Как считать статистику в Telegram

Нина Белая вместе с руководителем Combot.org Федором Скуратовым специально для «Нетологии» разобрались, как считать просмотры и эффективность публикаций в Telegram.

Специальных функций для подсчета статистики канала или чата в Telegram пока нет. Доступен только «глаз» — число просмотров поста, которые никак не структурированы. Сюда входят репосты в другие каналы и групповые чаты, плюс диалоги между пользователями. Еще администратор видит количество подписчиков. Рассказываем о 6 способах все же посчитать эффективность в Telegram.

Считаем посетителей чата с помощью репоста из приватного канала

Чтобы применить этот способ, создаем приватный канал, где вы — единственный участник. Пишем в нем сообщение и репостим в интересующий чат. Счетчик в приватном канале покажет нам только тех читателей, которые увидели сообщение в чате.

через_час.jpg
Просмотры через час (так выглядит сообщение в приватном канале)

Используем закрепленную запись

Закрепленная запись настраивается администратором. Она отображается вверху окна чата. Снова пользуемся приватным каналом, чтобы оттуда репостнуть публикацию в чат. Каждый посетитель чата оставляет один просмотр закрепленной записи даже если он не присоединяется к обсуждению.

pin2_сутки.jpg
Просмотры через сутки (запись видна в самом чате и закреплена наверху диалогового окна)

Считаем для канала среднее число просмотров

Владельцам каналов со сложившейся аудиторией полезно подсчитать среднее число просмотров записей. Здесь нужны простые математические действия: сложили количество просмотров, разделили на число постов. Все что значительно выше этого числа — читатели со стороны, без учета органических пользователей. Этот показатель пригодится, если вы, например, тестируете промо-акцию или решили изменить контент. Вы увидите, работает ли это на привлечение аудитории в канал.

Анализируем данные метрик DAU/WAU/MAU

Данные метрик DAU/WAU/MAU в Telegram сейчас: 1 / 2.3 / 4.6 соответственно. Об этом пишет в своем канале «Телеграм-маркетинг» Фёдор Скуратов.

Например, в день публикации вы засекли DAU 100 просмотров. Через неделю получили WAU в 230, а через месяц у вас MAU 460 просмотров соответственно. Такие показатели или близкие к ним означают, что аудитория жива, и контент ей интересен. Если же пост серьезно не добирает, аудитория ушла из вашего канала.

Применяем UTM-метки

Если вы публикуете ссылку на канал используйте UTM-метки. Этот инструмент работает с Google Analytics, где обрабатываются такие UTM-параметры:

  • source (источник),

  • medium (канал),

  • content (содержание),

  • campaign (кампания).

Компоновщики ссылок типа utmurl.ru или urlutm.ru помогают собрать нужные параметры, впоследствии GA сортирует их значения.

Важная деталь: ссылки с UTM-метками выглядят громоздко. Сократив ссылку специальными сервисами, вы получите еще больше полезных сведений о читателе.

Сокращаем ссылки специальными сервисами

Сервисы типа goo.gl или bit.ly сокращают ссылки на публикации и собирают данные о пользователях. Каждый, кто переходит по такой ссылке, сообщает вам свое местоположение, версию ОС и время перехода. Данные оформлены в понятные диаграммы и графики. Если в вашем канале много ссылок на сторонние ресурсы — используйте такие сервисы.

Фёдор Скуратов

Фёдор Скуратов,
основатель Coombot.org

Для продвижения каналов есть два основных инструмента. Первый — это маркетинг вне Telegram: размещение ссылок на своем сайте, в ФБ, в ВК, и вообще нагон трафика «снаружи». Большая часть аудитории не подписана ни на какие каналы, и ваш будет первым.

Надо учесть, что и ФБ, и ВК блокируют рекламу Telegram, поэтому рабочие форматы платного размещения — биржа рекламы, например Sociate, или ручной посев в сообществах.

Второй формат — использование посева в каналах Telegram. Наша биржа это умеет. Цена подписчика по разным сегментам очень различается. Клик стоит от 5 до 10 рублей в среднем. Бывают и сильно меньшие числа, например, по ботам цена «запуска» в районе рубля. Но для этого нужен очень хороший нативный формат размещения.

Полный текст статьи читайте на Нетология