Как продвигать бренд в 2023 году: обзор главных трендов
Тренды возникают в ответ на происходящее в мире и задают направление, в котором будут развиваться различные сферы. Маркетинговая отрасль не исключение.
Марго Тихонова, основательница диджитал-бюро «Контора» и преподавательница Нетологии, собрала основные тенденции и инструменты, которые помогут адаптировать маркетинговую стратегию продвижения к новым реалиям в 2023 году.
Марго Тихонова
Основательница диджитал-бюро «Контора»
Гибкость и адаптивность
Горизонты планирования сократились: условия в индустрии меняются практически каждый день. В этой реальности выигрывают бренды, способные к быстрой адаптации: перейти на другую площадку, найти альтернативный способ коммуникации, перестроить tone of voice и контент под обстоятельства, высказаться или промолчать в нужное время.
Пример адаптации контента можно найти в соцсетях сервиса психологической помощи «Ясно». Когда пользователи почувствовали неопределённость и тревожность, бренд быстро адаптировался под запросы аудитории и начал публиковать бережный и поддерживающий контент.
Такие публикации повысили не только лояльность аудитории, но и её вовлечённость: подписчики делились постами у себя в сторис, тем самым расширяя круг людей, соприкоснувшихся с контентом «Ясно».
Ещё один способ проявить гибкость — протестировать новые соцсети. Это поможет привлечь новую аудиторию и вернуть часть прежней: после блокировки Instagram* и Facebook* в России многие пользователи рассредоточились между ВКонтакте, Одноклассниками, Дзеном, Telegram, Yappi!, BeReal, TenChat, Twitch и другими платформами.
*Соцсети Instagram и Facebook принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.
Бережные и поддерживающие коммуникации
За прошедший год контент в целом стал более гуманным, тёплым и человечным. Такая поддерживающая коммуникация — ещё один тренд, который значительно повысил лояльность и доверие аудитории.
Так, сообщество «Это знак» выпустило серию карточек с цитатами, которые поддержали подписчиков в трудное время и подсветили ценности бренда: вера в лучшее, помощь людям, оптимизм.
Карточки выглядят так, будто кто-то из близких прислал вам заботливое сообщение в мессенджере
Благодаря этим публикациям:
- повысилась активность аудитории: подписчики взаимодействовали с постами и делились в комментариях своими мыслями;
- увеличились охваты: аудитория активно делала репосты понравившихся карточек себе в сторис;
- выросла лояльность: бережный и поддерживающий контент всегда располагает и вызывает отклик.
Стоит подумать, каким способом вы можете выразить своей аудитории больше поддержки, понимания и, в каком-то смысле, близости, хоть общение и происходит через социальные сети. Пользователи с похожими ценностями и взглядами всегда разделят вашу позицию и оценит такие проявления. Вот как подписчики сообщества отреагировали на публикацию выше:
Комплексный маркетинг
Комплексный маркетинг — это выход за рамки социальных сетей и использование всех возможных инструментов: офлайн-выступлений, конференций, наружной рекламы. На карантине люди соскучились по живому общению, поэтому с большой радостью отмечают и поддерживают проявления брендов в офлайне.
Недавно мы с командой «Конторы» задизайнили мотивационные плакаты и развесили их по Санкт-Петербургу:
Яркие постеры привлекали внимание прохожих и вели в наши социальные сети через QR-код. Такой креатив повысил не только вовлечённость, но и узнаваемость бренда: многие ребята фотографировали плакат и выкладывали снимок у себя на странице с нашей отметкой.
Вдруг вы тоже можете сделать что-то в офлайне: мероприятие, встречу с экспертами из ниши, рекламу. Можете совмещать онлайн- и офлайн-продвижение, миксовать инструменты и отслеживать, какая комбинация даёт самые классные результаты.
Коллаборации и ко-маркетинг
Коллаборации помогают охватить аудиторию близких по духу брендов. Это возможность объединить свой опыт с другими командами и создать более сложный и интересный контент или продукт.
Но есть важный момент: нужно выбрать подходящего партнёра. Подойдёт тот, у кого:
- смежная, но не одинаковая с вами ниша: например, у вас — салон красоты, у партнёра — магазин женской одежды;
- схожая целевая аудитория;
- живая активность на странице, без накруток;
- желание создавать совместные проекты, чтобы сотрудничество было плодотворным и приятным.
К Новому году ребята из сети булочных «Сёстры» запустили совместную акцию с брендами со схожей аудиторией:
«Сёстрам» это принесло сразу два положительных результата ↓
- Выросли продажи: беспроигрышная лотерея — хороший стимул прийти за кофе и выпечкой.
- Увеличилось число подписчиков: совместная аудитория акции была действительно очень большая, потому что каждый бренд рассказывал о розыгрыше в своём блоге.
Нейросети
Нейросеть может выдавать удивительные изображения по запросу. Многие бренды знают об этом и уже вовсю используют технологию для создания контента. Возможно, за ИИ будущее визуала, но пока — это способ выделиться среди других и найти новые идеи.
Если хотите попробовать, рекомендую начать с Craiyon. Здесь не нужно регистрироваться или изучать сложные правила, достаточно просто ввести запрос на английском языке и подождать несколько минут.
Готовы потратить чуть больше времени и сил — можно протестировать Midjourney. Нейросеть доступна в виде бота в Discord — для этого нужно присоединиться к официальному серверу команды нейросети. Пользоваться Midjourney сложнее, чем предыдущим вариантом, но есть подробная инструкция, правда, пока только на английском языке.
Один из брендов, решивших поэкспериментировать с ИИ, — Epica. Целый месяц компания вела соцсети с помощью нейросетей — получились очень креативные и интересные материалы. Безусловно, это привлекло внимание аудитории.
Ещё один кейс — от кондитерской «Тортишная». Здесь с помощью нейросети создали упаковку для шоколада. Выглядит очень стильно Полный текст статьи читайте на Нетология