Какой креатив, такой и CTR: правила создания эффективного объявления
Ведущий специалист сервиса SocialKey Ads Андрей Мельников написал колонку для блога «Нетологии» о принципах создания эффективного рекламного объявления.
Каждый рекламодатель борется за эффективность рекламной кампании. Не секрет, что креативы (рекламное объявление = сочетания текста и изображения) влияют на эффективность рекламных кампаний.
Задачи рекламного объявления:
- привлечь внимания пользователя;
- заставить запомнить бренд;
- убедить купить товар.
CTR — показатель, определяющий кликабельность рекламных объявлений или баннеров. Чем выше показатель у объявления, тем эффективнее будет продвижение товаров или услуг. От CTR напрямую зависят стоимость клика и количество переходов по рекламному объявлению.
Выбираем изображение
Пользователи социальных сетей в первую очередь обращают внимание именно на иллюстрацию, а уже потом читают заголовок и текст рекламного объявления.
Совет 1: старайтесь выбирать изображения высокого качества, яркой цветовой гаммы и тематики, подходящей для привлечения внимания.
Совет 2: чтобы максимально использовать рабочее пространство изображения необходимо оставлять подпись, на изображении можно указать название продукта или рекламный слоган. По правилам рекламы в соцсетях, надпись не должна занимать более 20% в Facebook и 50% в ВКонтакте от общей площади изображения.
Совет 3: для обработки и редактирования изображений используйте фоторедакторы. Например, бесплатный онлайн-сервис — Pixlr Editor.
Придумываем заголовок
Интересные результаты на практике дают советы и приемы из книг Виктора Орлова «Суперзаголовок», а также одного из самых успешных копирайтеров и рекламщиков Дэвида Огилви. Мы рекомендуем рекламодателям использовать их при создании заголовков в объявлениях своих рекламных кампаний Вот несколько советов:
1. Используйте обещание пользы или выгоды.
2. Персонализируйте обращение к целевой аудитории.
3. Добавляйте больше конкретики.
4. Используйте вопрос, начинающийся со слова «как».
5. Указывайте название продукта.
6. Не брезгуйте задавать вопросы.
7. Используйте «заголовок-приказ». Призывайте пользователя получать выгоду от вашего предложения.
8. Используйте стиль «новинка»: подавайте информацию как новость: «выход нового продукта!».
Пишем объявление
Рекламный текст — подробно изложенная, конкретизированная основа рекламной мысли. Его цель — убедить в целесообразности действия, к которому он призывает (зарегистрироваться, купить, проголосовать). Основная задача самого объявления — как можно точно описать товар.
Для эффективной рекламы, необходимо наличие 10–15 эффективных объявлений с высоким показателем кликабельности.
Совет 1: Для поиска эффективных объявлений создайте 50 вариантов объявлений: 5 разных текстов и по 10 разных иллюстраций на каждый текст. После набора 10 000 показов по каждому креативу отключайте объявления с наименьшим CTR. Делайте это раз в 7–10 дней, потому что у креативов есть свойство «выгорать» или надоедать аудитории.CTR объявлений снижается, что приводит к повышению цены за клик.
Совет 2: Для создания эффективных креативов необходима информация о том, что происходит на рынке. Для получения подобной информации используйте сервисы анализа рекламы в социальных сетях. В таких сервисах можно посмотреть, как рекламируются конкуренты, потенциальные клиентов, отслеживать последние тренды в рекламе и собирать базы ретаргетинга, что довольно сильно расширяет границы для действий. Вот несколько таких сервисов:
Manitu.me — бесплатный сервис мониторинга рекламы в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук.
Publer — сервис с расширенным функциями для мониторинга рекламных постов и аналитики сообществ ВКонтакте, Одноклассников и Instagram, таргетинга ВКонакте и myTarget, а также рекламы в тизерных сетях. Сервис платный, но есть пробная версия, позволяющая выполнять до 10 поисковых запросов в сутки.
Надеюсь, советы в статье помогут вам сделать рекламные объявления эффективнее. Удачи!
Полный текст статьи читайте на Нетология