Как попасть в "Рейтинги Рунета" и чего ждать новичкам
Коротко о нас: «Рейтинг Рунета» помогает найти подходящего подрядчика. Для этого мы публикуем аналитику, кейсы, интервью с заказчиками и подрядчиками, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах. Подпишитесь на этот блог или телеграм, чтобы узнавать о свежих материалах.
Зарегистрироваться
Начать нужно с регистрации компании.
Это займёт несколько минут:
Выбираете услуги.
Указываете данные компании: название, год образования, страну и город, адрес регистрации, телефон, сайт, email, число сотрудников.
Указываете данные администратора: имя и email.
После регистрации нужно подождать 1–2 рабочих дня. Мы проверим, что это не спам и не уже зарегистрированная компания (так бывает, когда меняется маркетолог).
Внести информацию о юрлицах, услугах и проектах
Пока идёт модерация, можете начать собирать информацию для участия в рейтингах. Она делится на обязательную и дополнительную.
Обязательная информация
Без неё вы не попадёте в рейтинги.
Мы советуем заранее собрать информацию и после этого вносить данные в личном кабинете. Так вы потратите меньше времени и побеспокоите людей, которые должны предоставить информацию, только один раз.
Какую информацию нужно собрать:
Юрлица
для российской компании: ИНН;
для иностранной компании: аналог ИНН и адрес офиса.
Услуги и стоимость
список услуг (вот справочник);
средняя часовая ставка по каждой услуге;
стоимость проекта «под ключ».
Проекты
услуги;
период работы (можно указать «по настоящее время»);
сферы: авто, медицина и т.п. (вот справочник);
ссылка (если есть);
тип сайта (если это сайт);
инструменты и технологии, использованные в проекте (вот справочник);
формат работы: напрямую с конечным заказчиком или на субподряде;
заказчик: страна и ИНН.
Выручка
суммарная выручка по всем добавленным юрлицам — за три года, предшествующих публикации рейтингов;
выручка отдельно по каждой услуге;
доля транзитных платежей, не являющихся заработком вашего агентства — например, платежи за лицензии или рекламный бюджет;
подтверждающие документы: отчёт о прибылях и убытках, банковская выписка, бухгалтерская отчётность, отчёт о финансовых результатах, скриншоты с сайта bo.nalog.ru, налоговая декларация по УСН или выписка с банковского счёта за соответствующий год (только для ИП).
Дополнительная информация
Это награды, сертификаты и привязка к крупнейшим компаниям.
Вот список сертификатов, которые мы принимаем сейчас (пополняется).
Добавите — займёте место выше (подробнее о нашей методике). Не добавите — ничего не случится.
Пройти проверку проектов
Проекты подтверждаются актами с подписью/печатью заказчика.
Ближайшая проверка пройдёт весной 2023: тестовая — с 6 по 24 марта, обязательная — с 3 по 14 апреля.
Тестовая проверка
Проходить её необязательно.
Её смысл — подготовиться к обязательной проверке. Если пройдёте, то в рамках обязательной нужно будет подтвердить меньше проектов.
Не пройдёте — просто будете знать, что нужно проверить и какие данные причесать.
Обязательная проверка
Не проходишь — не попадаешь ни в один рейтинг.
Как она проходит:
Система выбирает случайным образом 10% проектов (не меньше двух).
Мы проверяем клиента, формат работы, услуги и период оказания.
У вас есть право на ошибку: не подтвердить 10% из выбранных проектов.
Рейтинги публикуются через несколько дней после завершения обязательной проверки.
Сколько времени нужно на внесение данных?
Зависит от количества проектов. Агентства сказали нам в интервью, что потратили на первичное внесение информации от 2 до 7 дней.
И напомним, что начать всё равно нужно с регистрации компании:
Зарегистрироваться в «Рейтинге Рунета»
Как занять место повыше?
Надо
Как можно раньше внести всю обязательную информацию.
Мы точно знаем, что компании, откладывающие внесение информации на потом, поближе к дате проверки, в спешке что-то забывают — клиентов или проекты, — из-за чего теряют позиции или не попадают в какие-то срезы.
Проверить всё до начала проверки (используйте это как чек-лист):
Клиенты: внесены ли все клиенты за три года до публикации рейтингов и отмечены ли крупнейшие.
Проекты: внесены ли все проекты за три года до публикации рейтингов и указаны ли ссылки на проекты, потому что без них мы не сможем получить Яндекс ИКС, сильно влияющий на место в рейтингах, связанных с сайтами; указаны ли инструменты, использованные в проектах (чем больше инструментов, тем выше шанс попасть в соответствующие срезы).
Награды: внесены ли все награды, полученные за три года до публикации рейтингов и в сам год публикации.
Юрлица: внесены ли все юрлица, от имени которых вы работаете.
Выручка: подтверждена ли выручка по всем юрлицам; указана ли доля транзитных платежей; распределена ли выручка по услугам.
Сертификаты: внесены ли все сертификаты по контекстной и таргетированной рекламе.
Добавить все услуги, даже если по ним пока нет рейтинга.
Во-первых, они сразу появятся в карточке компании в каталоге CMS Magazine. Во-вторых, чем больше компаний добавит эти услуги, тем выше вероятность, что мы сделаем такой рейтинг, и тем больше ваши шансы занять в нём высокое место.
Смотреть на промежуточные результаты, когда мы начинаем публикацию. Если вас нет в каких-то рейтингах или срезах, система в личном кабинете скажет, почему и как туда попасть.
Не надо
Прятать транзитные платежи.
Потому что мы их обнаружим, заблокируем учёт выручки во всех рейтингах, и вы сразу улетите в тартарары.
Указывать сроки оказания услуг наобум, типа «так менеджер сказал».
Во время проверки это обычно выясняется.
Исключать клиентов, с которыми работаете недавно.
Вес клиента выше, чем у среднего срока работы с ним.
Добавлять проекты на субподряде как прямые.
Если это выяснится при обязательной проверке, можно вылететь из всех рейтингов.
Исключать сайты с нулевым или маленьким ИКС.
Любой положительный ИКС идёт вам в копилку.
Указывать ссылку на другой проект.
Например, на основной сайт Сбербанка, если сделали лендосик на поддомене.
Откладывать внос данных на последние дни.
Либо что-то потеряете, либо сделаете ошибки.
Откладывать прохождение проверки на последние дни.
Можете не успеть исправить данные или получить документы от клиентов.
Чего ждать от первого года в рейтингах?
Мы посмотрели статистику мест и попаданийв основные рейтинги и срезы, а также трафик на сайты участников, чтобы понять, отличаются ли новички от мастодонтов, и какие вообще есть корреляции.
Была гипотеза, что новички занимают места пониже и получают трафик пожиже, потому что делают больше ошибок, не всё вносят, меньше стараются. Оказалось, что от опыта ничегошеньки не зависит.
Результат значимо коррелирует только с годом основания компании: чем старше, тем выше места, больше попаданий в разные рейтинги и срезы и, соответственно, больше трафик. Мы точно не знаем, почему: это корреляция, а не причинно-следственная связь. Предположение такое: чем старше компания, тем больше её социальный капитал — репутация и связи. Есть постоянные клиенты, работает сарафан, легче нанять специалистов и т.п. Отсюда выше средняя выручка и число клиентов за три года, которые идут в зачёт при расчёте рейтингового балла (подробнее о том, как он считается).
Теперь о том, чего ждать.
Если компания на рынке 20 лет и больше, скорее всего вы:
попадёте в 6–10 основных рейтингов и займёте там места с 20-го по 60-е;
попадёте в 60–90 срезов и займёте там места с 40-е по 60-е;
получите трафик от 1 000 до 4 000 переходов в первый год.
Если компании 15–20 лет, вы:
попадёте в 3–5 основных рейтингов и займёте там места с 60-го по 80-е;
попадёте в 20–60 срезов и займёте там места с 40-го по 50-е;
получите трафик от 400 до 1 000 переходов в первый год.
Дальше по убывающей. Но вы с вероятностью 99% вытащите минимум один лид, который перекроет затраты на подготовку и внесение данных (время своих сотрудников). Дешёвый маркетинговый эксперимент с высокой надёжностью.
Важно: выше даны средние показатели. Если придёт большое тёмное небесное тело, ворочающее миллиардами и работающее с газсберинвестбанкстроями, которое в рейтинги не лезло, а тут решило попробовать, оно займёт место в топ—10 — за счёт выручки, крупных клиентов и среднего срока работы. Если вы — такое тело, можете ждать уверенных 4 000–5 000 переходов.
Что делать молодой компании?
Не бояться.
Да, если вам несколько лет, то в первый год результат не впечатлит. Но есть и другие примеры. В 2022-м одно агентство с ходу взлетело на 8-е место в рейтинге агентств контекстной рекламы и 6-е в рейтинге агентств таргетированной рекламы.
Попробуйте. Можете попасть в региональный, нишевой или технологический срез, которых с каждым годом всё больше и которые дают все более интересный трафик (по данным от самих агентств).
Если у вас есть вопросы по участию в рейтингах, проверке или результатам, пожалуйста, пишите в комментариях.
Зарегистрироваться в «Рейтинге Рунета»
Анонсы новых статей выходят в нашем Телеграм-канале.
Там мы публикуем аналитические материалы и результаты исследований, кейсы, интервью со специалистами и руководителями со стороны заказчика и подрядчика, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах.
Подписывайтесь!
Ссылка на оригинал.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine