Кейс: продающий сайт для магазина обуви SofiaShoes

ЗаказчикКомпания «SofiaShoes» работает на российском обувном рынке больше 25 лет. За это время на территории Санкт-Петербурга и области открылось более 27 магазинов.ЗадачаСделать продающий сайт для магазина обуви.

В этом кейсе расскажем о том, как сделали продающий сайт магазину обуви, какие особенности и фишки использовали в работе.

Что нужно было сделать?

Создать веб-ресурс, который будет регулярно приносить заявки, продажи и прибыль. Сайт должен отражать эксклюзивность продукции и индивидуальный подход магазина к товару и его покупателям.

Что мы сделали?  

Клиент хотел современный, удобный и лаконичный сайт, на котором не составит труда найти нужный товар и оформить заказ. Старый сайт не отвечал требованиям современного дизайна и юзабилити, а потому практически не конвертировал заявки. Мы провели анализ ниши, собрали все требования Заказчика и сделали удобный сайт для компании SofiaShoes.

0f61b68f3bd826c9511825851c4bf8e3.png

Кто наш клиент?

0b0877ea111284447322f8b1cc843122.png

Компания «SofiaShoes» работает на российском обувном рынке больше 25 лет. За это время на территории Санкт-Петербурга и области открылось более 27 магазинов. В салонах есть обувь на любой вкус, как для мужчин, так и для женщин. Ассортимент представлен множеством отечественных и зарубежных брендов. 

Цель работы

Сделать продающий сайт для магазина обуви. 

Заказчик сразу высказал нам пожелание, что сайт должен в первую очередь продавать товары, а не исполнять функцию «визитки». Страницы должны быть простыми и лаконичными, без лишних визуальных элементов. Основной раздел на сайте — каталог обуви с удобной разбивкой по подгруппам.

Параллельно с привычной для нас работой по разработке сайта мы хотели испытать новые технологии в продажах. Главное пожелание клиента — удобство подбора обуви по сезонам и учет особенностей доставки в разные локации. Дополнительно нужно было ограничить количество пар к заказу. Иначе посылка могла оказаться не только нетранспортабельной, но и невыгодной: многие клиенты отказываются от получения товара и отправляют его обратно.

С чего начали работу?

Перед началом работ нужно было решить две задачи:

1.Получить видение сайта от Заказчика, учесть его пожелания и требования.

2.Продумать путь клиента на сайте. Изучить ЦА магазина и сделать такую структуру сайта, каждый блок или раздел которого подталкивал бы посетителя к оформлению заказа.

Проанализировали бизнес клиента

Проанализировали нишу и целевую аудиторию клиента. Придумали, как создавать ограничение по товарам в заказе.

 e0023f74d2c1c18ad6625f603de8f857.png

Старый сайт клиента 

Целевая аудитория магазина — преимущественно женщины от 20 до 50 лет. Социальное положение особой роли не играет, поскольку обувь находится в среднем ценовом сегменте. Уровень дохода людей варьируется от 25 тыс до 60 тыс рублей. Такая целевая аудитория часто сравнивает цены в разных магазинах и относится к выбору обуви чересчур внимательно. По этой причине нам нужно удерживать на сайте каждого покупателя, после чего плавно подводить его к покупке. Сделать это можно засчет размещения актуальных товаров и коммерческих блоков.

 be281d6cecd3b9dbbc0cbb6667c0b838.png

Мы сразу хотели решить проблему с большим количеством товара в заказе. Для этого выбрали платформу 1С-Битрикс, на которой создавали новый сайт. С помощью этой CMS можно выставить ограничения, связанные с оформлением заказов и доставкой.

c55a0b75935bd82be18088f85ef9ff94.png 

Выстроили путь клиента

Классический путь клиента выглядит следующим образом:

534905279c06ddcab57a8fbe2b9882ea.png

На эту схему мы и опирались при разработке структуры сайта. Каждая страница и каждый блок должен подталкивать посетителя к выбору товара и оформления заказа. При этом ничто не должно отвлекать человека от покупки — сайт должен вмещать только важные для посетителя тексты и изображения. Чтобы это обеспечить, мы выбрали CMS 1C-Битрикс. Это движок, позволяющий создать удобную блоковую структуру страниц. 

Разрабатываем дизайн

Выслушали Заказчика и зафиксировали все его требования и пожелания. Собрали референсы, подготовили палитру цветов, фотографии товаров и дизайн-элементы. Выстроили путь клиента и на его основе подготовили первый прототип сайта.

Изучили нишу, целевую аудиторию и старый сайт клиента. Оказалось, что уже несколько лет Заказчик получал клиентов по сарафанному радио. Более чем за 25 лет работы о магазине узнали жители Санкт-Петербурга и приходили в магазины по старой памяти. Сайт покупателей не конвертировал, а соцсети пустовали. Мы согласились на полное продвижение клиента — от создания и продвижения сайта до оформления соцсетей.

 0834f92ee5a5e0c5a9ff3a76b3b4f6d3.png

d47ba7fd7af6b1c8acd7b762b2569bd7.png

Собрали материалы для разработки нового ресурса. 

 4abae0e6227ad1d962db477cfeb59298.png

Подготовили прототип сайта. Продумали концепт главной страницы, каталога, карточки товара и информационных блоков.

 660277a6d96d92096b6503722f396bff.png 

Как мы разрабатывали проект: секреты и особенности

Продумали путь клиента. Опирались на него при разработке главной страницы на сайте, каталога, карточки товара и корзины.

Чтобы удержать пользователя на сайте, нужно не дать ему запутаться в разнообразии брендов, скидок и новинок. Все блоки должны быть логично расставлены и дополнять друг друга. Для этих целей отлично подходит Битрикс, позволяющий выстроить минималистичную блоковую структуру страниц с приятным дизайном. 

Разработку начали с дизайна главной страницы сайта. Именно на нее попадает большая часть новых пользователей. На первый экран вынесли карусель с новинками, оформленными в виде больших блоков. Внизу — каталог и тематические подборки. На главный экран поместили слайдер с актуальными позициями и скидками. Ниже — каталог с делением на мужскую и женскую обувь.

ba0c8fd721a7ef99f85216ec2a1dab3c.png

На втором экране — подборки с популярными моделями. Под каждой карточкой указаны только цены. Мы работаем в сегменте, где покупателям не так важны бренды и характеристики товара, а в приоритете стоимость.

 6b4458e4082eaedc8e1bcf08eebb9b27.png 

Оформили каталог с основными товарными позициями: кедами, кроссовками, сапогами и прочим ассортиментом. В каждой категории — карточки товаров с фотографией и ценником.

f46b8f7a29dc3ede884caacab16aa68f.png 

 2d25d63db8cb59ad13fa42f77e3cd799.png

В карточку товара поместили большое изображение с фотографией обуви, ценой, кнопками выбора размера и описанием. С помощью модуля Битрикс добавили выбор дополнительных товаров.

3eff568969026b1b0f5a63bb913d414d.png

Слева от каталога поместили большой удобный фильтр. Здесь посетитель может выбрать сезон, материал, цену, страну-производителя и другие параметры.

89a251fb4333e81024f3c8d69652abc6.png

В корзине для оформления заказа достаточно указать контактные данные и выбрать способ получения товара.

d6236875e31478543dbb832626930b94.png 

Добавили страницы с новостями, контактами, списком магазинов и условиями возврата.

1f2f0eef071dd4ee85b4037a4c74406a.png

Для постоянных покупателей сделали возможность авторизации и посещения личного кабинета. Страница с избранным оформлена в традициях западных агрегаторов одежды — вроде Asos или Shein. Покупатель не отвлекается на лишнюю информацию и смотрит только на добавленный в «Избранное» товар. Вероятность, что товар будет куплен, увеличивается.

5dee6c5b9aa68b5d54dee7f572388935.png 

В содружестве с коллегами Заказчика мы разработали модель взаимоотношений сайта со складскими остатками. Интересная особенность работы кроется в том, что мы не использовали интеграцию с 1С. Вся необходимая для Заказчика информация поступает на сайт напрямую.

Что получил клиент?

ceb756dfdf8362b0e9fcba203d351267.png

Клиент хотел современный, удобный и лаконичный сайт, на котором не составит труда найти нужный товар и оформить заказ. Старый сайт не отвечал требованиям современного дизайна и юзабилити, а потому практически не конвертировал заявки. Мы провели анализ ниши, собрали все требования Заказчика и сделали удобный сайт для компании SofiaShoes. Уже сегодня на сайт можно запускать трафик с контекстной или таргетированной рекламы и получать дополнительный трафик.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine