Как привлечь больше гостей и увеличить выручку кафе на 30%

ЗадачаК нам обратились владельцы корнера, расположенного на фудкорте торгового центра, с задачей увеличить выручку и привлечь больше гостей.

Конкуренция была серьезной: вскоре на том же фудкорте должен был открыться прямой конкурент. Нужно было действовать не только эффективно, но и быстро.

Проблемы и возможности для роста

Перед стартом провели диагностику, чтобы выявить сильные и слабые стороны и отталкиваясь от них, планировать рекламную кампанию.

Слабые стороны и опасности:

  • Низкий рейтинг в 2ГИС (2,5), ни маркетинг, ни управляющий не работали с отзывами;

  • В корнере давно не было никаких активностей подтверждающих концепцию, стабильное меню без обновлений и маркетинговых акции;

  • Высокая конкуренция и скорое открытие корнера прямого конкурента.

Сильные стороны и возможности:

  • Хорошая репутация бренда (помимо корнера на фудкорте есть еще полноценные кафе в этом и соседнем городах);

  • Отличные операционные процессы: стабильный вкус, скорость и качественный сервис;

  • Большие порции, уникальные блюда и конкурентные цены.

Учитывая все эти факторы, мы приступили к разработке стратегии продвижения.

Создание ядра рекламной кампании

Прежде всего нужно было определить основную идею и инструменты, с помощью которых мы будем достигать цели. 

На момент обсуждения уже был запланирован рестайлинг корнера: обновление фасада, витрин, зон кассы и выдачи заказов. Кроме этого планировалось расширить меню. Именно демонстрация конкретных изменений стала основой рекламной кампании. Из списка новинок выбрали «блюдо-локомотив» — уникальное и популярное предложение, отсутствующее у конкурентов и во всей рекламе сделали ставку на него.

Старт рекламной кампании

После завершения всех обновлений и тестирования операционных процессов мы запустили рекламную кампанию. Основным каналом продвижения выбрали блогеров и локальные паблики.

Мы подобрали местных блогеров, чья аудитория наиболее соответствовала типичному гостю фудкорта: консервативные потребители со средним доходом, которые предпочитают проверенные заведения.

Для каждого месяца (рекламную кампанию запланировали на квартал) было составлено подробное техническое задание, чтобы формат подачи менялся и на протяжении всей кампании сохранялся интерес. Такой подход помог избежать выгорания аудитории, тщательно контролировать результаты и охватывать новые сегменты.

В пабликах, на начальном этапе, использовались публикации с дизайнерскими макетами, но после первых тестов заменили их на живые видео. Это позволило значительно увеличить охваты и повысить вовлеченность аудитории.

Активация собственных каналов коммуникации и реклама на месте

Для усиления кампании мы подключили аккаунты бренда и ТРЦ в социальных сетях и добавили рекламу непосредственно на фудкорте:

Социальные сети

  • Разработали контент-план для аккаунтов бренда, предусматривающий еженедельные публикации о новинках, чтобы регулярно поддерживать интерес и информировать подписчиков.

  • Для соцсетей торгового центра подготовили обзор обновлений кафе в формате Reels. Это помогло привлечь дополнительное внимание к новому меню и изменениям в интерьере.

Реклама на фудкорте

  • Разместили баннеры на экранах непосредственно на корнере, чтобы визуально выделить «блюдо-локомотив».

  • Добавили наклейки на столах по всему фудкорту. Это помогло донести информацию до гостей, которые были на месте, но их привычный маршрут миновал корнер нашего клиента.

2ГИС

Результаты первого квартала

Рекламная кампания стартовала в марте и продлилась до мая. За три месяца мы достигли следующих результатов.

Ключевые показатели:

  • Выручка выросла на 33% относительно прошлого года и на 30% по сравнению с февралем;

  • Гостепоток увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом и на 29% относительно февраля;

  • Рейтинг кафе в 2ГИС поднялся с 2,5 до 4,3.

Рекламный охват

65e1d533a061edc960559ba9293cb6b5.jpgc1ca0ea4ed59829b52aefaa20e355cd9.jpg02cc592714da341a932b3c85757887d8.jpg

Как привлечь еще больше гостей? Путевка в Южную Корею

Клиент в восторге от результатов, а команда проекта — на подъеме. Но мы стремились к большему, поэтому появилась новая задача: придумать что-то оригинальное и привлечь ещё больше гостей.

Так возникла идея розыгрыша путевки в Южную Корею. Это решение было очень удачным, поскольку у большинства гостей было впечатление, что заграницу сейчас выехать если не невозможно, то точно непросто. Однако мы знали, что из Владивостока в Южную Корею ходит прямой паром, и путешествие можно организовать с минимальными сложностями.

Подготовку, в этот раз, начали с изучения законодательных требований, чтобы избежать возможных рисков и обеспечить юридическую безопасность крупного розыгрыша. Важно было тщательно проработать и прописать все условия участия, чтобы акция прошла гладко.

Механизм розыгрыша

Так как мы предполагали, что по количеству гостей мы если не на пике, то очень близки к нему, было решено наращивать выручку за счет среднего чека. Поэтому купон для участия в розыгрыше давали за заказ на 20% выше среднего чека.

Каждый гость, выполнивший условие, получал купон с уникальным номером участника. Купон делился на две части: часть с номером телефона нужно было опустить в лототрон, а вторую, вместе с чеком, оставить у себя до объявления итогов. 

054cb3201b924c7ce273bd5069bfde6b.jpgВыбор Выбор оптимальных инструментов

Мы оставили рекламные инструменты, которые хорошо показали себя в прошлой кампании, но адаптировали их под новый формат и внесли несколько дополнений:

1. Добавили рекламу во «ВКонтакте», чтобы охватить максимально широкую аудиторию. В качестве креативов использовали видео, созданные блогерами, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.

2. Обновили пул блогеров, оставив только тех, кто показал лучшие результаты в прошлой кампании и принес отличный результат по цене охвата. Также добавили тех, с кем не удалось поработать в рамках первой кампании.

3. Обновили рекламу на корте, заменив наклейки на столах и экраны у корта с локомотивным блюдом на рекламу розыгрыша. 

4. Впервые применили аудиорекламу в торговом центре. Для создания ролика сначала проработали текст с помощью ChatGPT, а референс музыкального мотива подготовили с использованием Suno AI. На основе этих материалов звукорежиссер и диктор создали аудиоролик, который привлекал внимание гостей фудкорта и усиливал эффект рекламной кампании.

Миллионный охват и работа над ошибками

Кампания с розыгрышем путёвок проходила в июле и августе. Несмотря на то, что летние месяцы традиционно сопровождаются снижением потока посетителей, результаты превзошли ожидания, и как мы, так и клиент остались довольны достигнутыми показателями.

Ключевые показатели:

  • Выдано 1 723 купона участника;  

  • Выручка увеличилась еще на 10% по сравнению с прошлым периодом, на 44% по отношению к февралю и на 36% относительно января;

  • Гостепоток вырос еще на 2% относительно предыдущего периода, на 32% по сравнению с февралем и на 27% по отношению к январю;

  • Рейтинг корнера в 2ГИС повысился с 4,3 до 4,5.

Рекламный охват:

  • 14 размещений у блогеров и 29 в пабликах дали охват 650 011 человек, еще 340 560 человек коснулись с помощью таргета в ВК. Суммарный охват — почти миллион человек.

f69eba29c5c3eab2b7f2e46b839a5c40.jpge52d2f87af852a7f03900e04823a3ec3.jpg7ceba1a3b72a3076d8a63d8fcdfe4917.jpg

За два месяца в ВК нам удалось достигнуть впечатляющих 3 407 603 рекламных показов. При этом средняя стоимость 1000 показов составила всего 14,67 рублей — это отличный результат.

19f0492f76a85249fb4d152a274da607.png

Что касается среднего чека, то по итогам кампании он вырос всего на 4%. Мы разобрали допущенные ошибки и поняли, что нужно исправить к следующей кампании:  

  • обязательно контролировать предложение участия в розыгрыше на кассе (к сожалению, это делалось не всегда);

  • отслеживать соотношение чеков на нужную сумму и количество выданных купонов, чтобы убедиться, что они доходят до всех и давать обратную связь персоналу (ранее мы смотрели только общее число участников каждую неделю).

В целом наша стратегия сработала: розыгрыш привел на корнер новых гостей, свежие позитивные отзывы в 2ГИС развеяли сомнения аудитории, а реклама на месте помогла довести посетителей до нужной нам цели.

Теперь готовим следующую кампанию, нацеленную на увеличение выручки ещё на 20%.

Связаться с нами

Больше о нас, наших кейсах и услугах — на mozhnovse.pro. Хотите обсудить ваш проект? Пишите мне в Telegram: t.me/vitaliyscream или на почту: daddy@mozhnovse.pro

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine