Как наша веб-студия зарабатывает на бесплатном сыре

uploadn6h753cft6.jpg

Работают ли клиентские «мышеловки»? Кейс от молодой находчивой веб-студии, сумевшей получить клиентов, раздавая бесплатные логотипы.

19.12.2014 | Автор: Александр Федосеев , Dance color (Креативный директор)

Маркетинг и продажи в бизнес-процессах веб-студий всегда стояли на первом месте. Как бы хорошо вы не умели рисовать красивые сайты, верстать по сложным модульным сеткам и использовать в своем арсенале самые последние фрэймворки, CMS и IDE, без обширной воронки клиентов, которых с каждым днем находить все труднее и труднее, молодым веб-студиям, ориентированным в первую очередь на создание и поддержку сайтов, не выжить.

Немного о том, кто же мы и к чему пришли Мы Смоленская веб-студия dancecolor.ru, существование которой началось 1 июня 2014 года. Именно в этот день наша команда приняла решение выйти из сумрака статуса «вебмастеров-эникейщиков» и вплотную заняться созданием сайтов в Смоленске. Сразу же возник вопрос — как нам выделиться, как привести клиентов не имея на руках больших рекламных бюджетов? Ответ пришел не сразу, но все же пришел. Нужно предложить что-то полезное, ценное и…за бесплатно!

Подробнее об идеи Путем коллективного мозгового штурма мы пришли к следующим умозаключениям:

Наша аудитория — бизнесмены

Нужно какое-то предложение, которое сможет привлечь потенциальную аудиторию в максимальной количестве

Это предложение должно быть бесплатным, чтобы сработал пункт № 2 и было по своей себестоимости не слишком затратным.

Разного рода бесплатности скорее заинтересуют начинающих бизнесменов-стартаперов, ищущих возможности сэкономить. Опытные же владельцы бизнеса давно не верят в бесплатный сыр, а если и верят, то с большой долей сомнений. Вывод: сужаем нашу аудиторию до стартаперов.

Что необходимо каждому стартаперу на стадии запуска своего бизнеса — логотип. Это оно!

Итак, встречайте проект »365 days of logo»!

Запуск проекта состоялся 25 июня Как это всё работает:  — раз в день мы просматриваем присланные заявки и выбираем наиболее интересные из них;

Типичная заявка, оставленная на сайте  — рисуем один логотип по выбранной заявке;

Логотип готов, осталось только разместить  — готовый логотип выкладываем в наш блог. Владелец заявки, успешно зарегистрированный в системе, получает возможность скачивания исходного файла (в формате .cdr). Остальные пользователи могут только посмотреть созданный логотип.

Скачивание исходника логотипа Что мы от этого получаем: За время существования проекта (с 25 июня 2014) на сайт зашло 11 686 посетителя, из них 1947 пользователей оставили заявку, отрисовано ~ 150 логотипов. Четверо из получивших бесплатный логотип стали нашими клиентами и заказали разработку сайта.

Бесплатный логотип, который привел нам клиента на landing-page

А теперь немного о том, сколько же стоит нам клиент. На этапе проектирование было принято решение, что на отрисовку логотипа дизайнер не должен тратить больше 15 минут своего рабочего времени. Т.е. в этот срок он обязан уложиться несмотря на возможно посредственное качество логотипа. Месяц работы дизайнера обходится в 35 000 руб. Следовательно, один час рабочего времени стоит ~ 220р. Из такого расчет 1 логотип, нарисованный за 15 минут обходится студии в 55 рублей. Общая сумма затрат на отрисовку за 148 дней составила 8 140р.

Мы получили 3 клиента, оставшихся довольными логотипами, которые обратились сразу после получения отрисованного лого, и 1-го клиента благодаря периодически проводимой e-mail рассылке. Общая сумма всех 4 заказов составила порядка 200т.р. Благодаря нехитрой математике, учитывая лишь трудозатраты дизайнера, ежедневно публикующего логотипы, получение одного клиента обошлось нам приблизительно в 2 035р.

Выводы, которые мы сделали по проекту: Мы получаем клиентов. И клиент обходится нам дешевле, нежели мы получим его из директ/adwodrs

Клиент приходит к нам уже заведомо лояльным, довольным своим логотипом и максимально открытым к обсуждениям. Это ли не счастье?

Благодаря проекту мы можем получать клиентов не ограничиваясь нашим «домашним» регионом

Проект, по сути своей, является дополнительным источником пиара нашей студии

s.gif

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine