Lara Croft and the Temple of Osiris — тур в Египет на четверых. Рецензия

Жанр Аркада Издатель Square Enix Издатель в России «Бука» Разработчик Crystal Dynamics Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64×2 Dual Core 3800+ 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 520/AMD Radeon HD 6450, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon R7 250X Дата выхода 9 декабря 2014 года Возрастной ценз от 12 лет Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Официальный сайт Игра протестирована на РС

Вышедшая в 2010 году Lara Croft and the Guardian of Light была неожиданно забавным кооперативным приключением. Камера в нем не располагалась за спиной главной героини, а висела где-то в воздухе, да и самому персонажу внимания уделили мало, даже в роликах между уровнями. Балом там правили загадки, встречавшиеся буквально на каждом углу, но и без стрельбы по противникам не обходилось. Можно сказать, что по своей сути это была миниатюрная копия «больших» Tomb Raider, выполненная в ином жанре.

Rise of the Tomb Raider запланирована на конец 2015 года, переиздание последней игры серии вышло уже давно, а поклонников Лары нужно было чем-то порадовать уже сейчас. А потому Crystal Dynamics решила вновь пустить в ход удачную схему образца 2010 года. Однако превзойти самих себя разработчикам не удалось, хоть проект в итоге и получился достаточно интересным.

В Temple of Osiris сталкиваются лбами два прославленных археолога, Лара Крофт и некий Картер Белл. Каждый из них старается первым заполучить посох Осириса в вынесенном в заголовок игры храме, и Картер оказывается первым, кто его находит. Однако горе-исследователь не задумался о возможных последствиях, а потому, взяв посох, освободил дух бога Сета, желающего уничтожить весь мир. Поэтому ученым-авантюристам предстоит объединиться и использовать весь свой арсенал, чтобы вдоль и поперек изучить храм, вернуть дух на законное место, а также найти все части тела Осириса.

Если вы ожидали сюжетных откровений, то проходите мимо — вникать в происходящее вряд ли захочется. Персонажи неинтересные и клишированные, озвучены очень плохо, а каких-то внезапных поворотов и неожиданных ситуаций не наблюдается. В Guardian of Light ситуация была аналогичная, но если тогда это можно было простить в счет новизны, то во второй раз наплевательское отношение к сценарию выглядит халтурой.

В игровом процессе изменений тоже практически нет, но в данном случае это не недостаток. Как и в Guardian of Light, загадки здесь встречаются на каждом углу, да и многие из них похожи на головоломки из прошлой части серии: прикатить большой шар на определенную точку, активировать рычаги в правильном порядке, выстрелить в мишени и комбинацией открыть дверь. Встречаются даже архаичные загадки вроде комнаты с поворачивающимися зеркалами, а также платформ, разрушающихся через пару секунд после прыжка на них.

Несмотря на наличие кооперативного режима на четверых, игру можно пройти и в одиночку. Противники не представляют особой опасности и чаще всего умирают, не успев добежать до главной героини. Справиться с боссами тоже не составит труда — даже в тех случаях, когда необходимо решать головоломки посреди боя. Однако куда веселее проходить Temple of Osiris в кооперативе — тогда и загадки становятся интереснее, и необычных ситуаций возникает больше. К примеру, периодически Ларе приходится удерживать в руках посох, из-за чего она временно теряет возможность использовать огнестрельное оружие. Напарник в такой ситуации должен охранять ее от выбегающих со всех сторон монстров, что заметно оживляет происходящее.

Способности духов, управление которыми берут третий и четвертый игроки, тоже ощутимо влияют на геймплей. Если Лара и Картер способны стрелять, бросать бомбы, цепляться за уступы и двигать тяжелые предметы, то умения потусторонних созданий в основном связаны с магией. Они замораживают различные объекты, выпускают энергетические лучи и совершают много других действий, буквально преображающих Temple of Osiris. Загадки адаптируются под количество игроков — чем их больше, тем сложнее устроены здешние уровни.

Не забыли создатели и об экипировке. Зарабатывая местную игровую валюту, представляющую собой выпадающие из врагов и разбитых ваз драгоценные камни, пользователи могут улучшать характеристики и параметры персонажей. Иногда встречаются комнаты с сундуками, наполненными сокровищами и редкими вещами, после нахождения которых придется делать трудный выбор — носить с собой можно лишь два кольца и один амулет. Как в какой-нибудь Diablo, они повышают защиту или урон по врагам, а также дают полезные бонусы вроде увеличения радиуса поражения бомб.

Происходит все это на фоне симпатичных и в меру детализированных локаций. Они стали заметно более насыщенными и богатыми на объекты, чем в Guardian of Light, хотя иногда это даже мешает — бывает, что оценить расстояние между платформами удается не с первой попытки. Хорошо поработали и дизайнеры, придумавшие здешних врагов, — вот только погибают противники быстро, так что полюбоваться ими не успеваешь.

Lara Croft and the Temple of Osiris станет отличным кооперативным развлечением на вечер — проходится она всего за четыре часа, но это время не будет потрачено впустую. Однако в голове все равно постоянно возникают мысли об упущенных разработчиками возможностях. Вместо того, чтобы внести существенные изменения и создать оригинальные головоломки, авторы предпочли увеличить число игроков до четырех, оставить сюжетную линию на прежнем уровне и не добавить практически ничего нового. Это безопасное решение, но, увы, из-за него Temple of Osiris ничем удивить не может.

Достоинства:

увлекательный кооператив; множество головоломок; симпатичная графика. Недостатки:

небольшая продолжительность; сюжет тосклив, как жизнь пустынного скарабея; практически ничего нового по сравнению с Guardian of Light. Графика Выглядит происходящее симпатично, но не более того. Дизайн локаций иногда даже слишком перенасыщен, из-за чего возникает путаница с платформами. 7 Звук К саундтреку претензий нет, а вот с голосами персонажей все плохо. Настолько, что теряется весь интерес к героям. 6 Одиночная игра Игру можно пройти в одиночку, но из-за этого загадки будут заметно проще, чем в кооперативе. Забавно, но дойти до финала одному быстрее, чем в компании. 7 Коллективная игра Чем больше людей участвует в вашей археологической экспедиции, тем интереснее и сложнее загадки. Периодически, правда, возникают проблемы с подключением. 7 Общее впечатление В храме Осириса вы не испытаете ощущения новизны, которое когда-то подарила Guardian of Light. Но если вы ищете увлекательное кооперативное приключение на пару вечеров, то Temple of Osiris не разочарует. 7 Подробнее о системе оценок

Lara Croft and the Temple of Osiris

Видео:

[embedded content]

Виджет от SocialMart

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Полный текст статьи читайте на 3DNews