Как устроить гаражную распродажу в офисе 

На днях спросили наших читателей в ВК: куда вы деваете ненужные вещи? Оказалось, многие просто выбрасывают их: ведь сбывать по одной на сайтах объявлений — долго и муторно, а цена б/у вещей чаще всего копеечная. Предлагаем альтернативу: устройте гаражную распродажу! Это способ избавиться от лишних вещей и купить нужные по дешёвке. А ещё — повод устроить настоящий нетворкинг: пообщаться с соседями из других офисов, завести полезные связи или найти свою половинку (ну, а вдруг). 

Помещение

Если хотите устроить распродажу «для своих», подойдёт офис отдела или компании. Но гораздо веселее собрать всех, кто работает в бизнес-центре. Для этого нужно помещение побольше — конференц-зал или холл. Попросите офис-менеджера или арендодателя выделить вам место для хорошей затеи в выходной день. 

Понадобятся столы и рейлы для вещей. Столы, возможно, уже будут в помещении. Если не хватит, можно принести из своего офиса и одолжить в соседних. Там же найдутся и рейлы. Наклейте на них стикеры, чтобы не перепутать при возврате.

Нетворкинг

Распродажа без развлечений и фудкорта — это скучно. Узнайте, какие компании есть в вашем здании и чем они могут быть полезны друг другу:  побыть диджеем, провести мастер-классы, конкурсы с призами или организовать буфет.

Согласуйте время с желающими поучаствовать, составьте программу и анонсируйте событие: в общем чате, рассылке или социальной сети. Это привлечет больше людей и мотивирует их приехать на работу даже в выходной день.

Волонтёры

Самое главное: не пытайтесь организовать гаражную распродажу в одиночку. Сразу ищите единомышленников среди коллег,  сотрудников других компаний и добавляйте их в волонтёрский чат.

Волонтёры нужны, чтобы писать тексты анонсов, клеить объявления, вести группы в социальных сетях и таблицы с учётом вещей. Они же будут таскать столы, следить за порядком, раскладывать вещи, стоять на кассе и выполнять мелкие задачи, которых наберётся уйма.

Покупатели

Желающих продать что-то ненужное всегда больше, чем желающих это купить. Поэтому не откладывайте анонс распродажи на последний момент. Начинайте рассказывать о ней за месяц до проведения, даже если ещё ничего не готово. Так будет больше стимула успеть к назначенной дате. 

Повесьте объявления в холле и лифтах. Пройдитесь по другим офисам и раздайте листовки. Попросите секретарей повесить анонсы на ресепшене и разослать сотрудникам ваше письмо с приглашением в группу распродажи на Facebook, ВКонтакте или Telegram. 

Продавцы

Посчитайте, сколько столов с вещами и рейлов поместится в помещении. Заведите онлайн-таблицы, в которых каждый продавец перед участием должен будет указать ФИО и перечислить лоты на продажу. Так он подтвердит серьёзность своих намерений и получит место за столом.  

Создайте отдельную группу для продавцов и пригласите в неё своих коллег и людей из соседних офисов. Сразу озвучьте максимальное количество участников и сроки подачи заявок.  

Вещи и цены

Напишите правила для продавцов: что можно и нельзя продавать, какие ограничения по количеству вещей, и как сделать ценники. Не скупитесь на слова и пишите очевидное. Иначе кто-нибудь обязательно попытается продать прошлогодние покрышки по цене новых.

Что продавать

Одежда, украшения и обувь, некрупные предметы интерьера, мелкая бытовая техника— это хорошие идеи.

Попросите не продавать старое и поношенное. Здорово, если будут необычные вещи с историей. Например, розовая шуба, купленная в угаре шопинга, ботинки Barker Black, заказанные в США и не подошедшие по размеру, или светильник из коряги, привезенный с Бали. 

Ценообразование

Распродажа нужна не для того, чтобы нажиться на старье. А чтобы весело провести время и расхламить квартиру с пользой для других. 

Если вещи будут слишком дорогими, их никто не купит и придётся везти всё обратно домой. Поэтому введите градацию цен: новые вещи с бирками дешевле на 20–30% обычной цены, надетые пару раз — на 40–60%, б/у-вещи — на 70–90%. Другой вариант — оценка:  «за сколько ты сам взял бы эту вещь, не сомневаясь». 

Оплата

Есть два варианта: продавцы принимают оплату сами, или организатор создаёт общую кассу. У каждого свои плюсы и минусы.

Каждый принимает оплату сам

Этот вариант упрощает задачу организаторам — так вы не несёте ответственность за деньги и вещи. Но продавцы не смогут отойти от своего прилавка, чтобы самим что-нибудь купить, а покупатели будут толпиться в очереди возле столов. 

Чтобы уменьшить хаос, попросите продавцов заранее напечатать ценники и указать способы оплаты. Можно даже поместить на ценник готовый QR-код с «зашитой» в него суммой — он создаётся приложении Яндекс.Денег, и чтобы расплатиться, покупателю достаточно будет навести на него камеру своего телефона (нюанс: у покупателей тоже должен быть кошелёк Яндекс.Денег). Другой вариант — перевод по номеру телефона: отправить его можно не только в Яндекс.Деньгах, но и во многих банках. 

Общая касса

В этом случае вам нужно организовать предварительный сбор вещей, вести учёт, принимать оплату и раздавать выручку после мероприятия. Зато продавцам не придётся дежурить у столов. 

Чтобы автоматизировать учёт проданных вещей, используйте штрих-коды и сканер. Штрих-коды можно сгенерировать в Excel с помощью специальных шрифтов и напечатать на ценниках. При оплате вещь будет легко найти сканером и отметить в таблице как проданную. А принимать деньги можно тоже с помощью мобильного: показывая QR-код прямо на экране, или указав на кассе номер телефона для перевода. 

Благотворительность

После гаражных распродаж часто остаются вещи, которые никто не захотел купить, и хозяева решили их не забирать. Придумайте заранее, что с ними делать.

Например, можно отвезти вещи в церковь, интернат, дом престарелых или приют для животных. Предварительно позвоните в эти организации и узнайте, какие вещи они принимают, чтобы не ехать зря.

Полный текст статьи читайте на Яндекс