Как получить 3000 установок нового приложения с минимальным CPI?
ЗаказчикСтройКэш — новый сервис, благодаря которому строители могут получать часть средств с покупки обратно у определенных производителей, подключенных к этой системе.ЗадачаУвеличить количество скачиваний приложения.
СтройКэш — новый сервис, благодаря которому строители могут получать часть средств с покупки обратно у определенных производителей, подключенных к этой системе. Производители, в свою очередь, могут следить за продажами своего продукта, анализировать продажи конкурентов, видеть сопутствующие товары, которые строитель приобрел вместе с их продуктом.
О клиенте СтройКэш
- Кэшбэк-сервис для профессиональных строителей от производителей стройматериалов.
- Строители вносят в систему чеки со стройматериалами.
- Все чеки проходят проверку в ФНС России.
- Строитель получает Кэшбек.
- История чеков сохраняется и систематизируется.
Задачи
1. Привлечение профессиональных строителей.
2. Получение 500 новых пользователей в неделю.
3. Повышение узнаваемости сервиса в сфере строительства.
Сложности проекта
Узкая целевая аудитория
Представители ЦА — подрядчики, строители, бригадиры. Малая часть ЦА лояльна к мобильным приложениям. Строители, в большинстве своем редко посещают социальные сети.
Долгий цикл возврата инвестиций
Вложения в продвижение сервиса окупаются не сразу. Ведь от момента установки приложения может пройти много времени, прежде чем клиент сможет на нем заработать.
Результаты
15 рублей — минимальная стоимость за установку.
Больше 35 000 человек составила собранная база строителей.
2 950 строителей установили приложение.
700 т.рублей — бюджет проекта.
Как мы это сделали
1. Сбор базы строителей
Для того, чтобы начать взаимодействие с достаточно узкой ЦА — строителями, нам необходимо было собрать качественную базу. Мы использовали такие ресурсы, как Авито, Яндекс Услуги, YouDo, Profi и прочие сервисы, где присутствовала ЦА клиента. На выходе нам удалось получить 35 тыс контактов из разных регионов, которые мы использовали для привлечения.
Фрагмент собранной базы
2. Call-центр
Был организован колл-центр. Для привлечения строителей нами были подготовлены специальные офферы, по которым операторы предлагали строителям установить приложение и начать пользоваться сервисом.
3. Email, SMS, Whatsapp рассылки
Мы использовали канал SMS в связке c email и Whatsapp, что позволило охватить еще больший объем аудитории. Строители получали сообщения с ссылками, кликнув по которой, они могли перейти в магазин приложений и установить сервис себе на телефон.
В нашей базе было более 30 тысяч профессионалов строительного сектора. Идеальный канал связи с ними — мобильный телефон. Коммуникацию с клиентами они ведут по телефону и читают все сообщения, которые получают, соответственно этот канал стал очень действенным для нас и дал хорошую конверсию.
Сергей Сухоплюев, Тимлид отдела трафика
4. Промоутеры
Очень действенным оказалось продвижение с помощью промоутеров. Мы наняли ребят, которые осуществляли раздачу флаеров возле точек продаж стройматериалов, гипермаркетов, рынков. Стратегия была очень проста — промоутер обращался к человеку, уже купившему товар, и задавал простой вопрос: «Получили-ли вы скидку на вашу покупку?». Далее следовал ответ — нет, на что промоутер предлагал ознакомиться с сервисом и давал флаер с QR-кодом для быстрой установки приложения. Этот канал принес нам много конверсий, стоимость 150р за установку, что весьма неплохо.
Задняя сторона флаера
5. Гиперлокальный таргетинг
Мы собрали геолокации строительных магазинов и использовали их при настройке рекламы, попадая точно в цель по нужной целевой аудитории. Этот канал оказался очень эффективным и стоил нам 60 рублей за установку.
Пример графического креатива для таргетированной рекламы
6. Инфлюенс-маркетинг
Была произведена закупка рекламы у микроблогеров с аудиторией до 50 тыс. человек. Для рекламы мы воспользовались помощью блогеров в Instagram и YouTube. Этот канал сработал не менее эффективно предыдущих. Стоимость установки здесь обошлась нам от 15 до 60 рублей.
Особенностью строительной сферы является то, что мастера чаще всего покупают новый материал по рекомендации, редко пробуя что-то новое или непроверенное. Мы произвели опрос пользователей нашего приложения и он показал, что для некоторых специалистов ранее показанная реклама не стала поводом для установки, но, после просмотра рекомендации блогера, строители охотно устанавливали приложение и начинали его использовать.
Михаил Федоров, руководитель отдела исследований
Выводы:
- Мы разработали комплексную стратегию продвижения и протестировали все возможные каналы. На тесты у нас ушло 15% бюджета. Остальные ресурсы были направлены на масштабирование наиболее успешных каналов привлечения, о которых мы рассказали выше.
- Самым действенным каналом оказался инфлюенс-маркетинг, который принес нам самых «дешевых» пользователей, стоимостью от 15 рублей. Из этого можно сделать вывод, что рекомендации инфлюенсеров наиболее ценятся специалистами в сфере строительства. Однако, важно, чтобы это была не просто реклама, а действительно честная рекомендация.
- Нам удалось собрать почти 3000 строителей, бригадиров и подрядчиков, которые начали активно пользоваться приложением СтройКэш, получая кэшбек с покупки стройматериалов.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine