Карточка товара в интернет-магазине стройматериалов: как делают лидеры в 2024 году
В течение ближайших четырех лет прогнозируется двукратный рост российского рынка DIY, причем значительная доля этого увеличения будет обусловлена онлайн-продажами. Мы изучили интерфейсы десяти самых популярных в России интернет-магазинов строительных материалов, чтобы определить, что помогает им сохранять лидирующие позиции в своей нише.
Студия разработки panfilov.digital уже более 10 лет сотрудничает с компаниями из сфер DIY, строительных материалов, товаров для дома и инженерных систем. Среди наших клиентов — ТД «Петрович», ДКС, Rehau и другие. Три года назад мы запустили крупный интернет-магазин строительных материалов в Казахстане под названием «Аквилон».
Мы выбрали ТОП-10 российских компаний рынка DIY по объему продаж и проанализировали их интернет-магазины по трем ключевым направлениям: общие функциональные особенности, процесс оформления заказа и карточка товара. Это поможет вам внедрить лучшие практики рынка в ваши собственные проекты.
В этой статье мы поделимся ключевыми выводами о том, какие функциональные решения используются в интерфейсах карточек товаров в интернет-магазинах лидеров российского DIY-рынка.
Полную версию исследования в PDF можно скачать здесь.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Карточка товара
Изображение товара
Изображение товара на странице карточки — самый крупный и самый заметный элемент. Пользователи редко принимают решение на основе фотографии продукта, однако взаимодействие с блоком изображения должно быть удобным, при этом не стягивать на себя слишком много внимания.
В новом дизайне интернет-магазина »Бауцентр» большую часть первого экрана страницы карточки товара занимает блок с изображением. Слева — галерея с миниатюрами, в которой также доступно для просмотра видео с товаром.
На сайте интернет-магазина »Петрович» при наведении на изображение срабатывает лупа — можно увеличить сегмент фотографии, чтобы лучше рассмотреть детали.
Характеристики
Одним из ключевых факторов принятия решения о покупке в сфере DIY и стройматериалов являются технические характеристики товара. Не все параметры одинаково важны, поэтому большинство интернет-магазинов из исследования показывают только ключевые значения на первом экране, оставляя возможность далее ознакомиться с подробными характеристиками.
На карточке товара ВсеИнструменты.ру в первом экране отображаются сокращенный перечень характеристик и ссылка для перехода ко всему списку.
Из вкладки с подробными характеристиками на карточке товара сайта »Максидом» можно перейти по ссылкам на подборку товаров бренда и коллекции.
Строительные калькуляторы
При заказе товаров, требующих расчета, стандартом клиентского сервиса является наличие строительных калькуляторов. С помощью формы можно быстро рассчитать, сколько материала потребуется на объекте с указанными характеристиками.
Калькулятор на карточке товара в интернет-магазине »Лемана Про» (ex-Leroy Merlin) открывается во всплывающем блоке поверх страницы.
Подборки товаров
Стройка и ремонт предполагают использование множества материалов и инструментов, поэтому увеличение среднего чека покупки являются приоритетом для интернет-магазинов в этой сфере. Для того, чтобы увеличить стоимость корзины пользователя, на карточках товара располагаются рекомендательные блоки.
На странице карточки товара »Стройландии» добавлены сразу три подборки с рекомендациями: похожие и сопутствующие товары, а также просмотренные ранее.
Отзывы
Покупка материала или оборудования онлайн содержит для потребителя дополнительный риск: товар нельзя увидеть, потрогать и подержать в руках. Чтобы снизить уровень неопределенности, клиенты ориентируются на опыт других покупателей, если они оставляют отзывы. Наличие блока с отзывами на странице товара повышает конверсию в покупку.
На сайте »ВсеИнструменты.ру» покупателям предоставляется возможность добавить отзыв к товару с видео.
На сайте »Строительного двора» в блоке с отзывами клиентов показана детализация формирования рейтинга товара.
Доставка и наличие
Возможность быстрой и удобной доставки до адреса или в удобный пункт выдачи — одно из ключевых конкурентных преимуществ на рынке DIY в России. Поэтому на многих сайтах в карточке товара отображаются условия доставки и наличие товара на складе.
На сайте OBI можно узнать информацию о наличии товара в гипермаркетах во всплывающем окне по ссылке ниже блока с ценой.
Castorama прямо в карточке сообщает покупателям сроки и условия доставки домой или в пункт самовывоза.
Стоимость и способы оплаты
Помимо цены товара в блоке с кнопкой добавления в корзину для пользователя будут также полезны его стоимость со скидкой, количество получаемых при покупке баллов лояльности, а также дополнительные финансовые опции.
У »Сатурна» видна скидка на товар и предлагается рассрочка и кредит.
Полная версия исследования
В этой статье мы представили ряд решений для оформления карточек товаров в российских интернет-магазинах строительных материалов. Полное исследование содержит расширенный анализ веб-сайтов десяти ведущих компаний в этой сфере.
На 180 слайдах представлен подробный разбор интерфейсов: от основных функций до детального анализа процесса оформления заказа.
Скачайте полную версию исследования по ссылке.
Исследование подготовлено студией разработки panfilov.digital. Мы работаем на рынке с 2013 года и специализируемся на создании ИТ-проектов для компаний в областях строительных материалов, товаров для дома и инженерных систем.
В этом году в Рейтинге Рунета мы заняли 3-е и 12-е места по услугам развития интернет-проектов в категориях «Мебель и интерьер» и «Строительство и ремонт» соответственно.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу, где мы делимся новостями и кейсами из ИТ-сферы в области DIY и товаров для дома.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine