Как сделать онлайн-обучение увлекательнее: 6 советов преподавателям
Руководитель Корпоративного университета компании «Связной» Ольга Серняева подготовила для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказала, как сделать процесс онлайн-обучения эффективнее и увлекательнее.
Розничная сеть «Связного» насчитывает почти 2700 магазинов, в которых работают свыше 13 тысяч сотрудников по всей России. С помощью различных дистанционных курсов обучения компания доносит необходимую информацию для сотрудников и обеспечивает единый стандарт компетенций по профильным позициям.
Важную роль в этом процессе играют личность и мастерство тренера. Я поделюсь несколькими советами.
Работайте над своей речью
Перед спикерами, проводящими очные семинары и теми, кто работает с онлайн-аудиторией, стоят разные задачи, а значит и требования для них отличаются. Главный инструмент интернет-тренера — голос. Грамотность речи, четкая дикция, умение расставлять акценты выходят на первый план, а значит эти навыки надо совершенствовать в первую очередь.
Выразительность речи для тренера также важна, причем, не меньше, чем для актера. Чем речь богаче и разнообразнее, тем больше шансов, что аудитория не покинет вебинар до его окончания.
Совершенствуйте стиль и компенсируйте недостатки
У каждого оратора — присущий только ему стиль. Чтобы совершенствоваться, знайте свои сильные и слабые стороны. Если вы понимаете, что со временем становитесь монотонны, добавьте в презентацию видео, анимированные картинки и таким образом нивелируйте недостаток.
Если, наоборот, слишком торопитесь, то учитесь делать паузы, давайте шанс слушателям понять вас.
Сделайте презентацию подробной
Иногда интернет-тренера в шутку называют дополнением к презентации, и с этим можно согласиться: чем нагляднее слайды, тем больше вероятность, что аудитория правильно поймет и запомнит информацию. В этом случае тренер дополняет информацию на слайдах своей речью. При двухчасовом вебинаре слайды должны меняться каждые 30–40 секунд. Такой тайминг помогает участникам не заскучать и меньше отвлекаться на посторонние раздражители.
Фон и шрифты я бы рекомендовала выбирать нейтральные, не кричащие, потому что слишком ярких, раздражающих изображений не выдержит никто. Сработает инстинкт самосохранения, и аудитория отключится.
Знайте свою аудиторию
Еще на этапе подготовки к интернет-встрече (что справедливо и для очных выступлений) важно знать, с кем вам предстоит работать. Если это молодая аудитория, вебинар нужно сделать «фановым», добавить шуток, мемов на слайдах. Это позволит вам и аудитории быть одной волне. Если в числе слушателей руководители, подготовьте больше статистики, представляйте материал сжато и информативно.
Используйте веб-чат
Современные платформы для интернет-вебинаров оснащены веб-чатом, не стоит им пренебрегать. Регулярно задавая аудитории вопросы, тренер проверяет контакт со слушателями, отвоевывает внимание у смартфонов и социальных сетей. Отмечу, что вопросы в чате должны подразумевать лаконичные ответы и не снижать темп беседы.
Еще один совет тренеру: чтобы «оживить» слушателей, попросите вместо слов «да» или «нет», или банальных знаков »+» и »-» отправить в чат цифру: семерку, восьмерку. Периодически просите сделать усилие: так вы переключите внимание на себя.
Проверьте, как усвоен материал
Не забудьте получить обратную связь по итогам вебинара: в ближайшие день-два после обучения пришлите участникам анкеты, попросите поделиться тем, как они используют новые навыки. Если результаты анкетирования вас устроят, знайте: вы проделали хорошую работу!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология