Карьера в диджитале: личный опыт основательницы Digital Bandito Евы Кац
CEO рекламного агентства Digital Bands и основательница Образовательного клуба для предпринимателей Digital Bandito Ева Кац рассказала блогу Нетологии, как пришла в диджитал и каким был ее карьерный путь.
Обучение в онлайн-университете: курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»
В интернет-рекламе я уже 8 лет, а до этого 10 лет работала в тележурналистике.
Мне всегда хотелось заниматься рекламой, особенно в интернете. Поэтому когда журналистика меня допекла — я решила сменить профессию и начала искать подходящие вакансии в соцсетях. Друг прислал мне вакансию джедая в диджитал-агентстве: я ничего не понимала в этом, но очень хотела все изучить и действовать. Как потом сказали мои руководители, они взяли меня как раз «за горящие глаза».
С тех пор я давно уже руковожу собственным агентством, а глаза все также горят.
Это лучшая профессия для тех, кто хочет всегда чувствовать пульс перемен, кайфовать от экспериментов, гипотез и быстрого понимания, правильно ли ты движешься.
Это профессия для ченджеров и людей, которым всегда мало и всегда скучно. Я очень рада, что ушла тогда из журналистики и что теперь у меня роман с диджиталом.
О самообразовании
Я читаю много книг и стараюсь сразу внедрять прочитанное. Книги по поведенческой психологии ложатся в основу наших экспериментов с рекламой в агентстве. Недавно прочитала книгу Джона Зерацки «Спринт», очень вдохновлена идеями и весной собираюсь внедрять этот подход в команде.
Команде рекомендую начинать с книг «Взлом маркетинга», «Фиолетовая корова», «Заразительный»- они вдохновляют на правильные действия.
Идеи в работе приходят из совершенно разных источников. Можно изучать истории людей и проектов и думать, как это можно применить в рекламе. Тот же Стив Джобс часто брал идеи не из мира диджитал, например, идею для зарядки Macbook позаимствовал из конструкции бытовой техники. Поэтому есть ряд интернет-ресурсов, Телеграм-каналов и видеоблогов, где я мониторю общую информацию по рынку в поисках идей, знаний и вдохновения.
Мыслите шире, чем учили в школе — любая информация может стать вашим профессиональным топливом.
Об отдыхе
Я устраиваю себе «кислородные дни» без монитора и полностью основанные на новых эмоциях. Мы можем провести это время у моря или уехать в пустыню, устроить мини-путешествие или снять отель в городе поблизости и поиграть в туристов. Все что угодно, что дает мозгу кислород и подзарядку.
Раз в год мы устраиваем «кислородный январь» и уезжаем с моим мужем и партнером по бизнесу в новую страну. Это не просто отпуск, мы едем за ответами и планами на следующий год. Такого заряда хватает на 3 месяца очень интенсивной работы.
Много занимаюсь спортом и слежу за питанием. Ем то, что дает мне энергию, а не забирает ее. Спортом занимаюсь только с персональным тренером, уже плотно год и слежу за уровнем энергии в теле. У меня функциональные тренировки, пилатес, кардио и кикбоксинг.
И конечно, сон. Я фанат правильного сна. У меня есть коллекция масок для сна, эфирные масла для подушек, ритмы сна в будильнике, правильный матрас и все, что может сделать мой сон лучше.
Я много работаю с уровнем энергии и у меня есть ряд упражнений, которые помогают держать батарейку на высоком уровне. Я их описала в своей книге »30 правил настоящего мечтателя».
Когда есть план и понимание структуры рабочего времени — ресурс остается на другие дела. Каждый день у меня есть главное дело и всегда остается время на образование. Этот метод я позаимствовала в книге Джейка Кнаппа «Найди время».
Книга для тех, кто работает без отдыха и чувствует, что все-равно ничего не успевает
О препятствиях на пути к успеху
Всегда есть препятствия. Но я не люблю это слово. Скорее, это единицы нового опыта и задачи, которые тебе надо решить.
Мы много учились работе с клиентами, потому что рекламный бизнес — это нервная история. И помимо профессии специалиста, из которой мы сами вышли, пришлось осваивать и профессию переговорщика, руководителя.
Сложнее всего было преодолеть порог специалист-руководитель. Когда ты не можешь сам перестать все делать руками и тебе кажется, что все пропадет без тебя. Умение делегировать и общаться с людьми, выстраивать команду — это интересно и очень трудно одновременно. Я руковожу командой 7 лет и мне кажется, только год назад у меня действительно начало получаться так, как мне бы этого хотелось.
Самое сложное в нашей работе — не препятствия. Самое сложное найти своих людей, команду, которая смотрит в одном направлении с тобой.
О гендерных предрассудках в работе
Ко мне всегда относились очень уважительно. У меня хорошая профессиональная репутация, я ей дорожу и она работает на меня. Плюс я везунчик — меня окружают интересные и продвинутые люди, поэтому обычно я не чувствую никакой гендерной дискриминации.
Бывает, что на переговорах люди, которые не знают обо мне, даже не смотрят в мою сторону в первые несколько минут. И говорят только с моим партнером. Меня это не раздражает, моя задача — закрыть сделку, а не самоутвердиться. Когда люди чувствуют твою силу, уверенность в себе и интеллект, быстро перестают игнорировать.
О хороших и не очень рекламщиках
Честно говоря, я мало видела настолько заряженных людей в рекламе, как я. Меня расстраивает, что многие специалисты относятся к этому, как к простому способу заработать денег. Условный специалист по таргетингу, который не жаждет экспериментов, расстраивает меня. У тебя есть в руках целая лаборатория для исследований — ставь гипотезы, читай книги, экспериментируй, внедряй и сразу получай результат.
Это мечта — уметь создавать и сразу видеть результаты. Влиять на изменения и понимать, что нет никакого предела. Вы сегодня открыли сайт и написали первый пост, а завтра развили целую систему с тысячами людей. Это чудо, в котором мы можем участвовать здесь и сейчас. Как это можно не любить?
О причинах любви к профессии
Я стратег, мне нравится строить гипотезы и проверять их. Не просто писать стратегию, а сразу понимать, как она будет работать и какие результаты она должна принести. Я экспериментирую, приношу в рекламу кислород из других миров и смотрю на эффект.
Мне нравится видеть всю систему сразу, даже когда нахожусь в начале ее строительства. Например, мне мало знать что есть условный канал в виде соцсетей. Важно видеть, как этот канал будет работать в системе с другими видами рекламы, отделом продаж, наружкой, цепочками в мессенджерах, контент-стратегий. Это меня вдохновляет больше всего.
О девизе в жизни и работе
Недавно у меня появилось слово, которое стало моим талисманом. Это слово — всецелость. Нет, даже так — Всецелость. Оно означает, что все что вы делаете, делаете на 100%. Полностью отдаетесь процессу. Если занимаетесь спортом — проводите супер тренировку, если начинаете писать ответы на интервью — закрываете все окна и отвлекающие факторы. Если читаете — читаете в полной концентрации.
Главный совет всем начинающим карьеру в диджитале
Новичкам в диджитале я советую быть новаторами, искать и понимать что вы — как Эйнштейны в своих лабораториях. В ваших руках целый мир и вы сами можете совершать в нем открытия. Диджитал — это океан возможностей для тех, кто ищет.
Будьте любопытными, искателями, находите правильных наставников. Избегайте нытья в курилках и тянитесь к тем, кто идет вперед. Больше пишите руками. В тетрадях, на маркерных досках. Рисуйте схемы. Трудитесь.
Читать еще: «Эмоциональный интеллект: как протестировать и прокачать»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология