Кейс: развитие, техническая поддержка и продвижение Интернет-магазина аптеки. Идеи и полезные опции.

ЗаказчикNDA.ЗадачаПровести исследование текущего функционала интернет-аптеки, выявить слабые места. Подготовить предложения по доработке Интернет-аптеки. Сформулировать предложения по продвижению аптеки в интернете.

На наш взгляд этот кейс может быть интересен как представителям фармацевтической индустрии (например владельцам или маркетологам аптек), так и любому другому представителю Интернет-магазина.

Позвольте представиться — команда Honey Hunters Digital. Одной из наших специализаций является техническое обслуживание и доработки интернет-магазинов аптек (конечно не только) и их продвижение.

9a4a17233dca53ba79bdb42f4830ef4b.gif

И так, к кейсу, давайте начнем по порядку.

С чем обратился клиент?

Клиент — крупная аптечная сеть, имеющая Интернет-магазин. Аптеки клиента расположены в Архангельске, Санкт-Петербурге, Нарьян-Маре и десятке других городов. Задачи были следующие:

  • Провести исследование текущего функционала интернет-аптеки, выявить слабые места, которые нужно доработать. Под слабыми местами подразумевается то, что мешает росту продаж интернет-аптеки и продвижению самого бренда сети аптек,
  • Подготовить свои предложения по доработке Интернет-магазина и в целом по развитию сети аптек через Интернет,
  • Реализовать согласованные доработки,
  • Сформулировать предложения по продвижению аптек в интернете и реализовать их.

Будем избегать в нашем кейсе воды и сразу приступим к деталям наших предложений по развитию сайта аптеки.

859da6df1c089d63744035de425881ca.jpg

Результаты исследования текущего функционала интернет-аптеки, идеи, их реализация и результаты.

Сайт (интернет-магазин) аптеки был разработана на платформе 1-С Битрикс с использованием шаблонов Аспро. К слову, мы являемся официальными партнерами Аспро и имеем большой опыт работы с 1С Битрикс. Это была хорошая новость — технологический стек клиента. Шаблоны Аспро нам нравятся по нескольким причинам (привет ребятам из Аспро ;):

  • Отличная проработка юзабилити для интернет-магазина (учтены все детали, опции и фишки, нужные интернет-магазину (любому, не только аптечному),
  • Дизайн Аспро, в том числе мобильный (респонсив) дизайн создан людьми с чувством прекрасного, и является очень гибко настраиваемым,
  • Оптимизация верстки дает скорости работе интернет-магазину,
  • Это шаблон для Битрикса (ну или мы иногда называем Битры :), он отлично совместим с этой платформой, которая так популярна среди тех, кому нужно реализовывать сложные выгрузки позиций из 1С в свой интернет-магазин. Кстати говоря у данного клиента была довольно сложная выгрузка, включающая в себя позиции с разных складов, остатков с них, привязанных к аптекам из разных городов.

d4010d5953cf898a5e0f035567361086.jpg

Что мы обнаружили из недочетов:

  • Поиск. Пожалуй самый основной функционал интернет-аптеки, который использовался пользователями чаще всего. Функционал не позволял искать по ошибочно введенным запросам, не давал подсказки при вводе первых букв в поиске. Соответственно часть пользователей вводили название препарата неверно и им выдавалась пустота. Ну не совсем пустота — там было написано «Такого препарата у нас нет». Хм… подумали мы, часто бывает так, что наименование препарата запоминается не полностью, с искажениями :) Это не должно стать причиной отказа в покупке. Кроме того, иногда пользователь вообще не может вспомнить наименование препарата и начинает вводить первые буквы из названия, которые он помнит. Тут была бы полезна подсказка, которая выдавала бы пользователю наименования из остатков сразу после ввода первых букв. Мы реализовали данные опции в поиске, что очень положительно повлияло на время, проведенное пользователем на сайте, на количество просмотренных страниц и также наблюдался некоторый рост количества заказов.

9ba57623bec3d180eced5ffa4dbcec37.png

  • Регистрация в личном кабинете. Да, там была регистрация. И она имела полезную функцию — пользователь, после заказа препарата, мог получать информацию о движении его заказа, дате и времени доставки в нужную аптеку. Нашему клиенту такая регистрация была полезна ростом базы данных для имейл-рассылок (которые, кстати, он почему-то не делал, но об этом позже). Однако, регистрация была реализована через имейл адреса, с подтверждением ящика и т.д. и т.п. Это ведь долго и муторно. Часть пользователей не решалось на это. Мы предложили более быстрый путь — регистрацию по SMS. Все что нужно пользователю, чтобы попасть в свой личный кабинет — это ввести номер телефона, получить на него код и вставить его в предложенное поле. Вуаля — пользователь в личном кабинете. Если он захочет, он сможет добавить в свой профиль имейл и получать полезную информацию на почту. Сам же клиент при этом получает бонус. Какой? Да да, номер телефона мобильного, который можно использовать и для уведомлений о движении заказов, и для промо рассылок (пользователи давали согласие на получение инфо) как по SMS, так и в тот же Viber. Такой подход упростил использование личного кабинета, и его популярность возросла :) Общение же с клиентом становится более персональным, ведь сообщения, приходящие на телефон, воспринимаются более лично, да и открываются они чаще электронной почты.

d5ed623c425cb73153ea2565026ffa22.jpg

  • История заказов в личном кабинете с возможностью использовать функцию «повторить заказ». Довольно стандартная функция для интернет-аптеки, но на данном сайте ее не было. Предложили сделать, ведь это удобно пользователю. Часто заказываются одни и те же препараты, можно не искать их каждый раз заново, а просто нажать «повторить заказ». Препараты, заказанные ранее, сразу попадут в корзину, где ее содержимое можно отредактировать и повторить заказ.
  • Чат для сайта. Мы использовали Jivo (или еще называют Jivochat). Да! Именно чат для сайта очень полезен для интернет-аптеки, он может существенно повлиять на количество заказов. Почему? Проанализировав добрую дюжину интернет-аптек, мы пришли к выводу, что нас официальный партнер Jivo будет здесь полезен (привет ребятам из Jivo ;). Посетителем интернет-аптеки, как и офлайн аптеки зачастую нужна консультация по препарату. Почему бы не предоставить ее прямо здесь на сайте аптеки? Руководителю аптеки конечно это может показаться сложной задачей — организацию консультаций через чат, но Jivo существенно облегчает ее:
  • Дает возможность создать 5–10-сколько нужно операторов, поставить им чат на рабочие компьютеры и реализовывать консультации таким образом: кто первый из операторов взял диалог, тот и ведет общение, а остальные видят уведомления о том, что диалог принят,
  • Можно настроить время появления и исчезновения Jivo чата с сайта, таким образом чат не будет находиться на сайте аптеки в нерабочее время офиса,
  • Можно настроить чат бота для ответов на частые вопросы.
  • Можно даже выставлять счет прямо в чате, и пользователь сможет оплатить его с карты.

В общем по нашему мнению у Jivo самый полный функционал из всех представленных на рынке, поэтому мы — Honey Hunters Digital и являемся официальными партнерами Jivo и устанавливаем именно его.

47835542c66ecc10e2f7e85aa07ebfba.jpg

Чат стал очень популярной опцией среди посетителей интернет-магазина аптеки. Люди действительно часто консультировались, получали инфо, проводили больше времени на сайте, что в свою очередь позитивно влияло и на продвижение интернет-магазина данной сети аптек и на уровень интернет продаж.

Выше мы описали некоторые предложения, которые на наш взгляд имеет смысл описать в нашем кейсе по технической поддержке, развитию и доработке интернет-магазина аптеки в первую очередь. В процессе написания кейса пришел аппетит и мы решили разбить кейс на несколько частей, так много всего хотелось бы рассказать, что по нашему мнению будет полезно людям, заинтересованным в развитии интернет-магазина аптеки (и не только) и его продвижением. Продолжение следует.

Кстати, вот здесь наш Телеграмм канал «Тусовка владельцев сайтов». Там публикуется полезное инфо для тех, кто управляет сайтами и интернет-магазинами. Если вам хотелось бы, чтобы мы подключились к созданию, доработке или продвижению Вашего интернет-магазина, нас можно найти здесь:  Honey Hunters Digital

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine