Как стать лидером Яндекса, продвигая региональный поддомен
Заказчик«Союзспецодежда» — одна из крупнейших компаний в России по производству и продаже спецодежды, обуви и средств защитыЗадачаЗаказчик открыл розничную точку в Екатеринбурге, где на тот момент уже была высокая конкуренция. Требовалась эффективная стратегия регионального присутствия и продвижение онлайн-магазина
Когда «Союзспецодежда» решила открыть розничный магазин в Екатеринбурге и обратилась к нам за продвижением, в выбранном регионе уже работали 30 конкурентов. От нас требовалась эффективная стратегия регионального присутствия и продвижения, которая помогла бы привлечь покупателей онлайн и отвоевать долю рынка. Для этого мы проанализировали ситуацию и рекомендовали заказчику создать региональный поддомен.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ
«Союзспецодежда» — наш давний клиент. В 2017 году мы продвигали их основной сайт и смогли кратно увеличить видимость сайта в поисковых системах. Позже вместе работали над страницей магазина в Ярославле. Когда в 2019 году заказчик открыл розничную точку в Екатеринбурге, он снова обратился к нам. Мы должны были помочь создать такой онлайн-ресурс, который поддержал бы расширение бизнеса компании и облегчил выход на новый рынок.
Однако Екатеринбург — развитый регион с высокой конкуренцией. Нишу занимали 30 компаний аналогичной или схожей тематики. Чтобы не стать одними из многих, «Союзспецодежде» мы предложили тщательно продумать стратегию интернет-продвижения и применение точно подобранных инструментов.
АНАЛИЗ РЫНКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ
В регионах можно продвигаться четырьмя способами:
- можно работать с основным сайтом;
- сделать новый;
- сделать поддомен;
- или подпапку.
Чтобы понять, какой из них подходит для решения задачи клиента, нужен глубокий, всесторонний анализ исходной ситуации. Для этого мы:
- оценили поисковую нишу и убедились, что спрос на спецодежду в регионе есть;
- посмотрели, какие конкуренты ранжируются в поисковой выдаче, как они продвигаются и по каким ключевым словам;
- собрали свой список запросов;
- изучили целевую аудиторию.
В результате пришли к выводу, что для успешного продвижения в регионе заказчику лучше всего сделать поддомен ekb.specodegda.ru. Мы смотрели на особенности бизнеса «Союзспецодежды» и структуру их предложения. Во-первых, отметили, что ассортимент, условия доставки и режимы работы существенно отличались во всех регионах присутствия. В таких случаях уже стоит рассматривать создание отдельных региональных поддоменов. Но самое главное — основная целевая аудитория магазина находилась в Яндексе, а там поддомены отлично ранжируются. С точки зрения продвижения, это было нам на руку. В Google было принято решение оставить основной сайт, о чем подробнее расскажем ниже.
запуск поддомена
Пока заказчик разрабатывал поддомен, мы готовили всё, что нам требовалось для его дальнейшего продвижения: данные для указания региональности, метатеги, текстовый контент. На основе семантического ядра мы сделали анализ по вхождениям и объемам ключевых слов, а также по дополнительным словам. Перед запуском провели финальный технический аудит и в декабре 2019 года поддомен заработал.
Без ошибок не обошлось. Мы выявили дублирование с основного домена — то есть информация на поддомене была неуникальной. Но это быстро устранили и дальше следили за индексацией, проводили корректировки уже в штатном режиме.
Самые распространенные ошибки при запуске региональных поддоменов:
- не заменены ссылки в меню или подвале — они ведут на основной домен, если были заданы абсолютно, а не относительно;
- не заменены тексты на листингах — бывает, что забывают поменять даже название города;
- не заменены топонимы в заголовках (тайтл, дескрипшн);
- не обновлена контактная информация; не обновлены каноникалы (ведут на основной домен);
- не обновлены файлы robots.txt и sitemap.xml — остаются ссылки на основной домен, а не на поддомен;
- не обновлены ссылки в текстах, если были заданы абсолютно, а не относительно.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ЯНДЕКСЕ
Лидеры выдачи
Положительная динамика стала видна уже спустя месяц после запуска. А еще через полгода, в июле 2020-го, поддомен ekb.specodegda.ru зафиксировался в лидерах Яндекса по тематике спецодежды и до сих пор не покидает 1 место региональной выдачи.
На позицию в выдаче также повлияли несколько дополнительных факторов. Во-первых, широкий ассортимент товаров в магазине «Союзспецодежда». Кроме того, алгоритмы Яндекса высоко ранжируют интернет-магазин «Союзспецодежды» по компонентам коммерческого качества. Того, как он позиционирует свое УТП , оказывает услуги и завоевывает лояльность клиентов.
На сайте «Союзспецодежды» удобно оформить заказ, указаны варианты доставки и адреса пунктов самовывоза, есть раздел с описанием условий гарантии и с часто задаваемыми вопросами. Контакты на виду — можно быстро связаться со специалистами или задать им вопрос, если требуется помощь. Эти коммерческие факторы положительно влияют на ранжирование.
Лидеры по видимости
По данным SeoRate видимость в Яндексе выросла с 0 до 40% за 9 месяцев.
По состояюни на май 2021 у ekb.specodegda.ru лучшие показатели по Екатеринбургу.
Как обстоят дела в Google?
Как мы и ожидали, видимость поддомена в Google была низкой. Мы экспериментировали, чтобы понять, можно ли получить другой результат. Сначала закрыли для индексации поддомен и оставили только основной сайт — хотели посмотреть, будет ли он расти в регионе. Но он не рос. Затем открыли для индексации и основной сайт, и поддомен. Так оказалось эффективнее: позиции основного сайта не просели и он не конкурировал с поддоменом за место в выдаче.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Наша совместная работа с компанией «Союзспецодежда» продолжается. Сейчас в Екатеринбурге мы активно продвигаем поддомен, мониторим ошибки и следим за тем, чтобы ресурс не сходил с первых строчек поисковой выдачи. Одновременно, успешный опыт выхода на новый региональный рынок дал толчок развитию другого направления — в Ярославле у заказчика пока только одностраничный сайт и мы планируем применить наши лучшие практики, чтобы и в этом городе заказчик получил значимый коммерческий успех.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine