Кейс QuickShock: как сделать сайт с высокой конверсией?
ЗаказчикКальянная Frisson имеет две точки в городе, одна из которых работает в минус. У заведения отсутствует сайт и не налажено онлайн-бронирование.ЗадачаСоздать сайт, обеспечить онлайн-бронирование столиков, привлечь посетителей.
Информация о клиенте
Петербургская кальянная FRISSON представляет собой лаунж-бар, которые выполнен в стиле лофт. В меню заведения можно найти блюда европейской и паназиатской кухни. В барной карте — пиво, крепкие напитки, классические и авторские коктейли. Здесь регулярно проходят трансляции спортивных матчей, а также посетители могут развлечь себя настольными играми и PS4.
С какой проблемой столкнулся заказчик?
Кальянная Frisson имеет две точки, одна из них работает в минус. Нет сайта, который бы привлекал и вызывал доверие пользователей. Нет налаженной функции онлайн-бронирования столиков.
Сложность: когда на рынок заходит новый игрок, как наш клиент с кальянными, необходимо чем-то цеплять гостей. В отличие от известной кальянной Feromon, которой достаточно сделать просто сайт с контактной информацией. Даже при открытии новой точки этого будет достаточно, потому что у них высокая узнаваемость в городе, им не нужно дополнительно привлекать посетителей. Это справедливо и для кальянное НЕБО в Москва Сити. Компании не нужно скрупулезно придумывать акции, т. к. их основной цепляющий нюанс — это 53 этаж в Москва Сити с видом на весь город.
Наше решение:
Трафик мы будем давать на обе точки, но упор сделаем на проблемную.Прежде, чем начинать разрабатывать дизайн сайта, необходимо прописать логику. Логика относится непосредственно к «упаковке» и играет важную роль для конверсии. Поэтому мы будем делать упор не на дизайн, а на логику составления веб-страниц: сайт с правильной структурой будет иметь высокий процент конверсии.
Анализ конкурентов Frisson
Информацию, необходимую для составления сайта, мы почерпнули из анализа сайтов популярных кальянных. Дополнительно изучили отзывы на Яндекс.Картах и tripadvisor.ru, изучили профили лаунж-баров на тематических форумах.
Изучая отзывы, мы выявили, что прежде всего привлекает людей:
- расслабляющая атмосфера;
- низкие цены;
- интересные вкусы кальянов.
Разобравшись в нише, мы стали анализировать сайты и выстраивать логику будущего лендинга. Выделили несколько наиболее интересных фишек.
1. Nebo Lounge
Уникальное предложение: самая высокая кальянная в Москве на 53 этаже с видом на город.
На следующем экране мы снова видим акцент на шикарном виде с 53 этажа.
Третий экран посвящен акциям. Как можно заметить, они проходят ежемесячно.
Далее, Меню. Очень важно!
Меню должно быть очень качественно и аппетитно отснято. К сожалению, не все это понимают, считая, что все зависит от рекламы. Но на самом деле, от меню зависит многое. Когда человек переходит по рекламе на сайт и видит ужасно сформированные блюда, да еще и некачественные фотографии — у него отпадает всякое желание приходить туда, какая реклама ни была крутой.
2. Balcon Bar
Первый экран достаточно стандартный: с названием места, кратким описание, адресом, номер телефона и кнопкой «забронировать столик».
Потом идут акции. Обратите внимание на акцию «Бизнес-время». По ее условиям каждый день предлагают кальян по 700 рублей до 18.00. Как раз именно эта акция и пользуется спросом. Поэтому владельцам удается днем, в будний день заполнять кальянную хотя бы на половину, что получается далеко не у всех заведений .
3. Poltavskaya 9
В принципе, у кальянной на сайте указана стандартная информация. Посетителей цепляет галерея фотографий с гостями, а именно — фото девушек. В основном самый высокий чек в кальянной делают большие компании, чаще всего — мужчины. Соответственно, сегменту ЦА интересно провести время в кругу красивых девушек. Заходя на сайт кальянной Полтавская7, мы видим галерею практически в самом начале, и у потенциального гостя возникает мысль, что там можно не только покурить кальян, но еще и приятно провести время в компании девушек:
Проанализировав источники, команда перешла к созданию собственного сайта.
Составление ТЗ
После изучения конкурентов, мы создаем техническое задание для дизайнера, где полностью прописываем логику, структуру сайта, экран за экраном. Выглядит это примерно так:
Первый экран — приветственный
Здесь мы должны показать основную информацию о Frisson. Рассказываем, что это за заведение, по каким адресам можно посетить, показываем меню с навигацией по всему сайту. Указываем два адреса, но на первом месте ставим точку, которая работает в минус. По такой логике работаем на протяжении всего сайта, там где галерея или забронировать столик на первое место ставим данный адрес.
Цепляем хорошим сервисом, вкусной кухней.
Второй экран — Акции
Когда мы только начали обсуждать с заказчиком продвижение кальянной, первый вопрос был: «Как много ходит к вам людей?». И выяснили, что по выходным посадка практически полная, а вот в будни ресторан пустует. Соответственно, нашей задачей стало приводить людей по будням, загрузка не провисала. Для этого мы разработали акции в будние дни, которые разместили на втором экране нашего сайта каруселью:
Какие акции мы разработали:
- Скидка на день рождения 30% (в идеале сделать бы 50%, но у клиента и так низкие цены). Чем подобная акция хороша? Люди празднуют свой день рождения в ресторанах, как правило, большой компанией (от 5 до 10 человек). Посетители заказывают на +10 000 рублей, даже со скидкой 30% клиент выходит в плюс, хоть и небольшой. Но такая акция дает преимущество перед другими заведениями и пользуется спросом, поскольку привлекает именинников и их друзей.
- Среда коктейли 1+1. Позволяет людям прийти посреди недели и организовать себе маленькую пятницу.
- 10 шотов по цене 5. Себестоимость на шоты невысокая, поэтому, кальянная может себе позволить такую акцию для привлечения клиентов.
- Четверг. Женским компаниям от 2 человек скидка 50%. Здесь мы сделали упор на привлечении девушек. Когда молодые люди заходят на сайт и видят, что по четвергам такая акция — понимают, что в заведении будет много девушек для знакомства. Значит, пора бронировать стол.
- Ежедневная акция до 17.00 кальян + чай 999 рублей. Акция нацелена на привлечение потенциальных клиентов в будние дни днем.
Также делаем отдельный раздел с ними, чтобы посетитель мог детальнее изучить:
Третий экран — Меню
Сделали упор на проведение дней рождения и корпоративы, поскольку на такие мероприятия приходит большое количество людей. Следовательно, шансы получить в баре полную посадку возрастают.
Четвёртый экран — О нас
Делаем разделение на два адреса (на первое место, как и говорили выше, ставим адрес точки, работающей в минус), и для каждой точки свое описание и фото. По атмосфере и интерьеру они отличаются друг от друга. В одном заведении преобладает стиль «loft», в другом — лаунж-стиль. Каждый для себя сможет выбрать, какой бар ему больше по душе.
Пятый экран — Адреса
Добавили карты, указывая стили каждой кальянной, чтобы человек наглядно мог посмотреть месторасположение + сразу забронировать столик в понравившемся месте.
Шестой экран — Почему выбирают нас
Здесь мы решили показать, что до заведений легко добраться на метро, в команде работают только опытные ребята, а табак — очень качественный. Вот эту «фишечку» мы переняли у другого лаунж-бара. Поэтому мы советуем клиентам всегда сначала посмотреть, что и как делают конкуренты, и брать на заметку. А после поступить как художник — сделать похожее, но ещё лучше.
Седьмой экран — Бронирование
Побуждаем к онлайн-бронированию столика. Люди выбирают, куда сходить, из множества мест. Если же вы дадите им бонус — они придут к вам.
Восьмой экран — Галерея
Здесь представлено описание каждой точки с фотографиями. Лучше всего показывать на фотографиях гостей. Так мы делаем акцент, что это популярное заведение.
Дополнительно
На сайте также есть скрытый экран с расписанием мероприятий. Например, в пт вечером выступление девушки-вокалистки. В сб трансляция матча по футболу. Сейчас это все на утверждении, но такой экран уже существует, просто пока что его скрыли до составления расписания.
И скрытый экран по проведению мероприятий. Это очень хорошая опция, и по такой схеме работают многие рестораны и кальянные, когда закрывается все заведение под определенный депозит. Иными словами, за аренду платить не надо: требуется только заказать блюда и напитки на определенную сумму.
Вывод:
При создании сайта следует уделять внимание структуре и логике. Дизайн может быть простым, но если соблюдена вся логика, то сайт будет работать и приносить высокую конверсию.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine