Как попасть в "Рейтинги Рунета" и чего ждать новичкам

Коротко о нас: «Рейтинг Рунета» помогает найти подходящего подрядчика. Для этого мы публикуем аналитику, кейсы, интервью с заказчиками и подрядчиками, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах. Подпишитесь на этот блог или телеграм, чтобы узнавать о свежих материалах.

Зарегистрироваться

Начать нужно с регистрации компании.

1.png

Это займёт несколько минут:

  1. Выбираете услуги.

  2. Указываете данные компании: название, год образования, страну и город, адрес регистрации, телефон, сайт, email, число сотрудников.

  3. Указываете данные администратора: имя и email.

После регистрации нужно подождать 1–2 рабочих дня. Мы проверим, что это не спам и не уже зарегистрированная компания (так бывает, когда меняется маркетолог).

Внести информацию о юрлицах, услугах и проектах

Пока идёт модерация, можете начать собирать информацию для участия в рейтингах. Она делится на обязательную и дополнительную.

Обязательная информация

Без неё вы не попадёте в рейтинги.

2.png

Мы советуем заранее собрать информацию и после этого вносить данные в личном кабинете. Так вы потратите меньше времени и побеспокоите людей, которые должны предоставить информацию, только один раз.

Какую информацию нужно собрать:

  1. Юрлица

    1. для российской компании: ИНН;

    2. для иностранной компании: аналог ИНН и адрес офиса.

  2. Услуги и стоимость

    1. список услуг (вот справочник);

    2. средняя часовая ставка по каждой услуге;

    3. стоимость проекта «под ключ».

  3. Проекты

    1. услуги;

    2. период работы (можно указать «по настоящее время»);

    3. сферы: авто, медицина и т.п. (вот справочник);

    4. ссылка (если есть);

    5. тип сайта (если это сайт);

    6. инструменты и технологии, использованные в проекте (вот справочник);

    7. формат работы: напрямую с конечным заказчиком или на субподряде;

    8. заказчик: страна и ИНН.

  4. Выручка

    1. суммарная выручка по всем добавленным юрлицам — за три года, предшествующих публикации рейтингов;

    2. выручка отдельно по каждой услуге;

    3. доля транзитных платежей, не являющихся заработком вашего агентства — например, платежи за лицензии или рекламный бюджет;

    4. подтверждающие документы: отчёт о прибылях и убытках, банковская выписка, бухгалтерская отчётность, отчёт о финансовых результатах, скриншоты с сайта bo.nalog.ru, налоговая декларация по УСН или выписка с банковского счёта за соответствующий год (только для ИП).

Дополнительная информация

Это награды, сертификаты и привязка к крупнейшим компаниям.

3.png

Вот список сертификатов, которые мы принимаем сейчас (пополняется).

Добавите — займёте место выше (подробнее о нашей методике). Не добавите — ничего не случится.

Пройти проверку проектов

Проекты подтверждаются актами с подписью/печатью заказчика.

Ближайшая проверка пройдёт весной 2023: тестовая — с 6 по 24 марта, обязательная — с 3 по 14 апреля.

Тестовая проверка

Проходить её необязательно.

Её смысл — подготовиться к обязательной проверке. Если пройдёте, то в рамках обязательной нужно будет подтвердить меньше проектов.

Не пройдёте — просто будете знать, что нужно проверить и какие данные причесать.

Обязательная проверка

Не проходишь — не попадаешь ни в один рейтинг.

Как она проходит:

  1. Система выбирает случайным образом 10% проектов (не меньше двух).

  2. Мы проверяем клиента, формат работы, услуги и период оказания.

  3. У вас есть право на ошибку: не подтвердить 10% из выбранных проектов.

Рейтинги публикуются через несколько дней после завершения обязательной проверки.

Сколько времени нужно на внесение данных?

Зависит от количества проектов. Агентства сказали нам в интервью, что потратили на первичное внесение информации от 2 до 7 дней.

И напомним, что начать всё равно нужно с регистрации компании:

Зарегистрироваться в «Рейтинге Рунета»

Как занять место повыше?

Надо

Как можно раньше внести всю обязательную информацию.

Мы точно знаем, что компании, откладывающие внесение информации на потом, поближе к дате проверки, в спешке что-то забывают — клиентов или проекты, — из-за чего теряют позиции или не попадают в какие-то срезы.

Проверить всё до начала проверки (используйте это как чек-лист):

  1. Клиенты: внесены ли все клиенты за три года до публикации рейтингов и отмечены ли крупнейшие.

  2. Проекты: внесены ли все проекты за три года до публикации рейтингов и указаны ли ссылки на проекты, потому что без них мы не сможем получить Яндекс ИКС, сильно влияющий на место в рейтингах, связанных с сайтами; указаны ли инструменты, использованные в проектах (чем больше инструментов, тем выше шанс попасть в соответствующие срезы).

  3. Награды: внесены ли все награды, полученные за три года до публикации рейтингов и в сам год публикации.

  4. Юрлица: внесены ли все юрлица, от имени которых вы работаете.

  5. Выручка: подтверждена ли выручка по всем юрлицам; указана ли доля транзитных платежей; распределена ли выручка по услугам.

  6. Сертификаты: внесены ли все сертификаты по контекстной и таргетированной рекламе.

Добавить все услуги, даже если по ним пока нет рейтинга.

Во-первых, они сразу появятся в карточке компании в каталоге CMS Magazine. Во-вторых, чем больше компаний добавит эти услуги, тем выше вероятность, что мы сделаем такой рейтинг, и тем больше ваши шансы занять в нём высокое место.

Смотреть на промежуточные результаты, когда мы начинаем публикацию. Если вас нет в каких-то рейтингах или срезах, система в личном кабинете скажет, почему и как туда попасть.

Не надо

Прятать транзитные платежи.

Потому что мы их обнаружим, заблокируем учёт выручки во всех рейтингах, и вы сразу улетите в тартарары.

Указывать сроки оказания услуг наобум, типа «так менеджер сказал».

Во время проверки это обычно выясняется.

Исключать клиентов, с которыми работаете недавно.

Вес клиента выше, чем у среднего срока работы с ним.

Добавлять проекты на субподряде как прямые.

Если это выяснится при обязательной проверке, можно вылететь из всех рейтингов.

Исключать сайты с нулевым или маленьким ИКС.

Любой положительный ИКС идёт вам в копилку.

Указывать ссылку на другой проект.

Например, на основной сайт Сбербанка, если сделали лендосик на поддомене.

Откладывать внос данных на последние дни.

Либо что-то потеряете, либо сделаете ошибки.

Откладывать прохождение проверки на последние дни.

Можете не успеть исправить данные или получить документы от клиентов.

Чего ждать от первого года в рейтингах?

Мы посмотрели статистику мест и попаданийв основные рейтинги и срезы, а также трафик на сайты участников, чтобы понять, отличаются ли новички от мастодонтов, и какие вообще есть корреляции.

Была гипотеза, что новички занимают места пониже и получают трафик пожиже, потому что делают больше ошибок, не всё вносят, меньше стараются. Оказалось, что от опыта ничегошеньки не зависит.

Результат значимо коррелирует только с годом основания компании: чем старше, тем выше места, больше попаданий в разные рейтинги и срезы и, соответственно, больше трафик. Мы точно не знаем, почему: это корреляция, а не причинно-следственная связь. Предположение такое: чем старше компания, тем больше её социальный капитал — репутация и связи. Есть постоянные клиенты, работает сарафан, легче нанять специалистов и т.п. Отсюда выше средняя выручка и число клиентов за три года, которые идут в зачёт при расчёте рейтингового балла (подробнее о том, как он считается).

Теперь о том, чего ждать.

Если компания на рынке 20 лет и больше, скорее всего вы:

  • попадёте в 6–10 основных рейтингов и займёте там места с 20-го по 60-е;

  • попадёте в 60–90 срезов и займёте там места с 40-е по 60-е;

  • получите трафик от 1 000 до 4 000 переходов в первый год.

Если компании 15–20 лет, вы:

  • попадёте в 3–5 основных рейтингов и займёте там места с 60-го по 80-е;

  • попадёте в 20–60 срезов и займёте там места с 40-го по 50-е;

  • получите трафик от 400 до 1 000 переходов в первый год.

Дальше по убывающей. Но вы с вероятностью 99% вытащите минимум один лид, который перекроет затраты на подготовку и внесение данных (время своих сотрудников). Дешёвый маркетинговый эксперимент с высокой надёжностью.

Важно: выше даны средние показатели. Если придёт большое тёмное небесное тело, ворочающее миллиардами и работающее с газсберинвестбанкстроями, которое в рейтинги не лезло, а тут решило попробовать, оно займёт место в топ—10 — за счёт выручки, крупных клиентов и среднего срока работы. Если вы — такое тело, можете ждать уверенных 4 000–5 000 переходов.

Что делать молодой компании?

Не бояться.

Да, если вам несколько лет, то в первый год результат не впечатлит. Но есть и другие примеры. В 2022-м одно агентство с ходу взлетело на 8-е место в рейтинге агентств контекстной рекламы и 6-е в рейтинге агентств таргетированной рекламы.

Попробуйте. Можете попасть в региональный, нишевой или технологический срез, которых с каждым годом всё больше и которые дают все более интересный трафик (по данным от самих агентств).

Если у вас есть вопросы по участию в рейтингах, проверке или результатам, пожалуйста, пишите в комментариях.

Зарегистрироваться в «Рейтинге Рунета»

Анонсы новых статей выходят в нашем Телеграм-канале.

Там мы публикуем аналитические материалы и результаты исследований, кейсы, интервью со специалистами и руководителями со стороны заказчика и подрядчика, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах.

Подписывайтесь!

Ссылка на оригинал.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine