Кейс для сети медицинских центров: как увеличить трафик в 2 раза и получить больше новых клиентов

ЗаказчикКДЦ Медицина — сеть клинико-диагностических центров для взрослых и детей.ЗадачаУвеличение трафика на сайт, получение новых клиентов.

Клиент: клинико-диагностический центр «Медицина». В клинико-диагностическом центре принимают врачи различных специализаций и проводится забор анализов. Имеется 2 филиала в разных районах города.  Начало продвижения: октябрь 2020 года. 

Цель:  

  • увеличить видимость сайта и трафик на сайт;
  • увеличить приток клиентов по маржинальным сферам (анализы и обследования);
  • сделать сайт более современным и удобным.

Исходные данные

В сентябре 2020 года на сайте было 2434 визита из поиска в месяц. 

Доля новых посетителей из поиска в сентябре 2020 составляла 90,9%.

Обнаруженные проблемы:

  • Большое количество дублей страниц: версии сайта на http и https, с www и без www в домене, со слешами, без слешей и .html в конце адресов. 

  • Дублирующийся контент на страницах с описанием услуг.

 Что было сделано:  

  • Корректно настроили ssl-сертификат. 

  • Собрали семантическое ядро и распределили ключевые фразы по страницам сайта в метатеги и контент.

  • Настроили редиректы (c http на https, с www на без www, c html на адрес со слешем в конце), чтобы все URL сайта имели одинаковый вид и не было дублей. 

  • Склеили зеркала (адреса с http и https) в Яндекс.Вебмастере.

  • Устранили битые ссылки. 

  • Проверили и настроили служебные файлы robots.txt и sitemap.xml. Закрыли от индексации разделы, дающие 404 ссылки. Обновили карту сайта.

  • В первый месяц работ закрыли от индексации повторяющиеся тексты с описанием клиники. Затем, в последующие месяцы работ, написали новые актуальные тексты и разместили их на сайте. Обновили дизайн сайта.

  • Создали новые посадочные страницы для маржинальных услуг. 

Как проводились работы

Дизайн

После проведения всех основных технических работ было принято решение сделать дизайн сайта более современным и удобным для пользователя.

На начальном этапе сайт выглядел так:

_EPunoGQG6p9tJdxxlUpCI29-stDVNpH94qux9q0

Новый дизайн сделали более лаконичным и светлым, чтобы была ассоциация с профессионализмом и стерильностью в медицинском учреждении.

UglMJ_B_V__VE7mDe5QMhU8snp6WQMZSh5onV005

HFwVR5HRgBiY0aIa1U6j6fNpNOjyPvW3fjOCbFXN

Сделали редизайн баннеров. Раньше баннеры с акциями выглядели так: много текста, не было одного выдержанного стиля с сайтом.

XsQx32O1WIw71R1m2Q3wfq-drSttybiz6FvO0txO

Сейчас мы сделали и добавили новые баннеры. Вся необходимая и важная информация сразу бросается в глаза. Кроме этого, баннеры в одном стиле с сайтом.

2d1a88f9fe87aff753e08c8106b53cb1.png

Сделали кнопки для обратной связи более заметными и удобными. Ранее на главной странице не выделялись призывы к действию:

lcDaGH2lAD8Ixu0mi8xmYn9i9weKvr9Zu9Awp0Ve

Сейчас сразу видно кнопки. Теперь легко сориентироваться как записаться на прием, как позвонить и как написать в WhatsApp.

-O9-rskuUTfrJoIpuorRcSjXHU6sEToHxsHvaFyM

Вывели в главное меню пункт «Анализы». Так как нашей целью было увеличение притока пациентов по маржинальным сферам, мы приняли решение добавить раздел «Анализы» в меню на главную страницу. Сдача анализов — это одно из важных и прибыльных направлений клиники. Также по этому запросу всегда высокий спрос. 

Было:

lo8Fnuf7cstfnaaUuUO6LvtuATjYW1uCjbI5Hg0J

Стало:  

4wKuU6gn0DPUnIppuqncEUL1mTTfC1ZqQZFKLPrv

Далее начали добавлять посадочные страницы по каждому виду анализов, тем самым организовывая перелинковку на сайте.

_msCZD2BNxGocjUQCNqjEx62i8uSbbk7HutIXJIH

Работа с семантикой

При составлении семантического ядра делался упор на среднечастотные ключевые запросы. 

Несмотря на преобладание агрегаторов в выдаче по многим запросам, мы получили рост позиций за период работы с октября 2020 по январь 2021.

Динамика позиций по сравнению с началом продвижения:

5-uNKQPUAGHybVS6t42VNYeAoIeX59s3zZt9TV_u

fbYETpAIdtSuiWig5rf1u2JAk2N-i7rkITddeYVq

В Яндексе было сложнее добиться хороших позиций, поскольку в выдаче по многим запросам преобладают сайты-агрегаторы. Тем не менее, сейчас мы имеем довольно неплохие результаты по сравнению с октябрем 2020:  

Hm_6vIXIa7OwWhSeHsHFGuMtdBCtvogyse48AolL

Итог

После 4 месяцев продвижения, в январе 2021 года мы получили 5474 визитов из поиска в месяц. Трафик вырос более, чем в 2 раза. bixNUxnufU2wjLJDoVtqvQ9QvO_w1jkNAS-qObCE

Доля новых посетителей из поиска в январе 2021 составляла 95,5%.

5l6BqQ3pn3Au-RVDcAVHu4dmW6F6j5M0duJrGQb7

За 4 месяца продвижения нам удалось вывести 2 ключевые фразы в ТОП-1 и 21 ключевую фразу в ТОП-3.

tdZcNFyJyC9zPYRXyci3M3JP2zPMY2fyO4ShAOYt

Благодаря правильно организованным техническим работам мы получили быстрый и заметный результат. Прирост трафика из поисковых систем увеличился в 2,25 раз (с 2434 до 5434 визитов в месяц) за 4 месяца продвижения. Далее по плану работа с контентом и структурой сайта. Мы добавляем новые посадочные страницы, организовываем перелинковку. Также продолжаются работы над дизайном сайта.  

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine