядно показывает, насколько щедрые результаты может принести застройщику вдумчиво разработанное мобильное приложение. Благодаря совместной работе АК Барс Дом и Napoleon IT удалось создать продукт, который не только увеличит продажи, но и уже повысил лояльность клиентов, что очень важно для отрасли недвижимости.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine