Кейс для сети медицинских центров: как увеличить трафик в 2 раза и получить больше новых клиентов
ЗаказчикКДЦ Медицина — сеть клинико-диагностических центров для взрослых и детей.ЗадачаУвеличение трафика на сайт, получение новых клиентов.
Клиент: клинико-диагностический центр «Медицина». В клинико-диагностическом центре принимают врачи различных специализаций и проводится забор анализов. Имеется 2 филиала в разных районах города. Начало продвижения: октябрь 2020 года.
Цель:
- увеличить видимость сайта и трафик на сайт;
- увеличить приток клиентов по маржинальным сферам (анализы и обследования);
- сделать сайт более современным и удобным.
Исходные данные
В сентябре 2020 года на сайте было 2434 визита из поиска в месяц.
Доля новых посетителей из поиска в сентябре 2020 составляла 90,9%.
Обнаруженные проблемы:
Большое количество дублей страниц: версии сайта на http и https, с www и без www в домене, со слешами, без слешей и .html в конце адресов.
Дублирующийся контент на страницах с описанием услуг.
Что было сделано:
Корректно настроили ssl-сертификат.
Собрали семантическое ядро и распределили ключевые фразы по страницам сайта в метатеги и контент.
Настроили редиректы (c http на https, с www на без www, c html на адрес со слешем в конце), чтобы все URL сайта имели одинаковый вид и не было дублей.
Склеили зеркала (адреса с http и https) в Яндекс.Вебмастере.
Устранили битые ссылки.
Проверили и настроили служебные файлы robots.txt и sitemap.xml. Закрыли от индексации разделы, дающие 404 ссылки. Обновили карту сайта.
В первый месяц работ закрыли от индексации повторяющиеся тексты с описанием клиники. Затем, в последующие месяцы работ, написали новые актуальные тексты и разместили их на сайте. Обновили дизайн сайта.
Создали новые посадочные страницы для маржинальных услуг.
Как проводились работы
Дизайн
После проведения всех основных технических работ было принято решение сделать дизайн сайта более современным и удобным для пользователя.
На начальном этапе сайт выглядел так:
Новый дизайн сделали более лаконичным и светлым, чтобы была ассоциация с профессионализмом и стерильностью в медицинском учреждении.
Сделали редизайн баннеров. Раньше баннеры с акциями выглядели так: много текста, не было одного выдержанного стиля с сайтом.
Сейчас мы сделали и добавили новые баннеры. Вся необходимая и важная информация сразу бросается в глаза. Кроме этого, баннеры в одном стиле с сайтом.
Сделали кнопки для обратной связи более заметными и удобными. Ранее на главной странице не выделялись призывы к действию:
Сейчас сразу видно кнопки. Теперь легко сориентироваться как записаться на прием, как позвонить и как написать в WhatsApp.
Вывели в главное меню пункт «Анализы». Так как нашей целью было увеличение притока пациентов по маржинальным сферам, мы приняли решение добавить раздел «Анализы» в меню на главную страницу. Сдача анализов — это одно из важных и прибыльных направлений клиники. Также по этому запросу всегда высокий спрос.
Было:
Стало:
Далее начали добавлять посадочные страницы по каждому виду анализов, тем самым организовывая перелинковку на сайте.
Работа с семантикой
При составлении семантического ядра делался упор на среднечастотные ключевые запросы.
Несмотря на преобладание агрегаторов в выдаче по многим запросам, мы получили рост позиций за период работы с октября 2020 по январь 2021.
Динамика позиций по сравнению с началом продвижения:
В Яндексе было сложнее добиться хороших позиций, поскольку в выдаче по многим запросам преобладают сайты-агрегаторы. Тем не менее, сейчас мы имеем довольно неплохие результаты по сравнению с октябрем 2020:
Итог
После 4 месяцев продвижения, в январе 2021 года мы получили 5474 визитов из поиска в месяц. Трафик вырос более, чем в 2 раза.
Доля новых посетителей из поиска в январе 2021 составляла 95,5%.
За 4 месяца продвижения нам удалось вывести 2 ключевые фразы в ТОП-1 и 21 ключевую фразу в ТОП-3.
Благодаря правильно организованным техническим работам мы получили быстрый и заметный результат. Прирост трафика из поисковых систем увеличился в 2,25 раз (с 2434 до 5434 визитов в месяц) за 4 месяца продвижения. Далее по плану работа с контентом и структурой сайта. Мы добавляем новые посадочные страницы, организовываем перелинковку. Также продолжаются работы над дизайном сайта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine