Каким должен быть современный цифровой офис

29 Апреля 2022 10:1029 Апр 2022 10:10 |
Поделиться

Как организовать современное цифровое офисное пространство и создать цифровые рабочие места? Какие дополнительные риски возникают у компаний, перешедших на гибридный режим работы? Какую альтернативу продуктам известных вендоров предлагают отечественные разработчики? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Современный цифровой офис 2022».

страницы:

1 |   2 |   3 |   4 |  следующая

Гибридная работа навсегда

Только за 2020 г. доля россиян, работающих в удаленном формате, выросла с 3% до 14%. Уже к сентябрю 2021 г. на рынке труда количество вакансий, предлагающих удаленный формат работы, увеличилось на 400%. 16% компаний во всем мире полностью перешли на удаленную работу. В 2020 г. PwC представила отчет, согласно которому снижение затрат на аренду офисов, электричество и другие расходы позволит компаниям по всему миру экономить до €1,7 млрд, рассказал Артем Забава, ИТ-бизнес-партнер департамента развития технологий банковских процессов ИТ-дирекции, «Московский кредитный банк».

Он перечислил три самые серьезные проблемы, связанные с удаленной работой: отключение от сети (22%); одиночество (19%); коммуникации с коллегами (17%). Кроме того, 54% ИТ-специалистов считают, что удаленные сотрудники представляют больший риск для безопасности, чем обычные сотрудники. Тем не менее, удаленная работа останется с нами навсегда, уверен Артем Забава. Компании вынуждены официально переходить на гибридный формат, а значит, им приходится всерьез заниматься созданием цифрового офиса или цифрового рабочего пространства.

Цифровое рабочее пространство состоит из пяти основных элементов: корпоративные коммуникации, мобильность, доступность бизнес-сервисов, оптимизация ресурсов, обеспечение безопасности в границах офиса, продолжил Сергей Яранцев, менеджер по развитию бизнеса «Инфосистемы Джет». Базовой технологией, позволяющей существовать всему этому, является Wi-Fi.

Строительство Wi-Fi для цифрового офиса

Цифровое рабочее место перестает быть постоянным — сотрудник может подключаться к сервисам откуда угодно. «Все окружающее пространство превращается в цифровой офис», — говорит Сергей Яранцев. Более того, работой самого офиса управляют датчики. Таким образом, цифровой офис — это очень сложный объект, для создания которого надо привлекать специалистов. Он предложил использовать для организации цифрового офиса технологию Wi-Fi 6.

Цифровой офис: практический опыт

Об опыте цифровизации офисного пространства рассказал Леонид Клычев, руководитель центра экспертизы по цифровым решениям IBS Platformix. В компании работает более 2000 человек. За последние 3 года было реализовано около 10 проектов цифровизации офиса. Например, был автоматизирован доступ на парковку, внедрена биометрическая внутриофисная система контроля и управления доступом (СКУД). «Благодаря биометрии офис стал практически безбарьерный — люди стали перемещаться значительно быстрее благодаря тому, что двери открываются мгновенно», — говорит Леонид Клычев.

Платформа управления Flex-офисом

Также была проведена комплексная автоматизация проходных (это было особенно актуально на фоне ограничений, связанных с пандемией), внедрена электронная ключница, которая автоматизирует процессы хранения и выдачи ключей от помещений, автотранспорта и других объектов, требующих особого учета.

Второй блок работ связан с цифровизацией внутриофисных коммуникаций и информационных сервисов: это системы бронирования переговорных комнат, инфосервисы для кабинетов. Сейчас в IBS Platformix пилотируются корпоративные сторис — всплывающие окошки на рабочих местах сотрудников с самыми актуальными новостями. Третий блок — сервисы для поддержки гибридной работы. Компания переходит на формат flex-офиса. Сотрудники смогут забронировать офисное рабочее место, создаются автоматические системы хранения личных вещей. Леонид Клычев призвал участников конференции обмениваться кейсами, идеями и инициативами.

В период пандемии «Росэнергоатом» начал внедрять режим гибридной работы, рассказал Михаил Зварковский, директор департамента развития и анализа цифровых технологий Центра цифровых технологий концерна «Росэнергоатом». На первом этапе «Росэнергоатом» занялся трансформацией офиса — созданием нового, современного офисного пространства, которое можно оперативно менять в зависимости от потребностей.

Были созданы общие и индивидуальные зоны, переговорные комнаты, тихие зоны. Для управления гибким офисом используется импортонезависимое решение «Атмосфера 2.0» — оно доступно через web-браузер с персональных компьютеров и мобильных устройств. В системе содержится интерактивная карта в общими рабочими пространствами, профили гибких офисов с количеством рабочих мест, переговорок и описанием офисной инфраструктуры. Есть возможность бронирования офисных пространств в режиме реального времени. Также можно заказать дополнительное оборудование, например, проектор для переговорной, и пригласить технического специалиста.

Время внедрять российское

Юрий Бражников, генеральный директор SVZcloud, предложил задуматься над заменой иностранных решений на продукты отечественных разработчиков. Он рассказал про Zextras Carbonio — современный почтовый сервер для совместной работы. Он обеспечивает безопасность, масштабируемость и независимость данных. Развертывается на собственных серверах для организации цифровых рабочих мест как альтернатива облачным сервисам.

Функциональные возможности Zextras Carbonio

Решение предназначено для крупных компаний и государственных организаций. Это современная платформа для повседневных задач, электронной почты, совместной работы, использования и редактирования документов, видеоконференций, мобильных приложений. Zextras Carbonio обеспечивает безопасность, конфиденциальность и суверенитет данных. Решение также могут использовать провайдеры для предоставления сервисов заказчикам.

Российские proxy занимают рынок

Техника

В состав Zextras Carbonio входят полнофункциональный веб-клиент, мессенджер, решения для переговорных комнат. Имеется возможность управления файлами и совместной работы с ними. Возможна интеграция платформы с любыми информационными системами, в том числе SIEM, UEBA, DLP для полного контроля коммуникаций персонала благодаря открытому коду и API.

Еще один продукт от российского разработчика представил Виталий Баранов, руководитель по развитию продукта, Digital Design. В период массового перехода на удаленную работу перед компаниями возникли проблемы обеспечения доступа к ИТ-ресурсам, сохранения социализации коллективов, разрозненности данных и разрывов в бизнес-процессах, вопросы информационной безопасности, начал свое выступление.

Data Fusion Awards: синергия разнородных данных становится неотъемлемой частью бизнеса, науки и государства

Цифровизация

Виталий Баранов рассказал о платформе «Цифровое рабочее пространство», созданной Digital Design. В ее состав входят системные и прикладные функциональные модули, конструктор бизнес-процессов, портальные технологии интерфейсов и представления информации, средства коммуникации, приложения защищенной мобильности, IDM/IAM технологии. Имеются широкие интеграционные возможности, открытый API. «Платформа позволяет предоставить сотрудникам доступ к средствам персональных и корпоративных коммуникаций. Компании же могут реализовывать различные функциональные модули и обеспечивать цифровизацию бизнес-процессов в отдельных бизнес-системах», — говорит Виталий Баранов.

И еще раз о безопасности

«В основе деятельности группы «Московская Биржа» — программное обеспечение собственного производства», — отметил Сергей Демидов, директор департамента операционных рисков, информационной безопасности и непрерывности бизнеса группы «Московская Биржа». В штате более 1000 разработчиков ПО, что составляет около 50% от всей штатной численности. Для доступа на Биржу необходимо использовать либо программные шлюзы, произведенные Биржей, либо торговые терминалы. Доступ в личные кабинеты клиентов Биржи также осуществляется по лицензионным договорам SaaS.

Из чего состоит цифровой офис

Сергей Демидов рассказал о рисках, которые несет с собой доступ к информационным ресурсам компании большого числа удаленных пользователей, использование облаков, создание «умного» офисного пространства и т.д. Он рекомендовал регулярно тестировать безопасность удаленной инфраструктуры, ограничить облачное хранение данных и систем (тесты, бэкапы), обеспечить локальное или независимое резервирование ключевых компонент, разработать требования по безопасности к оконечному BYOD-оборудованию, использовать технологии с открытыми протоколами, тщательно анализировать риски при переходе на новые процессы.

Людмила Гонтарь, заместитель начальника отдела по инновационным проектам РГАИС, GR-руководитель проектов digital ФРЦ, эксперт ICANN, IWA и национальных экспертных рабочих групп (ГД России, Сколково), поделилась международными кейсами внедрения цифровых технологий. По ее словам, процесс внедрения становится все более простым благодаря использованию Low- и No-code. Существуют готовые платформы, например, Standart Chartered Bank (S2B платформа), к которой можно подключиться и практически сразу начать работать. Еще один пример — NLP-платформа JP Morgan.

страницы:

1 |   2 |   3 |   4 |  следующая

Наталья Рудычева

Полный текст статьи читайте на CNews