Как начать работать с X-данными
Бизнес Интеграция
29.10.2019, Вт, 12:50, Мск
«Экономика впечатлений» становится все важнее для компании любой отрасли. Управление впечатлением заказчиков от бренда, продуктов и услуг, а сотрудников — от своей работы, становится не менее важно для предприятий, чем управление производственными и бизнес-процессами.
«Впечатления» для предприятий
О том, что на смену традиционной экономике товаров и услуг пришла экономика впечатлений (сначала потребителю нравится товар, а потом он уже сам начинает искать причины, почему он хочет купить именно его — и если неразумный продавец не вмешается в процесс, то непременно купит), начали говорить уже довольно давно. И помешать этой тенденции не смогли даже экономические кризисы, обычно рационализирующие выбор покупателей.
Долгое время, однако, считалось что экономика впечатлений — это нечто из мира B2C, и все, что требовалось от производителей — озаботиться внешним видом или понятным и удобным пользовательским интерфейсом своих продуктов и сайтов. Однако постепенно важность «впечатлений» осознают и на корпоративном рынке. Неслучайно на TechEd в Барселоне, втором из трех мероприятий традиционной осенней серии конференций SAP, много внимания было уделено возможности включения в бизнес-процессы интеллектуального предприятия не только операционных данных (O-data), но и данных о «впечатлениях» — X-data (от eXperience).
Experience — это, с одной стороны «опыт», с другой — «переживание». «Впечатление» находится где-то посредине и, наверное, наилучшим образом отражает очередное применение столь популярной в ИТ-отрасли буквы X.
SAP вплотную занялась экономикой впечатлений в конце прошлого года, когда осуществила одну из крупнейших за последнее время и, может быть, самых неожиданных, сделок — покупку компании Qualtrics за $8 млрд. Последняя специализируется на управлении впечатлениями — клиентов от бренда, продуктов и услуг, сотрудников — от рабочего места.
«Превратите клиентов в фанатиков, превратите сотрудников в послов, превратите бренды в религии», — столь довольно экстравагантным образом представляет продукты Qualtrics на своем сайте. Чем также создает необычное впечатление — обычно сайты компаний B2B-сектора себе таких вольностей не позволяют.
Большое место уделил «впечатлениям» в своем ключевом докладе технический директор компании Юрген Мюллер (Juergen Mueller), который представил стратегию SAP в области объединения «X-данных» с операционными данными. Именно их симбиоз, по словам Юргена Мюллера, даст возможность топ-менеджменту понимать не только, что именно происходит с их бизнесом, но и почему. «Мы хотим, чтобы вы стали «компанией впечатлений» — заявил он.
Облака превыше всего
Но, разумеется, не впечатлениями едиными была наполнена программа TechEd. Главным технологическим анонсом TechEd в Барселоне стало решение SAP HANA Cloud, которое, как пообещал техдиректор SAP, станет общедоступным уже в четвертом квартале текущего года — в виде подписки с оплатой «по мере использования». Он особо отметил, что SAP HANA Cloud дает возможность независимо увеличивать и уменьшать арендуемые вычислительные мощности и емкость для хранения данных (в «обычных» облачных решения докупая одно, волей-неволей клиенты вынуждены докупать и другое). Это, по его словам, позволит сделать переход в облака максимально гладким.
Юрген Мюллер убеждает слушателей, что облака и X-данные преобразят корпоративные ландшафты
Также в четвертом квартале станут общедоступными еще три новых версии продуктов — SAP Data Warehouse Cloud, SAP HANA Cloud и SAP Analytics Cloud.
Облачное хранилище данных SAP Data Warehouse Cloud, как полагают в SAP, способствует легкому переходу в облако за счет низкого порога входа и возможности масштабировать это хранилище данных по мере роста потребностей. Data Warehouse Cloud может быть развернуто как отдельно, так и в качестве дополнения к решениям SAP BW/4HANA или SAP HANA.
Облако SAP HANA, облачная версия СУБД SAP, может быть развернуто как отдельное решение, а также как облачная часть локальных сред клиентов.
Среди новшеств SAP Analytics Cloud — средства автоматизации процессов планирования, новые инструменты для создания прогнозов, средства упрощения создания сложных, многовариантных планов действий. Решение может использоваться само по себе, кроме того, его планируется встраивать в SAP SuccessFactors и в SAP S/4HANA.
Последний важный продуктовый анонс — грядущий выпуск программного пакета Business Intelligence BI 4.3. Среди достоинств новой версии — более удобный интерфейс, простота развертывания и поддержка новейших стандартов, тесная интеграция с SAP Analytics Cloud. Однако его выход — дело пока более отдаленное, в четвертом квартале выйдет только бета-версия продукта.
Глобальное партнерство
В Лас-Вегасе SAP объявил о расширении партнерства с Microsoft в области облачного блокчейна: клиенты компании получили возможность запускать свои блокчейн-приложения на SAP Cloud Platform, напрямую подключенной к Azure Blockchain Service. Благодаря этому общие клиенты SAP и Microsoft смогут использовать блокчейн в бизнес-процессах, связанных с отслеживанием цепочек поставок, происхождения продукции, предотвращать мошенничество и т. д.
В Барселоне упор был сделан на партнерство с другим лидером облачного рынка — Amazon. Дейв Браун (Dave Brown), вице-президент облачного подразделения Amazon Elastic Compute Cloud, в ходе выступления Юргена Мюллера рассказал о сотрудничестве SAP и Amazon. Из конкретных анонсов к TechEd было приурочено сообщение о том, что отныне в облаке Amazon станет возможным запускать SAP Data Custodian, решение позволяющее контролировать данные и приложения с такой детальностью, которая ранее была возможна лишь в частном облаке или в собственном дата-центре.
Итоги квартала — финансовые и внезапные
Спустя два дня после завершения TechEd в Барселоне SAP представила предварительные результаты третьего квартала. Выручка компании выросла на 13% (по сравнению с третьим кварталом 2018 г.) до €6,79 млрд, выручка от облачных сервисов — на 37%, до €1,79 млрд, выручка от продажи лицензий на ПО и поддержки — на 4%, до €3,839 млрд. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% — до €1,259 млрд.
CEO компании Билл МакДермотт (Bill McDermott) выразил гордость такими результатами… и решил не продлевать контракт. Его сменили Дженнифер Морган (Jennifer Morgan) и Кристиан Кляйн (Christian Klein) — в SAP это не первый случай назначения равноправных со-руководителей компании.
Дженнифер Морган занимала должность президента Cloud Business Group, курируя Qualtrics, SAP SuccessFactors, SAP Ariba, SAP Fieldglass, SAP Customer Experience и SAP Concur. Кристиан Кляйн до нынешнего назначения был главным операционным директором компании, а также курировал разработку продукта для флагманского ERP-решения SAP S/4HANA.
Новые руководители SAP, бывший CEO и Хассо Платтнер (Hasso Plattner), сооснователь компании и председатель наблюдательного совета SAP, обменялись приличествующими такому случаю изъявлениями благодарности предшественнику за результаты и Хассо Платтнеру за доверие, выражениями уверенности в высоких деловых качествах преемников. Первоначально было объявлено, что Билл МакДермотт до конца года останется при новых руководителях советником — с целью обеспечения гладкости перехода власти в новые руки.
На совместном снимке Билл МакДермотт, Дженнифер Морган и Кристиан Кляйн олицетворяют уверенность SAP в завтрашнем дне
Однако уже 22 октября компания ServiceNow объявила, что экс-глава SAP становится ее президентом и CEO. Билл МакДермотт прокомментировал это событие, опять не поскупившись на эпитеты, заявив, что он уволился, дабы занять пост в «одной из самых захватывающих инновационных и растущих компаний в мире».
И сам внезапный уход гендиректора, и его немедленное появление на новой позиции не могли не вызвать ощущение у многих аналитиков, что в SAP что-то пошло не так и уход генерального директора — лишь симптом неурядиц. Но на фоне растущих показателей компании сколько-нибудь внятных объяснений (кроме того, что дорогостоящие приобретения последнего времени, включая вышеупомянутую Qualtrics, не способствуют развитию основного бизнеса компании) пока не появилось.
Полный текст статьи читайте на CNews