Как сделать охват в соцсетях 1 млн человек для стройматериалов
ЗаказчикКлиент — Альта-Профиль, завод стройматериалов с сетью дилеров по всей России. Компания осуществляет продажи через дилеров. Больше всего трафика собирает сайт завода.ЗадачаПознакомить с брендом как можно больше пользователей.
Клиент — Альта-Профиль, завод стройматериалов с сетью дилеров по всей России. Компания осуществляет продажи через дилеров. Больше всего трафика собирает сайт завода.
Задачи
1. Познакомить с брендом как можно больше пользователей
2. Продумать и применить стратегию SMM
3. Продать в соцсетях по стратегии
Сложности проекта
Нужно развивать страницы с нуля. У клиента не было профилей в социальных сетях.
Отделочный материал сложный и дорогой продукт. От этапа формирования потребности у ЦА может пройти год. В это время нужно знакомить клиента с брендом, вовлекать его в общение с компанией и изучение продукции.
Отсутствие комьюнити по теме строительства. По этой причине нельзя было сразу позиционировать страницу компании как брендовую, сначала нужно было создать сообщество по интересам.
«Самым сложным было то, что мы не могли дать в соцсетях прямую ссылку на каталог. Производитель продает через сеть дилеров 100+ по всей России и у каждого дилера в регионе свои цены, товары на складе…»
Дмитрий Фёдоров, продюсер проектов
Результаты нашей работы за 12 месяцев
- В 10 раз увеличели трафик из соцсетей
- 11 млн человек — охват аудитории за год
- 14 млн — количество просмотров
- 57 025 переходов на сайт из соцсетей
Суммарный охват аудитории за этот период по всем площадкам составил 11 426 114 человек.
Как мы это сделали
1. Провели аудит контента конкурентов
Контент оказался нерелевантным. Всего 30–40 постов в месяц, не во всех содержался маркетинговый контент, из-за чего подписчики мало взаимодействовали с брендом. Мы решили публиковать 100–110 постов в месяц, 30–40 из них — нативная реклама. Аудит контента не разовая акция, корректировать стратегию и предоставлять клиенту отчет нужно каждый месяц.
Каждый месяц мониторили конкурентов и сравнивали с клиентом (последняя строка)
Аудит контента — не разовая акция. Мы проводим анализ публикаций и корректируем стратегию каждый месяц. Регулярно предоставляем клиенту отчет.
Сергей Сухоплюев, руководитель отдела трафика
2. Определили позиционирование компании в соцсетях
Решили создать три сообщества по интересам в разных соцсетях: Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках, добавлять тематический контент и только потом — рекламу компании. Здесь может быть два подхода:1. Если комьюнити знает бренд — позиционировать страницу как брендовую. В ленте — только посты о компании.2. Если комьюнити не знает да и не может знать, потому что нет никакого комьюинити у стройматериалов (наш случай) — создать сообщество по интересам. Добавлять тематический контент и только потом — рекламу компании.Мы выбрали второй подход. Клиент — первый в России среди производителей стройматериалов. Но если покупатель не профессиональный строитель или монтажник, он сталкивается с отделкой дома 1–2 раза в жизни и не разбирается в брендах.
У каждого формата свои особенности — их надо иметь в виду
3. Составили контент-план
Разбили рубрики по темам и формату. Выбрали разные темы: от строительства до юмора. Вовлекали пользователей с помощью викторин, конкурсов, опросов. Контент создавали сами или брали из других сообществ. Благодаря конкурсам получили большую вовлеченность аудитории (лайки, репосты, комментарии и отзывы), уникальный пользовательский фотоконтент, который теперь используется при ведении сообществ, и кереходы на сайт — качественный трафик целевой аудитории.
Рубрики по темам и формату
4. Стали вести соцсети
Решили делать кросс-постинг в Фейсбуке, Одноклассниках и во Вконтакте в определенное время. В Фейсбуке время публикаций подстраивали под периоды наибольшей активности пользователей. Для ВКонтакте и Одноклассников собирали статистику сами и ориентировались на тенденции отрасли. Маркетинговый контент публиковали везде, посты общей тематики — только во ВКонтакте и Одноклассниках.
Контентные посты. Пишем от первого лица — как советы от вашего соседа по даче
5. Запустили платное продвижение
Использовали платное продвижение: рекламу и посевы в смежных сообществах. Чтобы привлечь участников группы, использовали тизеры. Это самый выгодный вариант по стоимости показов. Мы пробовали платное продвижение постов —, но это оказалось дороже тизеров, а пользователей привлекли столько же. Во ВКонтакте неплохо работает ежемесячный парсинг аудитории через «Церебро Таргет». Мы таргетировали баннеры на тех, кто состоит в пяти и более релевантных сообществах и проявляет в них активность. Для посевов использовали сервис Sociate. Это удобнее, чем договариваться с администраторами групп, и дешевле, чем бронировать публикации через рекламный кабинет. В Sociate удобно смотреть охват постов в группах и планировать бюджет.
Примеры продающих постов
Стоимость одного нового подписчика в Одноклассниках — 9,75 рублей, в Фейсбуке — 25 рублей. За год трафик на сайт из социальных сетей составлял в среднем по 4730 переходов в месяц. Это в 10 раз больше, чем за предыдущий аналогичный период. Суммарно за год получилось 57 025 переходов.
Дмитрий Федоров, руководитель проекта
Итого
- Примерная стоимость работ выросла с 2 млн рублей до 5 млн рублей
- Срок реализации кейса: 1 год
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании / задачи.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine