Как работает SEO-продвижение в составе комплексной стратегии развития бизнеса
О проекте
В 2017 году к нам обратилась производственная компания с комплексным проектом: разработка интернет-магазина и увеличение количества продаж.
Сайт разрабатывался на системе управления 1С-Битрикс, что отлично подходит для SEO-продвижения. При разработке учли показатели качества удобного UX для аудитории.
Мы предложили запустить контекстную рекламу, пока сайт не выйдет в ТОП, и органический трафик не обеспечит достаточный объем продаж.
Цель
Вывести сайт в топ-10 по России.
Задачи
- региональное продвижение компании
- увеличение целевого органического трафика
Особенность проекта
ТОП-10 поиска Яндекс и Google занимали популярные интернет-магазины одноразовой посуды, которые более 5 лет являются лидерами отрасли.
Инструменты
Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вордстат, Топвизор, Google Analytics, Google Console.
1-ЫЙ МЕСЯЦ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ
Разработали стратегию продвижения.
Проблема: На подготовительном этапе проанализировали рынок и выявили сильных конкурентов в Москве и Санкт-Петербурге.
Решение: Выбрали стратегию многорегиональсти с созданием поддоменов.
Вывели 5 поддоменов.
Основной домен зарегистрировали под Москву.
Собрали и кластеризовали семантическое ядро.
Проблема: Собрали 400 запросов. Выяснили, что стаканчики ищут по объему и назначению — под кофе, чай, холодные напитки. На сайте же было 3 посадочные страницы: стаканчики под чай, кофе и аксессуары.
Решение: Расширили структуру сайта до 8-ми основных посадочных категорий.
Наполнили страницы релевантным контентом.
Внедрили семантику на сайт, написали контент и открыли страницы для индексирования.
Техническая оптимизация сайту не потребовалась. При разработке мы учли важные моменты для дальнейшего продвижения.
Результаты 1-го месяца оптимизации сайта
Поддомены начали сразу собирать трафик по низкочастотным запросам.
2-ой месяц SEO-продвижения
Провели on-page оптимизацию главной и внутренних страниц сайта:
-
добавили контактную информацию в хедер и футер сайта;
-
проработали перелинковки между внутренними и главной страницей сайта;
-
добавили инфоблоки на главную страницу сайта;
-
проработали услуги и служебные страницы сайта.
Результаты 2-го месяца оптимизации сайта
К середине 3-го месяца работы средние позиции улучшились в 2 раза. Также увидели прирост трафика сайта с поддоменов средних и мелких городов.
3–6-ой месяц SEO-продвижения
Сфокусировались над ростом позиций в Москве.
Проблема: В Москве в конкурентной тематике сложно занять ТОП с новым сайтом, который не имеет ссылочного и внутреннего веса на сайте.
Решение: Дальнейшая стратегия заключалась в наращивании поведенческих факторов на сайте:
-
дорабатывали дизайн страниц — тестировали цвета, шрифты, заголовки, меняли местами информационные блоки;
На 6 месяц позиции поднялись в Москве.
Масштабировали сайт на 13 приоритетных регионов.
Создали 13 поддоменов исходя из регионального спроса на данную тематику. Статистика Яндекс Wordstat по регионам:
Результат масштабирования сайта
РЕЗУЛЬТАТЫ SEO-продвижения
- Через 6 месяцев заказы на сайте стали стабильными. 90% продаж обеспечивал поисковый трафик.
- Посещаемость сайта продолжает расти по всем регионам России. Наибольший объем посетителей из Москвы (31% трафика) и Санкт-Петербурга (15% трафика).
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine