Как в 2,5 раза увеличить целевые визиты на сайт стоматологической клиники
ЗаказчикСеть московских стоматологий «Новостом«ЗадачаУвеличить коммерческий трафик на сайт стоматологии, переработать сайт и подготовить к SEO, вывести максимальное число запросов на первую страницу поисковой выдачи.
В этой статье мы покажем, как стоматологическая клиника может увеличить количество записей с помощью SEO-оптимизации под коммерческие запросы.
В декабре 2022 года к нам обратилась сеть московских стоматологий «Новостом». Клиент столкнулся с тем, что на сайт приходил трафик, но в основном он был информационный и редко конвертировался в продажи.
Статистика в начале работы
Интересный момент заметили вместе с клиентом: судя по метрикам, примерно треть людей из информационного трафика проводила на сайте в среднем намного больше времени, чем другие посетители. Мы пришли к выводу, что эта аудитория студентов, которая использовала сайт для написания курсовых и дипломных работ.
Цели по кейсу
- увеличить коммерческий трафик на сайт стоматологии;
- переработать сайт и подготовить его под работу с SEO;
- вывести максимальное число запросов на первую страницу поисковой выдачи.
Проблемы, которые были у клиента на сайте
- Дизайн сайта морально и технически устарел.
- Отсутствовала логическая структура навигации в меню. Не было структуры в разделах, все существовало одной огромной веткой.
- Контент и цены для пользователей клиник в Москве и в Балашихе (Московская область) на старом сайте различались.
С чего начали работу
Мы выстроили план работы так, чтобы сразу начать исправлять внутренние ошибки на старом сайте, и заложили время на параллельную подготовку нового сайта с другой структурой, навигацией и дизайном.
На старой версии сайта начали с базовой поисковой оптимизации и устранения технических ошибок:
- исправление внутренних ошибок;
- сбор полного семантического ядра для сайта;
- переработка оптимальной структуры сайта;
- анализ показателей полезности внутренних страниц;
- наполнение страниц
Параллельно с работой SEO-специалистов начали собирать новую логичную структуру меню. Нужна была удобная навигация по разделу с услугами, чтобы убрать кашу из-за одной большой ветки с разными категориями и услугами.
Для этого выгрузили всю информацию со стоматологическими услугами клиники и начали распределять их по отдельным веткам.
Все, что связано с лечением зубов — в терапию, а услуги по имплантам — в имплантологию и т.д. По итогу вышла огромная ветка с 10 разными разделами услуг
Всю ветку сайта, которую мы разработали для клиента, вы можете посмотреть в файле.
Получилось создать логичную структуру, в отличие от старого сайта, где самые популярные и востребованные услуги были разбросаны по меню.
Вместе с блоком услуг переработали и блок с общими ценами для клиник в Москве и области.
На старом сайте цены выглядели одним полотном текста — мы решили изменить механику навигации по блоку с ценами. Оставили все цены на одной странице, но теперь пользователю не надо скроллить в поисках услуги, а можно сразу открыть нужный блок с выпадающим прайсом.
Редизайн сайта
Пока SEO-специалисты занимались технической частью и оптимизацией старого сайта, дизайнеры приступили к отрисовке новых страниц.
Так выглядела главная страница до редизайна
После редизайна
Страница с преимуществами клиники
К апрелю, когда дизайн и новая структура сайта были готовы, а основные трудоемкие задачи по оптимизации старого сайта закончили, старый сайт клиники вывели на стабильные 1300–1450 визитов в день, в сравнении с ~500 визитами до начала работ.
Статистика в марте-апреле
Мы начали заменять старые страницы на новые и пересобирать сайт по новой структуре.
После переноса сайт какое-то время держал позиции на прежнем уровне, но потом они стали постепенно снижаться.
Видно, как в мае трафик начал сижаться
Это нормально, потому что кроме дизайна мы переработали большую часть страниц (где-то добавили, где-то убрали тексты) и изменили структуру некоторых блоков. Все это повлияло на выдачу сайта, так как поисковые системы начали индексировать эти страницы заново.
Также нам пришлось убрать некоторые информационные страницы, так как они не вписывались в концепцию новой структуры сайта. И это тоже сказалось на том, что сайт немного просел.
Перед началом проекта мы сразу предупредили клиента, что предстоит большая работа по редизайну сайта и его оптимизации, и это займет основную часть времени вначале. Результаты от работы нового сайта будут видны, минимум через несколько месяцев. Плюс предупредили, что трафик в начале на новый сайт просядет и нет причин для беспокойства.
Мы бы могли продолжить работу на старом сайте, но быстро исчерпали бы потенциал для роста. Поэтому заложили вместе с клиентом время и деньги на разработку.
Что продолжаем делать в проекте
После того как мы закончили первостепенные работы по технической части и дизайну сайта, у нас готова основа. И весь упор сейчас идет на работу с SEO и возврату позиций сайта.
К концу 2023 года мы восстановили позиции по визитам в Яндексе, и в декабре превысили их на +1000 по сравнению с прошлым годом.
Гугл же, наоборот, продолжает падать, поэтому пока основной акцент сделали на работу с ним — чтобы вернуть позиции.
Начните вводить сообщение
Сейчас планируем приводить трафик по-другому:
- собрали темы для блога клиники и постепенно добавляем тексты на сайт;
- создали план по ссылочному продвижению сайта.
Если смотреть на динамику достижения целей — количество целевых визитов постепенно растет. Значит, на сайт приходит больше целевого трафика, а не информационного, и такой подход работает.
Рост целевых действий на сайте: с декабря 2022 по январь 2024
После того как остановим падение трафика из Гугла, начнем работу по возврату к апрельским показателям трафика, но уже за счет целевых визитов, а не посетителей, которые приходили на сайт, чтобы почитать информацию.
Мы всегда готовы посмотреть, готов ли ваш сайт к SEO-продвижению, и дать необходимые рекомендации, которые помогут поднять ваш сайт в поисковой выдаче. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine