Как встроить нативную рекламу в мобильное приложение

Степан Соловьев, директор российского офиса компании Appodeal, написал для блога «Нетологии» колонку о мобильной нативной рекламе. Он рассказал, чем примечателен этот формат, почему разработчикам приложений стоит его попробовать и дал несколько советов по его применению.

Рекламу легко встроить в приложение, она подходит почти для всех жанров и приносит разработчику стабильный доход. Есть только одна проблема — пользователи рекламу не слишком любят, особенно назойливую и частую.

Нативная реклама решает эту проблему. Это относительно новый формат, и рекламодатели только начинают им интересоваться, но по прогнозам eMarketer, бюджеты брендов на нативное размещение в 2017 году вырастут на 25%. Это значит, что разработчикам приложений уже сейчас стоит задуматься, как использовать нативную рекламу в своих проектах.

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — это формат, при котором объявление органично размещается в приложении, подстраиваясь под его дизайн и контекст. В социальной сети такая реклама будет похожа на обычный пост, в фотогалерее — на еще одну фотографию

Сила этого формата в том, что вы можете самостоятельно сверстать рекламный блок и определить, как он должен выглядеть в приложении. Правильно встроенная нативная реклама не выбивается из контента приложения, не мешает работе с ним и поэтому не так раздражает пользователя, как надоевшие примелькавшиеся баннеры. По хорошо подобранной и аккуратно встроенной рекламе пользователи кликают чаще, а это значит, что разработчик приложения больше заработает на ее размещении.

Нативная реклама в приложении VFeed для iOS

Как добавить нативную рекламу в приложение

Для начала определите, в какой момент должен появляться рекламный блок и как он будет выглядеть. На этом этапе вам, возможно, понадобится помощь дизайнера и аналитика — нужно не только менять размер, внешний вид и расположение всех элементов объявления, но и выбрать подходящее место для показа, чтобы реклама стала уместной частью приложения.

Чтобы разместить рекламу, приложение отправляет запрос в рекламную сеть. В ответ сеть присылает набор полей с данными об объявлении. Поля — это что-то вроде конструктора, из которого разработчик собирает рекламный блок в соответствии с дизайном приложения и требованиями рекламных сетей. Среди них есть обязательные (они должны быть в любом нативном объявлении) и необязательные — их разработчик может добавлять по своему желанию.

Вот шесть обязательных полей:

1. Title — заголовок объявления, содержит до 25 символов.

2. Иконка — иконка приложения или логотип компании размером от 80×80 до 512×512 пикселей.

3. Main image — основная картинка с изображением товара или приложения размером 1200×627 пикселей.

Обратите внимание: вы можете добавить в рекламный блок иконку и убрать main image. Или сделать наоборот, или добавить оба элемента сразу. Но как минимум один из них обязательно должен присутствовать в рекламном блоке.

4. Call-to-action (CTA) — кнопка с призывом к действию. Размер кнопки, ее цвет, шрифт и надпись на ней могут быть любыми.

5. URL, на который идет редирект с рекламного объявления, — ссылка на рекламируемый товар или приложение.

6. Метка «Реклама» — нативное объявление всегда должно содержать элемент, явно сообщающий, что это реклама. Внешний вид этого элемента определяет сам разработчик. Это может быть пометка Ads, Sponsored, Реклама, Promoted, Recommended или любая другая, но она должна находиться на видном месте.

Необязательных поля всего четыре:

1. Description — основной текст объявления длиной до 100 символов. Здесь содержится рассказ о характеристиках товара или описание функций приложения.

2. Контент-рейтинг — допустимый возраст потребителя товара (4+, 12+, 18+ и т.д.).

3. Star-рейтинг — рейтинг рекламируемого приложения или товара в магазине (от одной до пяти звезд).

4. Значок AdChoice — некоторые сети, например, Facebook, Avocarrot и Mopub, требуют обязательно размещать его на рекламе. Значок присылает сама сеть, но разработчик должен учесть этот элемент в приложении.

Вы можете располагать обязательные и необязательные элементы в любом порядке в пределах рекламного блока, но есть обязательное условие: они не должны перекрывать друг друга. Например, нельзя разместить кнопку Install или заголовок объявления поверх основной картинки. Каждый элемент должен иметь свое четко определенное место на экране.


Схема полей в статичной нативной рекламе (красным выделены обязательные элементы)

Если вы хотите размещать в своем приложении не только статичные объявления, но и нативное видео, стоит учесть несколько нюансов: например, включить автозапуск (тогда ролик будет запускаться, как только появится на экране) или же запуск по кнопке Play, разрешить пользователю пропускать ролик через несколько секунд и отключать звук в видео. В остальном, у нативной видеорекламы такие же требования к полям, как и у статичных объявлений.

Нативная реклама в приложении Habrahabr для iOS

Три совета

Нативную рекламу предлагают все крупнейшие рекламные сети: AppLovin, Avocarrot, Facebook, InMobi, myTarget, Pubnative и другие. Вместо того, чтобы встраивать каждую из них в приложение, попробуйте сервис медиации — например, Appodeal. Медиатор будет автоматически, в режиме аукциона между всеми рекламодателями, выбирать самую дорогую рекламу и отправлять ее в приложение. Так вы сэкономите время и увеличите доходы от рекламы в своем приложении.

Сервис медиации Appodeal

Вот три совета:

  • Не показывайте больше одного объявления на одном экране приложения — ваша задача сделать ее органичной и максимально ненавязчивой.
  • Попробуйте встроить в один рекламный блок одновременно статичную нативную рекламу и видео, а в приложении показывать тот вариант, за который рекламодатель дает максимальную цену.
  • Плюсы этого формата именно в его гибкости и безграничных возможностях для адаптации — так используйте их на полную мощность.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология