Как оформить сообщество "ВКонтакте" и Facebook перед запуском таргетированной рекламы

Директор по маркетингу HiConversion Николай Смирнов в колонке для "Нетологии" рассказал, как правильно оформить сообщество в социальных сетях "ВКонтакте" и Facebook перед тем, как запускать таргетированную рекламу.

Для начала разберем, как человек принимает решение о том, вступать в сообщество или нет. Обычный пользователь обращает внимание:

  • на аватар,
  • меню или закрепленный пост,
  • количество подписчиков,
  • какой контент публикуется,
  • насколько аудитория активна,
  • разделы сообщества и их наполненность.

На примерах

Посмотрим на примере "ВКонтакте". Давайте сравним оформление нашего сообщества здесь:

И на следующей картинке:

Чувствуете разницу? С измененным аватаром сообщество выглядит намного интереснее и привлекательнее. Оно начинает привлекать больше внимания обычного пользователя.

А теперь посмотрим на пример оформления такого сообщества:

Здесь присутствуют и вики-разметка, уникальный и креативный аватар. Да, выглядит очень ярко, но в борьбе за внимание пользователя все варианты подойдут. Иногда такой стиль оформления и правда работает. Сообщество получает подписки и наращивает свою аудиторию. Все же некоторые пользователи могут отметить сложность такого оформления для восприятия информации, которую пытается донести сообщество.

Теперь перейдем к оформлению сообщества Facebook.

В таком оформлении мы видим, что логотип не поместился, картинка "размытая", с плохим качеством, да и посыл изображения для обычного пользователя просто непонятен: что мы пытаемся сказать ему этой картинкой? Почему именно она и как эта картинка связана с нашим сообществом?

Нас просто не поймут.

Теперь меняем заглавную иллюстрацию:

Мы изменили картинку на тот же самый брендинг с текстом: "обучаем, автоматизируем, оптимизируем". Здесь изображен компьютер, наш сервис, представлена наша кампания. Теперь стало понятнее, о чем идет речь.

В дополнение советуем использовать кнопку "Call to action", которая недавно появилась на Facebook, где могут быть призывы "Регистрация", "Обратный звонок" или "Покупка". Желательно добавить эту кнопку себе на обложку в сообществе. Так ваша группа становится уже более серьезной, и пользователю становится проще распознать, что вы пытаетесь ему донести с помощью своего сообщества.

Теперь разберем по отдельности, за что отвечает каждый из вышеперечисленных блоков.

Аватар

Аватар - это первый элемент, на который, как правило, пользователи обращают внимание с самого начала.

Поэтому желательно, чтобы в аватаре были показаны:

  • уникальность сообщества/продукта,
  • ​контакты,
  • призыв к действию,
  • акция или халява.

Все эти элементы очень действенны, ведь аватар - это первое, что привлекает внимание человека.

На вопрос, нужно писать много текста или мало текста, можно ответить следующим образом: это зависит от того, насколько хорошо ваша аудитория подписывается и конвертируется.

Проверить это зачастую очень сложно, так как А/В-тестирования на сообщества не бывает. По крайней мере, сегодня эта сфера не очень распространена. Только самостоятельно проверяя последовательно одну гипотезу за другой, мы можем проанализировать, что лучше сработает.

Посмотрите, к примеру, на аватары "Нетологии" и IMBV:

Где-то вы можете видеть мало текста, а где-то много.

Меню и закрепленный пост

Рассмотрим пример сообщества "Интернет-маркетинг от А до Я".

На аватаре вы видите строгую бизнес-тематику, пользователю становится понятно, о чем это сообщество. В записи присутствует вики-разметка с "Call to action" - "Все самое интересное здесь". Кроме того, отображены категории, в каждой из которых есть обучающий контент.

Также вы видите, что у закрепленного поста большое количество лайков и репостов. На оформление этого блока стоит обратить внимание, так как после аватара аудитория обращает внимание на оформление закрепленного поста или меню.

Количество подписчиков и контакты

Почему это важно? Для людей значимо социальное доказательство. То есть если мы видим, что в каком-то паблике очень большая аудитория, то возникает сразу мысль о том, что все эти люди, вероятно, не просто так в него вступили. Они вступили, потому что в этом сообществе предоставляют интересный контент.

Первое впечатление о сообществе, в котором около 50 подписчиков, очень сомнительное. Да и 500 подписчиков сейчас означает, что это, вероятно, какое-то очень молодое сообщество. Паблик кажется более интересным, когда он набрал более 1000 подписчиков.

Конечно, стоит упомянуть, что существуют очень узконаправленные сообщества, которые просто не могут иметь миллион подписчиков или даже 5000.

Возвращаясь к теме: раздел "Контакты" тоже должен быть заполнен, так как зачастую люди обращают на него внимание в сообществах, которые отображают кампанию.

rUDzFoaMbL_-s4rRSVKAVmrPm7siRVRoL-5asoaW

Теперь рассмотрим блок "Коммуникации и контент".

Конечно, если у нас есть сообщество с 2000 подписчиков, но активность там нулевая, или много ботов, или контент не цепляет, то дела в сообществе не самые радужные. Люди обращают внимание на то, что публикуется и насколько активно аудитория реагирует на этот контент - лайки, репосты, комментарии и, конечно, само оформление контента. Обычный пользователь делает "сканирование" этих и многих других элементов в сообществе и на основе этого определяет, интересно оно ему или нет.

Разделы сообщества

Возможно, мало людей, которые обращают на это внимание в сообществе, но тем не менее нам стоит эти разделы заполнить. Сюда входят фотоальбомы, видеозаписи, ссылки. Все это дополняет "картину" сообщества. Конечно, это не очень сильно влияет на то, вступит человек или нет, но все-таки наполненность этих разделов для активности сообщества мы должны учитывать.

4Kfn1_XLGIPdyT_BZbygfh8PUbhJq5Lv4Ay78mjf

Закрепим материал

Каждый отдельный элемент в частности можно назвать бессмысленным, если вы хотите раскрутить ваше сообщество. Здесь должна быть "синергия" всех элементов: хороший контент, аудитория и ее размер в зависимости от вида бизнеса, уникальность в оформлении. И даже URL сообщества тоже имеет значение для пользователей.

Полный текст статьи читайте на Нетология