Как привлекать клиентов из Facebook: самый простой алгоритм работы на конверсии
Генеральный директор Marketeam Виктория Виноградова в колонке для «Нетологии» описывает простой алгоритм, с помощью которого за промежуток от двух недель до двух месяцев можно организовать поток лидов из Facebook.
Как работает алгоритм
Вот что нужно сделать, чтобы начать работать в Facebook на увеличение количества конверсий на посадочной странице с лид-формой или сайте интернет-магазина.
Первый шаг: создать и установить пиксель для сбора аудитории на страницу, на которой размещена лид-форма.
Сделать это можно в разделе «Аудитории» менеджера рекламы на Facebook. Вы создаете новую индивидуальную аудиторию и в качестве типа выбираете трафик веб-сайта.
Создайте новую индивидуальную аудиторию.
В качестве типа выбираете «Трафик веб-сайта».
Чтобы по пикселю в группу собиралась аудитория посетителей вашей страницы с лид-формой, необходимо на эту страницу установить пиксель, который вы скопируете из Facebook.
Сначала укажите домен вашего веб-сайта и назовите вашу аудиторию.
Затем установите код пикселя на все страницы вашего сайта.
В дальнейшем эту аудиторию вы будете использовать для ретаргетинга.
Второй шаг: отследить конверсии.
Для этого в разделе «Отслеживание конверсий» «Менеджера рекламы» вы создаете новый элемент, выбираете, например, тип «Регистрации».
Затем вы копируете код пикселя на страницу успешного заполнения лид-формы.
Третий шаг: настроить рекламу на увеличение конверсий на веб-сайте на новых клиентов с показом объявлений в ленте новостей пользователей.
При создании рекламы вы выбираете тип «Увеличить число конверсий на вашем веб-сайте». Далее выбираете для отслеживания конверсий пиксель, который вы на втором шаге установили на сайт.
Из форматов рекламы оставляете только показ в ленте новостей пользователей, т. к. правая колонка не оптимальна для показа вашего предложения впервые.
Четвертый шаг: настроить рекламу на посетителей страницы с лид-формой.
Очевидно, что не все, кто попадет на вашу посадочную страницу, сконвертируются с первого раза. Некоторые пользователи вообще никогда этого не сделают. А некоторые сделают не с первого раза. Чтобы вернуть тех, кто уже был у вас на странице, вам необходимо настроить ретаргетинг с показом вашей рекламы в правой колонке. Точно так же при создании рекламы вы выбираете тип «Увеличить число конверсий на вашем веб-сайте». Далее выбираете для отслеживания конверсий пиксель. Из форматов рекламы вы оставляете только показ в правой колонке.
Как отслеживать эффективность работы алгоритма
Свяжите сайт, систему веб-аналитики и рекламный кабинет на Facebook между собой. Выше было показано, как установить пиксель конверсий. С его помощью вы будете видеть количество конверсий прямо в «Менеджере рекламы». Однако без системы веб-аналитики вы не сможете узнать, сколько времени проводят посетители из Facebook на вашем сайте, смотрят ли они другие страницы и совершают ли другие действия. Поэтому, чтобы посчитать отдачу грамотно, необходимо оперировать данными одновременно из «Менеджера рекламы» Facebook и системы веб-аналитики.
Например, в «Яндекс.Метрике» вы можете увидеть, что определенная аудитория в Facebook проводит много времени на сайте, читает статьи, но не конвертируется в заявки. Это может означать, что человеку необходимо больше времени для принятия решения, а значит, разумно напомнить ему о себе через ретаргетинг, размещая баннер-напоминание в правой колонке.
Всегда сверяйте данные, полученные в «Менеджере рекламы» и системе веб-аналитики. Так вы будете видеть полную картину.
Три простых примера, где мы использовали данный алгоритм
А теперь самое приятное — кейсы.
Кейс первый: Сбор заявок на первичный прием к врачу в многопрофильный медицинский центр
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на страницу успешного оформления заявки на первичный прием к врачу. Посадочная страница с лид-формой выглядела следующим образом:
2. Мы составили портреты ЦА и разместили рекламу медицинского центра в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. Тем пользователям, которые пришли на лендинг, но не зарегистрировались с первого раза, мы показали объявление в правой колонке, т. е. сделали ретаргетинг. Баннер выглядел так:
В итоге заявка на первичную консультацию к врачу обошлась нам меньше 1000 рублей. Другие каналы (например, контекстная реклама) для этого бизнеса либо не давали результатов, либо позволяли получать мало заявок по высокой цене.
Кейс второй: Реклама тренингов «Мегапрорыва» в Москве для собственников и директоров бизнеса
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на кнопку оплаты, которая располагалась на посадочной странице двухдневного платного тренинга для собственников и директоров бизнеса. Страница выглядела так:
2. Мы составили портреты ЦА и разместили рекламу тренингов в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. Далее всем посетителям страницы мы напоминали о мероприятии до дня его проведения через баннер-напоминание в правой колонке.
В ходе рекламной кампании стоимость привлечения клиента на тренинг составила порядка 5000 рублей. То есть мы отследили все продажи с данного канала и рассчитали эффективность.
Кейс третий: Сбор резюме для правительства Москвы на вакансию «Аналитик данных»
1. Мы установили пиксель отслеживания конверсий на страницу подтверждения отправки резюме на вакансию «Аналитик данных».
2. Мы составили портреты ЦА и разместили анонс вакансии в ленте новостей с оптимизацией за увеличение конверсий на веб-сайте. Наше объявление для ленты новостей выглядело так:
3. В течение всего срока приема резюме мы напоминали тем, кто был на сайте, о необходимости его отправить через баннер-напоминание в правой колонке.
По итогам рекламной кампании мы получили 350 резюме из Facebook на данную вакансию, стоимость заявки составила до 500 рублей с учетом затрат на настройку и ведение рекламной кампании.
Полный текст статьи читайте на Нетология