Как умный ROBIN.Ассистент восполняет недостатки классической автоматизации

Маркет

30 Сентября 2024 11:5530 Сен 2024 11:55 |
Поделиться

RPA-платформы заняли прочное место в ИТ-архитектурах большинства крупных компаний. Однако сегодня бизнес все больше нуждается в едином продукте, который способен автоматизировать не только точечные задачи, но и комплекс процессов в различных подразделениях. Как добиться таких результатов c помощью интеллектуального ROBIN.Ассистента, рассказывает Иван Мельников, директор по продуктам ROBIN компании SLSoft (ГК Softline).

От RPA к цифровому ассистенту

Стандартная роботизация имеет свои ограничения и не всегда может обеспечить необходимый уровень эффективности и гибкости. Поэтому на первый план выходят комплексные решения, которые позволяют использовать все возможности автоматизации по максимуму.

Команда ROBIN одной из первых добавила в RPA-платформу технологии, которые работают в синергии с программными роботами — это ИИ, OCR и BPM.

OCR позволяет распознавать и извлекать данные с изображений, BPM благодаря конструктору экранных форм — последовательно или параллельно запускать процессы с участием сотрудников, а ИИ — понимать речь, выделять сущности, проводить «умный» поиск и консультировать по базе знаний. Их совместное использование органично переросло в отдельный продукт, который мы представили в этом году.

ROBIN.Ассистент — умный цифровой помощник с чат-интерфейсом, который повышает эффективность работы за счет автоматизации рутинных и повседневных задач. Он удовлетворяет один из основных запросов современных компаний — необходимость в едином инструменте автоматизации. Он представляет собой интеллектуальный чат, в который пользователи могут написать запрос на естественном языке.

700+ готовых действий в No-Code

В то время как обычная роботизация работает в парадигме «одна задача — один робот», цифровой помощник охватывает целые сферы деятельности. ROBIN.Ассистент разработан специально под потребности и запросы разных функциональных подразделений и обладает сетом соответствующих навыков. Он может интегрироваться с любым корпоративным ПО, что позволяет создать единую экосистему для управления бизнес-процессами.

Ассистент «обучается» на данных организации, а его настройка не требует программирования, так как осуществляется в визуальном No-Code конструкторе с 700+ преднастроенными действиями. Благодаря этому внедрение ROBIN.Ассистента происходит в 3–4 раза быстрее по сравнению с классическими инструментами автоматизации.

Готовые функции покрывают 97% рутинных процессов, а остальные 3% можно разработать в безопасном Low-Code режиме. Это важное преимущество, ведь компании могут сами дорабатывать своих цифровых помощников, развивая их функциональность.

Нативный чат-интерфейс

Одно из принципиальных для бизнес-пользователей преимуществ цифрового помощника — удобный чат, в который встроены ИИ-компоненты. Расскажу о нем подробнее.

ROBIN.Ассистент может быть доступен в привычной для пользователей среде в виде чата на портале компании, в корпоративном мессенджере или отдельном веб-приложении. Общение построено по принципу «вопрос-ответ» без необходимости задавать регламентные команды — ассистент понимает естественный язык. Сотруднику достаточно отправить сообщение текстом или голосом, при необходимости прикрепить файл, а умный помощник возьмет все в работу и выдаст ответ. При обработке сообщения пользователя задействован ИИ-модуль, который помогает классифицировать запрос и определить намерение, чтобы выполнить нужное действие.

Через этот единый чат и посредством запросов сотрудник получает возможность запустить различные процессы (оформление отпуска, проверку поставщика на благонадежность и т.п.), запустить робота, найти ответ на вопрос в корпоративных регламентах, проверить документы на правильность оформления и многое другое.

Наши клиенты отмечают, что время предоставления ответов на типовые запросы сотрудников сократилось в 10 раз.

Ассистент может выполнять и запланированные действия. К примеру, его можно настроить на автоматическое еженедельное формирование отчета или ежемесячную сверку документов. Сотрудник будет получать такой документ в установленный срок и на указанный путь сохранения — чат, почту, папку или внутреннее приложение.

Базовые функции ROBIN.Ассистента

Ассистент обладает стандартными офисными функциями, которые пригодятся сотрудникам любых подразделений: узнать, сколько дней отпуска осталось, уточнить общекорпоративную информацию, например, адрес технической поддержки, или оформить заявку на получение справки о доходах (2-НДФЛ), оформить и согласовать командировку и т.п.

ROBIN.Ассистент может взять на себя более сложные задачи — извлечь информацию из скана документа (например, паспорта или ИНН) и проверить наличие всех необходимых печатей или подписей. В этом ему помогает встроенный модуль OCR с различными алгоритмами: для работы с печатными или рукописными текстами, сравнения изображений между собой и другими. Результат работы можно верифицировать в экранной форме, процент правильного распознавания достигает 99,8%.

Все функции доступны через чат — даже такие, как быстрая отправка письма адресату или сбор вложений из нескольких писем. К тому же ассистент может объединить эти документы в один заданный формат — Word, PDF или Excel.

Есть и другие полезные базовые сервисы: составление протоколов встреч, приведение изображений в соответствие с требованиями, формирование и распознавание QR-кодов, сокращение ссылок и трансформация чисел в текстовые записи для использования в документах. Все они позволяют сотруднику не отвлекаться на поиск сторонних программ и сайтов, а работать в едином окне.

Умный помощник для каждого отдела

ROBIN.Ассистент поставляется с наборами навыков, разработанных под потребности различных департаментов в компаниях. Все они имеют свою специфику и охватывают весь спектр как простых, так и сложных задач сотрудников функциональных подразделений. Приведу примеры нескольких таких скиллсетов.

HR-специалисты используют интеллектуального помощника для автоматического поиска резюме, получения и обработки документов на оформление и увольнение. Кроме того, такой ассистент позволяет создать корпоративную базу знаний и консультировать всех сотрудников по типовым запросам. Он также поможет формировать справки, приказы (например, на отпуск) всего за 2 минуты.

В бухгалтерии ROBIN.Ассистент упрощает ввод данных в учетные системы из первичной документации — актов, приходных ордеров, платежных поручений и счетов-фактур. А еще ему можно поручить сверку, обработку зарплатных ведомостей или подготовку отчетов и документов по требованию ФНС. Ассистент справляется с такими задачами оперативнее сотрудников — так, сверка документов проходит в 3,5 раза быстрее.

Другой популярный набор навыков — для сервиса и техподдержки. ROBIN.Ассистент принимает и регистрирует обращения, классифицирует их, обрабатывает приложенные файлы. Он может сам находить ответы на типовые вопросы в базе знаний с помощью интеллектуального поиска или перенаправлять заявки на ответственных специалистов

Помимо этих навыков, ROBIN.Ассистент имеет скиллсеты для отдела закупок, юридической службы, маркетинга и продаж.

***

ROBIN.Ассистент — это умный виртуальный помощник с удобным чат-интерфейсом. Он способен решать комплексный спектр задач в любых отделах компании с помощью готовых наборов навыков. Ассистент объединяет технологии RPA, OCR, ИИ и BPM, которые выводят классическую автоматизацию на уровень интеллектуальной.

erid: LjN8KaYKHРекламодатель: ООО «Робин»ИНН/ОГРН: 9725022632/1197746604285Сайт: https://rpa-robin.ru/

Полный текст статьи читайте на CNews