Как увеличить трафик на 40 000 и вывести сайт Клуба Приключений в ТОП-1
Заказчик«Клуб Приключений» — это турклуб активного туризма и отдыха, организующий путешествия по России и всему миру.ЗадачаВывести сайт максимально высоко в поиске и увеличить целевой трафик.
С чего мы начали
Перед началом работ по продвижению мы изучили конкурентов и тематику, выявили точки роста и текущие проблемы, составили долгосрочные контентные планы по развитию проекта и стратегию продвижения на несколько лет вперед.
- Старт работ: 2013 год
- Исходный трафик: 200 000 посещений в год из поисковых систем
- Исходный объем индекса: около 5 000 страниц
Что мы сделали
Детально изучили, как формируется спрос на туристические услуги. Проработали структуру, отталкиваясь от анализа более 20 000 целевых запросов.
Выделили самостоятельные структурные группы, требующие различного подхода в продвижении:
- «путешествия туроператор»
Коммерческие поисковые запросы, когда пользователи хотят пойти в поход и ищут компанию организатора. - «маршруты путешествий»
Коммерческие поисковые запросы, когда пользователи ищут походы по различным маршрутам, типам и направлениям. - «казбек + эльбрус маршрут»
Информационные тематические запросы, когда пользователи хотят узнать дополнительную информацию о различных маршрутах. - «камчатка, вулканы, океан, гейзеры, сплав по реке»
Информационные околотематические запросы, когда пользователи интересуются расположением различных природных и антропогенных достопримечательностей.
Основные работы Адаптивная верстка: внедрили адаптивную верстку и существенно увеличили трафик из поиска с мобильных устройств. Продвижение сайта в регионах: проработали региональные факторы для улучшения ранжирования в различных регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге и других. Переезд на HTTPS: позаботились о безопасности пользователей и перевели сайт на протокол HTTPS. Проработка сниппетов в выдаче поисковых систем: настроили вывод рейтинга в сниппете и вывод количества отзывов о маршруте, ближайший поход с датами начала и окончания, а также подробной информацией. Реализация семантической разметки: внедрили разметку для упрощения понимания поисковыми роботами контента сайта и улучшения представления сайта в поиске. Подключение систем аналитики: настроили системы аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager. Обновление дизайна Было принято решение полностью обновить дизайн сайта. Ключевая задача: организовать бесшовный переезд на новый дизайн с сохранением всех достигнутых результатов по видимости и трафику.
Новый дизайн создавался поэтапно, с доскональной проверкой каждого нового шаблона:
- Текстовый контент
- Распределение текстовых блоков
- Сохранение оптимизации
- Корректность перелинковки
Со стороны специалистов «Альтеры» была проделана большая работа по контролю и организации переезда сайта на новый дизайн. Со стороны клиента работы было не меньше:
- Внедрение новой CRM
- Отработка технических заданий на отрисовку новых шаблонов
- Проработка функционала для упрощения взаимодействия пользователей с сайтом
Пример успешной коммуникации клиента и подрядчика
Новая версия сайта проходила тестирование в течение почти полугода. За это время мы собрали и проанализировали более 3000 отзывов от посетителей: об удобстве интерфейса, поиска похода и бронирования, а также о проблемах, возникающих при взаимодействии с сайтом.
Был проделана глубокая итерационная проработка шаблонов — мы возвращались к каждой посадочной странице по 7 раз с целью улучшения и внедрения изменений на основе отзывов посетителей.
За время нашей работы трафик вырос в 5 раз. Мы решили разделить походы на типы и направления.
К направлениям мы относим названия городов, стран, местности, рек, а к типам — восхождения, велопоходы, пешие походы. Затем оптимизировали основные текстовые зоны на посадочных страницах. После внедрения новой структуры нам удалось сконцентрировать 80% не брендового поискового трафика.
— Завьялов Денис, менеджер проекта
Основные этапы работы
1. Проработка структуры Все походы были разделены на типы: велопоходы, пешие, сплавы, а также направления: названия городов, стран, местностей, рек и ряда других топонимов.
2. Улучшение навигации Переработаны основные навигационные цепочки: главное меню, дополнительные контекстные меню.
3. Улучшение представления информации Информационный трафик — внедрили разделы с описаниями маршрутов, достопримечательностей, которые входят в различные маршруты для бронирования
4. Упрощение принятия решения Упрощен инструмент подбора похода по различным направлениям и типам.
Результаты
На протяжении всего ведения проекта удалось не только сохранить достигнутые результаты, но и существенно их улучшить. Стабильный прирост трафика — 40 000 потенциальных туристов в год.
На текущий момент мы — ТОП-1 по видимости сайта. За первый год сотрудничества количество посетителей нашего сайта увеличилось в два раза. И затем количество переходов с поиска прирастало на 40000 пользователей каждый год. На текущий момент мы ТОП-1 по видимости сайта, по сравнению с нашими конкурентами, — Лопатин Иван, руководитель компании «Клуб приключений»
Хотите так же? Мы с радостью бесплатно проконсультируем вас и обсудим ваши задачи, цели и способы их достижения.
Больше интересных материалов, статей и свежих новостей из мира SEO — в нашем Telegram-канале.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine