Какие каналы коммуникации использовать магазинам: мнение аудитории
Несмотря на то, что буквально каждый день магазины видят свою целевую аудиторию вживую, ограничиваться только таким «общением» было бы неправильно: представьте, сколько людей просто проходит мимо, не подозревая о выгоде, которая ждет их внутри! Поэтому крайне важно поддерживать коммуникацию с потенциальными клиентами по релевантным каналам (одного официального сайта может быть недостаточно). Какие из них пользуются наибольшей популярностью — выяснило коммуникационное агентство MIGEL AGENCY, проведя опрос среди россиян.
Исследование проводилось в августе 2021 года в формате панельного онлайн-опроса. Всего было опрошено 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с населением от 500 тысяч жителей. Таким образом, мы получили выборку, репрезентативную по полу, возрасту и географии. С помощью отсекающих вопросов были выбраны те респонденты, которые отвечают за совершение покупок в своей семье (являются главными закупщиками).
Мобильные приложения
В эру популярности смартфонов именно мобильные приложения были признаны наиболее актуальным каналом коммуникации для магазинов — такой вариант отметил 41% участников опроса. Примечательно, что наиболее востребованы приложения у жителей крупнейших городов страны: Москвы и Санкт-Петербурга (49%).
Мобильные приложения помогают раскрутить магазины и их сервисы доставки, но еще и их собственные продуктовые бренда. В рейтинге торговых марок с наибольшим уровнем узнаваемости у каждого из ритейлеров в арсенале имеется собственное приложение: «Красная цена», Пятерочка (87%); «Каждый день», АШАН (73%);»365 дней» Лента (66%); «Моя цена», Магнит (66%); «Маркет», Перекресток (39%); «Дикси» (38%); «ВкусВилл» (35%); Aro, Metro Cash&Carry (29%); «Самокат» (22%).
Раздаточный материал
Несмотря на то, что раздача листовок многим кажется прошлым веком, 38% респондентов так не считает. Для них листовки и брошюры со списком акций все еще являются актуальным источником информации! Чаще других такой вариант отмечали женщины от 30 до 50 лет (40% участниц опроса) из городов с населением менее миллиона жителей.
E-mail рассылки
При оформлении скидочных карт многие магазины запрашивают у покупателей их адреса электронных почт. И пока часть из них считает это лишней тратой времени, 25% посетителей магазинов (мужчины и женщины в равной степени) будут рады получать рассылки с полезной информацией по этой самой почте.
Соцсети
Вариант, который пользуется особой популярностью у молодой аудитории (до 30 лет).
Как показали результаты опроса, 12% респондентов готовы подписаться на собственные странички магазина в социальных сетях, а 7% хотели бы узнавать интересную информацию о ритейлерах в аккаунтах известных блогеров и селебрити.
Блоги, тг-каналы
Наравне с аккаунтами инфлюенсеров оказались блоги, а также различные новостные и развлекательные Telegram-каналы (их отметили 7% респондентов). Такая опция пользуется большей популярностью среди молодых людей в возрастной категории 18–31 год (11%). Интересно, что среди поклонников блогов и тг-каналов оказались преимущественно бизнесмены и фрилансеры (14%) — работников по найму и безработных в этой категории отметилось значительно меньше.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Какую информацию в этих каналах размещать?
В числе наиболее востребованных видов информации, которые аудитория может получать от магазина, респонденты выделили: скидки и акции (73%) — причем больше в этом заинтересованы женщины, нежели мужчины (80% vs 66%); сообщения о появлении в магазине новых категорий и товаров (45%);, а также реальные отзывы других покупателей (28%). 23% участников опроса отметили, что им интересно узнавать об открытии новых магазинов сетей, а 17% назвали важными советы, рекомендации и рецепты от известных поваров. Замыкают рейтинг советы, рекомендации и рецепты от блогеров (7%). А 16% опрошенных и вовсе заявили, что не следят за информацией от магазинов в принципе.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine