Как снизить CPO на Яндекс.Маркете с помощью стратегий сервиса PriceLabs

ЗаказчикОфициальный представитель бренда Greenworks Tools в Москве? производителя садовой техники и инструментов, сайт gw-tools.ru.ЗадачаУвеличить продажи магазина на Яндекс.Маркете и снизить стоимость заказа до 1 500 р.

Специалист Mello рассказывает о стратегии, которая помогает увеличить продажи товаров на Яндекс.Маркете.

Делимся опытом, как наладить продажи на Яндекс.Маркете для товаров из ниши с высокой конкуренцией.

Предыстория проекта

Товарные предложения на Яндекс.Маркете были запущены в сентябре 2017 года. Мы в Mello занимались только запуском магазина, а заказчик? оптимизацией и ведением.

За последний год работы магазина на Маркете средняя стоимость заказа составляла 2265,62 руб., при KPI? 1500 руб. Поэтому в мае 2020 года канал был отключен.

В декабре 2020 года клиент решил снова включить магазин, но перед этим провести тщательную оптимизацию. Мы составили план:

  • проверить фид на наличие ошибок;
  • продумать и настроить новые стратегии.

На старте работ у нас была гипотеза: если покупатели увидят предложения с самой выгодной ценой на первых местах Маркета, конверсия вырастет.

Работы по оптимизации магазина

Проверка фида

В глаза сразу бросилась ошибка ? поле description содержало много лишних символов:

image6-2.png

Мы попросили клиента исправить фид. Проанализировав задачу, клиент принял решение не вносить правки, так как это займет много времени. Description подгружался в фид с сайта, на котором были особенности построения кода. В результате поле вообще убрали, поскольку оно не является обязательным, а на исправление нужно много времени.

Была еще одна ошибка ? на некоторых изображениях товаров стояли плашки со скидками и акциями, а это запрещено на Маркете. Картинки поправили.

Остальные элементы фида соответствовали требованиям Маркета и подгружались без ошибок.

Настройка новых стратегий

У нашего клиента много конкурентов, в том числе и на Яндекс.Маркете. Чтобы выделиться на общем фоне, мы решили показывать товары таким образом:

  • с ценами ниже, чем у конкурентов, на более высоких позициях;
  • дорогие товары в конце общего списка.

Чтобы найти на Маркете предложения с низкими ценами, мы использовали сервис PriceLabs? в разделе «Цена относительно карточки» выставили фильтр «От мин.» «До мин.».

9ZKVlV7D-e1619535598638.png

И нашли, что у 31 товара в магазине нашего клиента цена выгоднее, чем у конкурентов.

image2-3.png

Затем для этого фильтра выбрали стратегию »1 место» и выставили максимальную ставку, чтобы ограничить стоимость клика.

image4-3.png

В результате самые дешевые товары нашего заказчика Маркет показывает на первом месте, что также видно в отчетах PriceLabs.

image1-3.png

С дорогими товарами мы поступили по-другому: выставили фильтр «От макс.» «До макс.» и использовали стратегию «Минимальная».

kRH1LI4z-e1619535788693.png

image5-1.png

Результаты работы

Магазин Greenworks Tools на Яндекс.Маркете с обновленным фидом и стратегией был запущен 20 декабря 2020 года.

В таблице результаты работы за 3 месяца 2020–2021 года и аналогичный период 2019–2020 года.

Период Клики Цена за клик (руб.) Стоимость Продажи CPO Суммарная стоимость заказов руб. ДРР %
20.12.2019 — 19.03.2020 6 081 21,9 133468,2 74 1803,62 1 074 219.00 12.42
20.12.2020 — 19.03.2021 6 376 21 133484,7 109 1224,63 1 930 431.00 6.91
Разница +4.85% -4.11% +0.01% +47.30% -32.10% +79.71% -44.36%

В итоге после оптимизации:

  • продажи выросли на 47,3%;
  • CPO (стоимость заказа) составила 1224,63 руб., показатель выполняет KPI и на 32,1% меньше значения предыдущего года;
  • доход с Маркета увеличился на 79,7%;
  • ДРР (доля рекламных расходов в доходах от рекламы) снизилась на 44,4%.

При этом бюджет на ведение магазина на Яндекс.Маркете не изменился.

Пример использования нашего подхода в другой нише

Мы тестировали использование сервиса PriceLabs и стратегию показа дешевых товаров в начале списка для магазина, который продает автомобильные шины.

С февраля 2021 года ? начала теста ? прошло три месяца. Результаты по сравнению с предыдущим периодом:

  • ДРР снизилась с 35.3% до 24.2%;
  • CPO уменьшилась с 1341,60 руб. до 1002,99 руб.

Но окончательные выводы об эффективности стратегии делать пока рано, так как статистики еще недостаточно: магазин на Яндекс.Маркете был запущен в конце марта 2020 года, и пока мы не можем сравнить результаты с предыдущим годом.

Выводы

В условиях высокой конкуренции между поставщиками одного бренда надо выделяться на фоне конкурентов.

Наше решение привлечь внимание клиентов низкой ценой показало свою эффективность при продаже товаров на Яндекс.Маркете? пользователь видит выгодное предложение и покупает. И даже такая радикальная мера, как удаление описания товаров из фида, не помешала повысить продажи.

Автор специалист по контекстной рекламе в Mello Ревина Анастасия

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine