Как продавать дизайн

Эта статья — инструкция, как продавать, чтобы заказчик не торговался и хотел работать только с вами

Меня зовут Паша Вичев, и я CEO студии. Команда Cedro делает классный дизайн, разрабатывает сложные цифровые продукты и пишет полезные тексты. А я — объясняю клиентам, зачем всё это нужно и почему оно так стоит. 

Эта статья — инструкция, как продавать, чтобы заказчик не торговался и хотел работать только с вами. Спойлер: крутой дизайн — это только половина успеха, часто решает вайб. А ещё иногда лучше просто отказаться от проекта. 

3d7d651865033962acacffb740c3d0e3.png

Убудитесь, что проект выгодный

В студийном бизнесе рентабельность зависит от того, насколько постоянная и предсказуемая загрузка у команды. Поэтому, если клиент пришёл с лендингом — у вас есть проект на пару недель. Потом придётся искать новый, команда будет простаивать, а студия — терять деньги. Лучше просчитывать это заранее и отдавать приоритет клиентам с большим пулом задач и более сложными долгосрочными проектами. Иначе спустя годы так и будете делать сайты на Тильде.

Детально изучите клиента и задачу

Какой у него бизнес, а точно ли у студии есть релевантные кейсы, а хватит ли экспертизы ваших спецов. Подумайте обо всём этом заранее. Чтобы успеть усилить команду или просто отказаться от проекта, если он не подходит. 

Проверь репутацию клиента 

Его финансовую стабильность и судебную историю. Можно продать проект на 10 миллионов, но так их и не увидеть. Например, если у заказчика уже много лет убыточный бизнес или 15 делопроизводств, где он ответчик. 

f6f0f8cd7c95a708b7861a52941042f6.png

Не отправляйте заказчику бриф 

Вместо этого — предложите созвониться и подробно обсудить проект. На рынке 10 тысяч дизайн-студий, которые делают то же, что и ваша контора. Поэтому, даже если клиент уже пришёл с проектом и готов платить — его всё ещё нужно удержать, установить коннект и дать заказчику максимум пользы. Не просто снять с клиента требования, а проявить свою экспертизу и предложить решения. Иначе вас в любой момент можно будет заменить конкурентами. 

Готовьте смету и КП правильно 

Считайте смету максимально скурпулёзно. Лучше 10 раз всё проверить и ещё 100 уточнить объём работ у исполнителей, чем потом объяснять клиенту, откуда взялись дополнительные часы.

Цель коммерческого предложения — заранее отбить популярные возражения заказчиков и дать клиенту пользу. В нашем мы прописываем, как поняли задачу и какие предлагаем решения, а ещё — рассказываем про процессы, кейсы, команду, награды и прошлых клиентов. Всё с пруфами: если упоминаем договор — сразу даём ссылку, если говорим про лум-презентации — крепим видео. Цена — в самом конце. К этому моменту клиент уже понимает, что работа с нами действительно так и стоит. 

Плюс иногда мы делаем презентации под конкретный проект и детально показываем релевантные кейсы. Например, если клиент приходит за корпоративным порталом — показываем ему аналогичный, подсвечиваем похожий функционал и рассказываем, как сможем применить свою экспертизу. 

Презентуйте КП лично 

У нас суперподробное КП с крутым дизайном и цепляющими текстами. Но если просто кинуть им в клиента — он может не прочитать его целиком, не заметить важные поинты или что-то понять не так. Лучше устроить встречу в зуме и пригласить туда всех, кто принимает решение. А если созвониться не получится — записать лум и голосом проговорить важные моменты. 

87aa633b6c3acc45031fd78796e6de3d.png

Не пингуйте, чтобы пинговать 

Вопросы в духе «ну шо там» — это не про зрелый бизнес. Когда аккаунт пишет клиенту, чтобы напомнить о себе, — важно продолжать давать пользу. Например, вернуться с дополнениями по решениям, скинуть ещё один релевантный кейс или отправить ссылку на интересный пост в ваших соцсетях. 

Учитесь в нетворкинг 

В нашем деле далеко не всегда работают прямые продажи в стиле: пришёл лид, сделали КП, начали работать. Очень многое решает нетворкинг. И начинается он не с разговора «у меня кое-что есть, и тебе оно надо», а с простого смолл-тока. Поэтому важно заводить правильные знакомства, уметь не наседать и рассказывать про свой бизнес интересно, но без давления. Это окупится. 

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine