Кейс: продающий сайт для магазина обуви SofiaShoes
ЗаказчикКомпания «SofiaShoes» работает на российском обувном рынке больше 25 лет. За это время на территории Санкт-Петербурга и области открылось более 27 магазинов.ЗадачаСделать продающий сайт для магазина обуви.
В этом кейсе расскажем о том, как сделали продающий сайт магазину обуви, какие особенности и фишки использовали в работе.
Что нужно было сделать?
Создать веб-ресурс, который будет регулярно приносить заявки, продажи и прибыль. Сайт должен отражать эксклюзивность продукции и индивидуальный подход магазина к товару и его покупателям.
Что мы сделали?
Клиент хотел современный, удобный и лаконичный сайт, на котором не составит труда найти нужный товар и оформить заказ. Старый сайт не отвечал требованиям современного дизайна и юзабилити, а потому практически не конвертировал заявки. Мы провели анализ ниши, собрали все требования Заказчика и сделали удобный сайт для компании SofiaShoes.
Кто наш клиент?
Компания «SofiaShoes» работает на российском обувном рынке больше 25 лет. За это время на территории Санкт-Петербурга и области открылось более 27 магазинов. В салонах есть обувь на любой вкус, как для мужчин, так и для женщин. Ассортимент представлен множеством отечественных и зарубежных брендов.
Цель работы
Сделать продающий сайт для магазина обуви.
Заказчик сразу высказал нам пожелание, что сайт должен в первую очередь продавать товары, а не исполнять функцию «визитки». Страницы должны быть простыми и лаконичными, без лишних визуальных элементов. Основной раздел на сайте — каталог обуви с удобной разбивкой по подгруппам.
Параллельно с привычной для нас работой по разработке сайта мы хотели испытать новые технологии в продажах. Главное пожелание клиента — удобство подбора обуви по сезонам и учет особенностей доставки в разные локации. Дополнительно нужно было ограничить количество пар к заказу. Иначе посылка могла оказаться не только нетранспортабельной, но и невыгодной: многие клиенты отказываются от получения товара и отправляют его обратно.
С чего начали работу?
Перед началом работ нужно было решить две задачи:
1.Получить видение сайта от Заказчика, учесть его пожелания и требования.
2.Продумать путь клиента на сайте. Изучить ЦА магазина и сделать такую структуру сайта, каждый блок или раздел которого подталкивал бы посетителя к оформлению заказа.
Проанализировали бизнес клиента
Проанализировали нишу и целевую аудиторию клиента. Придумали, как создавать ограничение по товарам в заказе.
Старый сайт клиента
Целевая аудитория магазина — преимущественно женщины от 20 до 50 лет. Социальное положение особой роли не играет, поскольку обувь находится в среднем ценовом сегменте. Уровень дохода людей варьируется от 25 тыс до 60 тыс рублей. Такая целевая аудитория часто сравнивает цены в разных магазинах и относится к выбору обуви чересчур внимательно. По этой причине нам нужно удерживать на сайте каждого покупателя, после чего плавно подводить его к покупке. Сделать это можно засчет размещения актуальных товаров и коммерческих блоков.
Мы сразу хотели решить проблему с большим количеством товара в заказе. Для этого выбрали платформу 1С-Битрикс, на которой создавали новый сайт. С помощью этой CMS можно выставить ограничения, связанные с оформлением заказов и доставкой.
Выстроили путь клиента
Классический путь клиента выглядит следующим образом:
На эту схему мы и опирались при разработке структуры сайта. Каждая страница и каждый блок должен подталкивать посетителя к выбору товара и оформления заказа. При этом ничто не должно отвлекать человека от покупки — сайт должен вмещать только важные для посетителя тексты и изображения. Чтобы это обеспечить, мы выбрали CMS 1C-Битрикс. Это движок, позволяющий создать удобную блоковую структуру страниц.
Разрабатываем дизайн
Выслушали Заказчика и зафиксировали все его требования и пожелания. Собрали референсы, подготовили палитру цветов, фотографии товаров и дизайн-элементы. Выстроили путь клиента и на его основе подготовили первый прототип сайта.
Изучили нишу, целевую аудиторию и старый сайт клиента. Оказалось, что уже несколько лет Заказчик получал клиентов по сарафанному радио. Более чем за 25 лет работы о магазине узнали жители Санкт-Петербурга и приходили в магазины по старой памяти. Сайт покупателей не конвертировал, а соцсети пустовали. Мы согласились на полное продвижение клиента — от создания и продвижения сайта до оформления соцсетей.
Собрали материалы для разработки нового ресурса.
Подготовили прототип сайта. Продумали концепт главной страницы, каталога, карточки товара и информационных блоков.
Как мы разрабатывали проект: секреты и особенности
Продумали путь клиента. Опирались на него при разработке главной страницы на сайте, каталога, карточки товара и корзины.
Чтобы удержать пользователя на сайте, нужно не дать ему запутаться в разнообразии брендов, скидок и новинок. Все блоки должны быть логично расставлены и дополнять друг друга. Для этих целей отлично подходит Битрикс, позволяющий выстроить минималистичную блоковую структуру страниц с приятным дизайном.
Разработку начали с дизайна главной страницы сайта. Именно на нее попадает большая часть новых пользователей. На первый экран вынесли карусель с новинками, оформленными в виде больших блоков. Внизу — каталог и тематические подборки. На главный экран поместили слайдер с актуальными позициями и скидками. Ниже — каталог с делением на мужскую и женскую обувь.
На втором экране — подборки с популярными моделями. Под каждой карточкой указаны только цены. Мы работаем в сегменте, где покупателям не так важны бренды и характеристики товара, а в приоритете стоимость.
Оформили каталог с основными товарными позициями: кедами, кроссовками, сапогами и прочим ассортиментом. В каждой категории — карточки товаров с фотографией и ценником.
В карточку товара поместили большое изображение с фотографией обуви, ценой, кнопками выбора размера и описанием. С помощью модуля Битрикс добавили выбор дополнительных товаров.
Слева от каталога поместили большой удобный фильтр. Здесь посетитель может выбрать сезон, материал, цену, страну-производителя и другие параметры.
В корзине для оформления заказа достаточно указать контактные данные и выбрать способ получения товара.
Добавили страницы с новостями, контактами, списком магазинов и условиями возврата.
Для постоянных покупателей сделали возможность авторизации и посещения личного кабинета. Страница с избранным оформлена в традициях западных агрегаторов одежды — вроде Asos или Shein. Покупатель не отвлекается на лишнюю информацию и смотрит только на добавленный в «Избранное» товар. Вероятность, что товар будет куплен, увеличивается.
В содружестве с коллегами Заказчика мы разработали модель взаимоотношений сайта со складскими остатками. Интересная особенность работы кроется в том, что мы не использовали интеграцию с 1С. Вся необходимая для Заказчика информация поступает на сайт напрямую.
Что получил клиент?
Клиент хотел современный, удобный и лаконичный сайт, на котором не составит труда найти нужный товар и оформить заказ. Старый сайт не отвечал требованиям современного дизайна и юзабилити, а потому практически не конвертировал заявки. Мы провели анализ ниши, собрали все требования Заказчика и сделали удобный сайт для компании SofiaShoes. Уже сегодня на сайт можно запускать трафик с контекстной или таргетированной рекламы и получать дополнительный трафик.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine