Как повысить устойчивость бизнеса, развивая цифровую HR-культуру

uralhim600.jpg

О чем думает бизнес

28.05.2020, Чт, 14:50, Мск

Акционерное общество «Объединенная химическая компания «Уралхим» — один из крупнейших участников рынка минеральных удобрений России и СНГ. Занимает первое место в стране по производству аммиачной селитры, а также входит в тройку лидеров по объемам производства аммиака и азотных удобрений. Компания регулярно совершенствует механизмы принятия решений и постоянно повышает эффективность работы органов управления, ориентируясь на лучшие практики. Способность быстро реагировать на изменения помогла «Уралхиму» весной 2020 г. оперативно перейти на удаленную работу.

О чем думает бизнес

Производители удобрений обеспечивают работу всемирного конвейера создания пищевых продуктов. Ключевым конкурентным преимуществом «Уралхима» руководство компании считает прежде всего гибкость производства, позволяющую поддерживать эффективный производственный баланс и ориентироваться на изменение спроса. Это требует не только постоянного совершенствования основных технологических процессов, но и повышения эффективности всех контуров управления.

Как и многие другие индустриальные лидеры, «Уралхим» — активный участник процесса цифровой трансформации. Не случайно одной из важнейших задач для Дмитрия Прохоренко, в середине 2019 г. возглавившего в компании дирекцию по персоналу, стала разработка корпоративной цифровой HR-стратегии.

Сегодня в самых разных отраслях формируются новые механизмы работы с обратной связью, вовлеченностью сотрудников. По оценкам основателя Bersin by Deloitte Джоша Берсина (одного из ведущих мировых специалистов в сфере HR) прежний подход, в рамках которого сотрудники рассматривались лишь как один из видов ресурсов, — уходит в прошлое. Наступает время более современных моделей работы с человеческим капиталом и профессиональными талантами.

«Не случайно интерес руководителей HR-департаментов сегодня смещается в сторону все более широкого набора «горизонтальных» приложений и сервисов, с которыми намного легче экспериментировать по сравнению с прежней практикой внедрения тяжелых специализированных решений, — поясняет Дмитрий Прохоренко. — В фокусе сегодня оказывается прежде всего человек и его пользовательский опыт как источник результативности. Люди должны перестать обслуживать информационные системы. Напротив, это системы должны помогать людям добиваться поставленных целей».

Какие сложности возникли в компании

Главные ожидания бизнеса были связаны с существенным повышением скорости и качества принятия управленческих решений с опорой на принципы вовлеченности и интеграции.

«К моменту моего прихода в компанию многие управленческие процессы, в том числе корпоративный документооборот, были уже хорошо автоматизированы, — вспоминает Дмитрий Прохоренко. — Активно развивались и различные функциональные ИТ-платформы. Однако, как и большинству других предприятий реального сектора экономики, «Уралхиму» только предстояло перейти к концепции цифрового рабочего места».

Кроме того, назрел вопрос о формировании цифровой среды, соответствующей запросам нового поколения профессионалов. «Если мы хотим стать привлекательным работодателем для молодых специалистов, необходимо понимать и учитывать их интересы, разговаривать с ними на одном языке», — подчеркивает Дмитрий Прохоренко.

Поиск подходов к решению этих задач с самого начала осуществлялся в тесном взаимодействии дирекции по персоналу и ИТ-специалистов. «В лице HR-блока мы получили очень мотивированного, крупного и профессионального агента перемен», — отмечает руководитель департамента информационных технологий «Уралхима» Валерий Фокин.

Какое решение было найдено

Проработка контуров будущей цифровой HR-стратегии «Уралхима» стимулировала процесс тщательного изучения стека используемых технологий. Внимательно анализировались подходы ведущих российских технологических компаний к организации взаимодействия людей с информацией и друг с другом. В том числе — опыт ABBYY и Сбербанка.

Благодаря инициированному департаментом ИТ переходу «Уралхима» на комплекс сервисов Microsoft 365, у руководителей функциональных подразделений компании появилась возможность изучить потенциал корпоративной платформы Microsoft Teams, объединяющей в рабочем пространстве чаты, встречи, заметки и файлы. Дирекция по персоналу стала первым структурным подразделением, 170 сотрудников которого начали работать в новой среде. Команде Дмитрия Прохоренко удалось не только оптимизировать управление результативностью, но и начать создавать новую цифровую корпоративную культуру.

«Среди топ-менеджмента изменения были приняты не сразу, — вспоминает Дмитрий Прохоренко. — Но несколько стратегических сессий, которые я намеренно проводил с использованием новой платформы, принесли результат. Для проработки контуров цифровой HR-стратегии в среде Microsoft Teams у нас появилась специальная группа и тематические каналы. Не менее важно, что интерес к новому инструменту проявил генеральный директор - такой личный пример играет большую роль. Существенный сдвиг произошел после того, как топ-менеджмент полностью отказался от классических оперативок и планерок в пользу дистанционного формата».

Все это очень помогло компании весной 2020 г., когда возникла потребность в срочном переводе персонала на удаленную работу.

Что получил бизнес

Переход к активному применению Microsoft Teams в управленческом звене позволил компании не только сделать серьезные шаги на пути к повышению эффективности проектного управления и развития новой цифровой корпоративной культуры, но и быстро перейти к работе на «удаленке», сохранив устойчивость, управляемость и непрерывность бизнеса.

Посколькувсем сотрудникам, которым это требовалось, уже был доступен Microsoft Teams, после введения режима самоизоляции менеджменту «Уралхима» удалось в буквальном смысле «закрыть на ключ» московский офис. К середине апреля 2020 года уже около 2,5 тыс. работников компании активно использовали эту среду взаимодействия. Важные выводы позволил сделать и анализ цифровых следов. Выяснилось, что интенсивность работы из дома не снизилась. Более того, к середине апреля уже 40% пользователей предпочитали новую платформу той функциональности, которая технически дублируется электронной почтой. И этот показатель демонстрировал постоянный рост.

«Как и любой другой инструмент, Microsoft Teams нужно использовать там, где он способен раскрыть свои ключевые преимущества, — подводит итог Дмитрий Прохоренко. — Но с уверенностью могу сказать, что для организации значительного объема деловых коммуникаций в компании это очень правильный выбор с точки зрения роста информационной открытости и скорости принятия решений. Наконец, переход на такие новые для бизнеса платформы сам по себе стимулирует трансформацию корпоративной культуры».

Узнать больше об организации удаленной работы


Полный текст статьи читайте на CNews