Как мы запустили продажи колясок на OZON с 0 до 1+ млн
ЗаказчикМагазин детских товаров в БрянскеЗадачаЗапустить продажи регионального магазина детских товаров по всей России на маркетплейсе OZON, расширить географию продаж и увеличить оборот.
О клиенте
Крупный и известный магазин города Брянск, предоставляющий детские товары широкого ассортимента. Начиная от игрушек и заканчивая колясками.
Основными каналами продаж на момент запуска проекта были оффлайн-магазины и сайт. Нигде кроме Брянска клиент не продавал.
Тогда мы предложили подключить магазин к маркетплейсу OZON и расширить регион присутствия компании «Мир колясок».
Почему мы выбрали OZON
Мы предложили подключение магазина «Мир колясок» именно к маркетплейсу OZON по нескольким причинам:
- рост спроса на основную продукцию:
- все заказы по предоплате. В связи с чем процент возвратов ниже, чем на других площадках,
- удобная логистика и широкая география присутствия,
- функциональный и понятный интерфейс,
- наличие Сортировочного центра OZON в городе Брянск. Это важно, так как клиент смог выбрать схему FBS и сэкономить за счет хранения товаров на своем складе.
Этапы подключения к маркетплейсу OZON
1. Отправили список документов для регистрации продавца на площадке Ozon.
2. Зарегистрировали клиента как Селлера
На этом этапе возникла трудность. Клиент работал по патентной системе, а OZON работает только по системам налогообложения УСН И ОСНО. Кабинет не прошел модерацию.
Поэтому мы договорились, что клиент перейдет на УСН для работы с площадкой.
3. Создали склады в личном кабинете. Теперь каждый склад привязан к оффлайн-магазину:
4. Отправили шаблон импорта по категории «детские коляски».
5. Отправили клиенту регламент продаж для схемы FBS (продажа со своего склада). Где прописано: как подготовить товары, как собрать и упаковать заказ, требования к упаковке, порядок передачи отправления и тп.
6. По схеме FBS клиенту для работы был необходим термопринтер, чтобы печатать штрихкоды и маркировку. Мы помогли с выбором принтера и отправили инструкцию по его настройке.
7. Добавили более 130 товаров:
Столкнулись со сложностью: у клиента некоторые товары из шаблона загрузки не прошли модерацию. Поэтому мы помогли и отредактировали товары вручную.
8. Оформили карточки товаров:
9. Отправили клиенту требования к маркировке.
10. Подключили электронный документооборот.
11. Обсудили вопросы получения закрывающих документов.
12. Контролировали и присылали информацию о возвратах клиенту.
13. Составили и отправили инструкции по обновлению цен, остатков, добавлению товаров.
14. Настроили бесплатные инструменты продвижения:
- добавили логотип и шапку:
- оформили витрину:
- чтобы продаж было больше, мы подключили функцию «заявку на скидку». Это инструмент, через который покупатель может попросить снизить цену на желаемые позиции. Продавец в свою очередь может одобрить или отклонить заявку, а также предложить свою скидку.
Результаты в цифрах за 1,5 месяца:
? Оформлен магазин на OZON и заполненный каталог.
? Количество посетителей — 130 049 человек.
? Конверсия в корзину из карточки товара (отношение количества добавлений товара в корзину к количеству посетителей, просмотревших товар на карточке товара в блоках «Главное предложение» и «Другие предложения») — 9,8%. Это отличный показатель.
? Магазин «Мир колясок» стал продавать свои товары по всей России:
? Результат
За 1,5 месяца было продано
56 товаров на общую сумму 1 380 534 рублей.
Динамика заказов:
ВАЖНО: мы настроили продажи БЕЗ подключения платной рекламы.
Клиент остался доволен проделанной работой и оставил нам положительный отзыв:
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine