Кейс: привлекаем застройщику в 1,8 раза больше лидов через Телеграм, изменив подход
ЗаказчикФедеральный застройщик коммерческой и жилой недвижимостиЗадачаУвеличить количество лидов из Телеграм-канала
Клиент Федеральный застройщик коммерческой и жилой недвижимости. По условиям NDA мы не можем раскрыть название компании, но можем рассказать о результатах, которых достигли во время проекта.
Задача: увеличить количество лидов из Телеграм-канала
Мы работали с клиентом в течение года, используя диджитал-каналы, чтобы привлекать новых покупателей в конкретные жилые комплексы. В конце 2023 года заметили, что размещение рекламных публикаций в телеграм-каналах Хабаровска стало менее эффективным:
- количество лидов снизилось почти в 2 раза по сравнению со стартом работ;
- стоимость привлечения клиента выросла почти в 5 раз.
В это же время мы стали участниками бета-тестирования нового инструмента «Яндекс Директ», через который можно размещать публикации в телеграм-каналах. Мы предложили клиенту попробовать новый инструмент. Чтобы всё получилось, нам важно было сохранить общий поток лидов, а также приемлемую цену привлечения, которую мы определили вместе с клиентом.
Результат: количество лидов выросло 1,8 раза, а стоимость их привлечения снизилась Продвижение через «Яндекс Директ» принесло плоды: количество лидов приросло. Из-за того что «Яндекс» даёт доступ к большему количеству пабликов в Телеграме, чем ручное размещение, охваты аудиторий также выросли.
Количество кликов по ссылкам в рекламных сообщениях выросло на 73%. Раньше мы оплачивали размещение публикации в паблике, теперь же платим только за клики. При этом траты не стали выше. По сравнению с ручными посевами размещения через «Яндекс» более управляемые и прогнозируемые.
В ноябре 2023 года мы начали экспериментировать с размещением постов в телеграм-каналах через «Яндекс Директ». Когда канал подтвердил эффективность, мы полностью перешли от ручных посевов к рекламе через «Яндекс». В итоге CPL стал ниже, а количество лидов выросло
Как мы это сделали Заметив, что ручные посевы теряют эффективность, мы искали новые варианты продвижения. Как агентство мы смогли поучаствовать в бета-тестировании «Яндекса», которое и открыло новые возможности.
Выделили бюджет на эксперименты, чтобы подтвердить эффективность канала
Мы понимали, что сразу перекидывать весь бюджет на новый инструмент нет смысла. Первые два месяца на рекламу в «Яндексе» уходило не более 2% от расходов на рекламу. В течение трёх месяцев мы приводили лиды по сниженной стоимости, используя ограниченную часть бюджета. Результаты показали, что ручные посевы не обязательны, и поток лидов не снижается, поэтому в итоге для рекламы в Телеграм используем только «Яндекс».
Из тестовой гипотеза стала постоянной с объёмом бюджета до 11?% от ежемесячного
В результате получилось не только снизить стоимость привлечения лида, но и ускорить выпуск постов и оптимизировать время специалистов на проекте.
Ускорили и упростили размещение постов в пабликах Хабаровска
Ручное размещение осложнялось тем, что с администраторами пабликов всегда приходилось связывать лично, а разница в часовых поясах — 7 часов. Из-за этого мы могли получать ответы уже после окончания рабочего дня.
На 8 Марта клиент хотел опубликовать ситуативный пост. Для этого сотрудники клиента сняли специальное видео, но прислать его смогли только 8 марта. Перед нами встал выбор: привлекать ли всю команду в выходной день и договориться о размещениях вручную, или задействовать только одного человека и запустить посты через «Яндекс».
Мы разместились через «Яндекс» в 10 пабликах и потратили всего 1/10 заложенного бюджета. Это связано с тем, что мы платим не за факт размещения, а за клики по ссылке в посте. Сэкономленный бюджет помог увеличить количество лидов с перфоманс-размещений в марте.
«Яндекс» также открыл нам доступ к пабликам, в которых мы не могли публиковаться раньше из-за сложностей с маркировкой. Сейчас маркировка автоматизирована, и на это не приходится тратить время и ресурсы.
В 10 раз дешевле
размещение через «Яндекс» по сравнению с ручными посевами
Продумали путь клиента до заявки и системно тестировали варианты Чтобы удержать внимание клиентов после перехода по ссылке из рекламного поста, мы ведём на квиз. Квиз состоит из нескольких вопросов, а в конце выдаёт форму для заполнения, где можно оставить контакты. Мы выбрали вариант с квизом, так как его проще адаптировать под меняющиеся специальные предложения. Кроме того, он упрощает путь до заявки для самого клиента.
Квиз мы постоянно анализируем, обращая внимание и на каком этапе «отваливаются» лиды, и какие стартовые экраны работают лучше. Каждую гипотезу и вывод мы фиксируем в документе, где также сохранены все скриншоты.
Это часть лога тестирования квиза. Мы можем отследить глубину просмотра по каждому варианту, увидеть, какое предложение наиболее привлекательно для целевой аудитории. А также мы понимаем, на каких вопросах могут отказываться от дальнейшего взаимодействия лиды, и дорабатываем содержание квиза
Что в итоге Мы продолжаем работать с клиентом и постоянно пробуем новые инструменты, чтобы привлекать новых покупателей. Миксуя разные каналы и экспериментируя с подачей, аудиториями и стратегиями, мы идём к необходимому результату.
Отзыв ведущего проекта Рассказывает Юлия Кузьмина, старший джедай В недвижимости размещение постов в телеграм-каналах — один из значимых источников лидогенерации. До появления инструмента в «Яндексе», нам приходилось размещать посевы вручную. Это трудоёмкий процесс, дополнительно осложнённый разрывом в часовых поясах.
До декабря 2023 года размещение постов ручным способом приносило хорошие результаты. Но посевы, проведённые в декабре 2023 и январе 2024 года, показали значительное снижение эффективности. В то же время тестируемая гипотеза по размещению постов в Телеграм через «Яндекс» позволяла охватить большую аудиторию и получить лиды в большем объёме и в 3 раза дешевле.
С февраля 2024 года мы полностью перешли на размещение через «Яндекс», что позволило нарастить долю затрат на этот источник с улучшением показателей по количеству и стоимости лидов месяц к месяцу. Сейчас это один из основных источников привлечения лидов в проекте.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine