Камера с крутейшим, недостижимым смартфонам качеством фото и очень простым управлением

Обновленная классическая беззеркальная камера от Sony — А7 IV — во многом осталась верна своим предшественникам по части дизайна. Изменения тоже есть, и их не мало. Новые элементы управления, новая матрица, но, при этом, все тот же знакомый угловатый ретро-корпус, который вы точно видели у профессионалов в руках. Камера не для всех? Выясняем, кому пригодится новое поколение культовых полнокадровых беззеркалок.

Технические характеристики

Внешний вид и эргономика

Первое, что бросается в глаза, когда берешь камеру в руки — новый поворотный дисплей, который до этого можно было найти только в более бюджетной Sony А7С. Теперь же он добрался и до камер классом повыше. Ожидаемая и желанная многими фишка, которая упрощает съемку самого себя, например. Да и подобрать правильный ракурс с экраном, который крутится во всех направлениях, гораздо проще. Для транспортировки это тоже полезно — экран можно перевернуть и закрыть стеклом вниз. Как итог, никаких обидных царапин.

СКОЛЬКО СТОИТ И ГДЕ КУПИТЬ

Если взглянуть на камеру издалека, то отличить ее от предыдущих моделей будет сложно. Маскировка, кстати, на уровне. Индекса «IV» под логотипом линейки нет, встречается он только слева от электронного видоискателя.

Элементов управления у камеры много. Новичок без подготовки в них, скорее всего, потеряется, а вот для человека, который снимает часто, это настоящий подарок. Отдельных настраиваемых кнопок у Sony А7 IV целых шесть штук, но переназначить можно и все остальные. От А7S III камера унаследовала колесо экспокоррекции с кнопкой-замком, но само колесо в А7 IV не получило никаких графических обозначений. По умолчанию оно все так же отвечает за экспокоррекцию, но можно назначить и свой параметр настройки. Вообще, стоит потратить какое-то время, чтобы адаптировать камеру под себя. Вечера на это хватит, зато взамен вы получите устройство, которым действительно удобно пользоваться.

Переключение с фоторежима на видеосъемку в этом поколении, как мне показалось, стало удобнее. Во-первых, для этого теперь тоже есть отдельное кольцо с замком, которое располагается прямиком под колесом переключения режимов. Во-вторых, крутить само кольцо можно буквально одним пальцем, используя кнопку блокировки в роли рычага.

Оснащенность портами на уровне: есть Type-C, «миниджек» для мониторинга звука во время записи видео, еще один «миниджек» для подключения микрофона, разъем формата microUSB и полноразмерный HDMI, который может пригодиться для вывода изображения на экран побольше. Микрофоны-пушки и вся остальная периферия теперь могут быть подключены через мультиинтерфейсный аудиоразъем сверху, которого не было в A7 III. Вещь удобная, избавляет от лишних XLR-проводов.

И хотя оснащенность портами довольно важный параметр при выборе камере, стоит еще учитывать и то, как расположены эти порты. Один поворотный экран может запросто лишить доступа к некоторым разъемам (мы уже видели такое у А7С), но тут инженеры смогли избежать этой досадной участи.

Пыль остается в прошлом

Обычной защитой корпуса от влаги и пыли сегодня сложно удивить. А вот избавление от пыли на матрице — это что-то новое. Теперь шторка затвора закроется сама, когда пользователь будет менять объектив. Правда, у нововведения есть одно ограничение — беззвучный режим съемки, который отключает механизм работы механического затвора. С ним проворачивать замену оптики придется в таком месте, где шанс «засыпать» пылью матрицу будет чуть ниже. Либо придется отключать сам режим тихой съемки перед заменой «стекла».

Что нового внутри?

Пожалуй, самое заметное изменение — новый сенсор Exmor R с разрешением 33 Мп. Он пришел на замену матрице с разрешением 24 Мп, сохранив все особенности конструкции предшественника. Главная — обратная засветка матрицы, которая позволяет использовать те значения светочувствительности, которых попросту не достичь силами обычного CMOS-сенсора. Есть, конечно, у Sony камеры и с большим разрешением. Например, Sony A7R IV с сенсором на 60 Мп. Но она и стоит гораздо больше, и применяется, в основном, только фотографами. Тут же наиболее универсальный вариант, который пригоден для большинства сценариев.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru