Как мы создали сервис по редактированию и выгрузке товаров на маркетплейсы

ЗаказчикКрупный региональный интернет-магазин с представительствами на таких площадках, как Ozon, Яндекс.Маркет, Avito и Wildberries.ЗадачаСоздать собственный сервис для управления товарами, остатками и наценками, а также интегрировать его с сайтом, базами поставщиков, 1С и маркетплейсами.

Предыстория

Рынок электронной коммерции активно развивается. Сегодня почти половина всех торговых операций происходит через маркетплейсы.

При создании интернет-магазинов мы поняли, что нужен сервис, который позволит управлять товарами (описанием, ценами, скидками и остатками у поставщиков) как на сайте интернет-магазина клиента, так и в его каталогах на маркетплейсе. 

В сентябре 2022 года один из наших клиентов, крупный интернет-магазин, захотел создать такую интеграцию для своего сайта, и мы начали работу над этим проектом.

Зачем интегрировать сайт с маркетплейсами ?

Обычно продавцы взаимодействуют с маркетплейсами через личные кабинеты на этих площадках. Туда они загружают данные о товарах вручную из XLS-файлов (реже — по API), создают карточки товаров, устанавливают цены, обрабатывают заказы покупателей, следят за динамикой и товарооборотом, актуализируют информацию об остатках, контролируют статусы заказов, принимают платежи, общаются с покупателями, оформляют отгрузки и т. д.

Такой подход удобен при небольшом количестве товаров, сотрудников и заказов.

Маркетплейсы предоставляют понятный интерфейс и подробные инструкции. Не нужно тратить деньги на разработку и техподдержку ПО.

Однако при увеличении объёма продаж придётся искать другие решения.

Вручную обрабатывать растущее количество заказов и при этом сохранять высокий уровень сервиса — практически невозможно.

Также при появлении сотрудников желательно разграничивать уровни доступа к функционалу маркетплейса. К примеру, Wildberries это не умеет.

В процессе ручной работы над большими объемами могут возникнуть проблемы, которые скажутся на качестве обслуживания клиентов. Среди них:

  • ошибки в обработке заказов;
  • снижение скорости обработки заказов;
  • срывы сроков отгрузки и доставки товаров;
  • падение рейтинга продавца;
  • потеря доверия потенциальных покупателей.

Особенно сложно решать эти проблемы предпринимателям, работающим сразу с несколькими маркетплейсами. Ведь у каждой платформы своя специфика, и схемы работы в личных кабинетах могут сильно отличаться.

Функционал сервиса

В процессе разработки мы внедрили следующие функции.

11f02f39fcab53bd2556cf6ad675413a.jpg

Управление каталогом товаров

Наличие товара на сайте, в каталоге 1С и маркетплейсе. Характеристики товара включают модель, производителя, описание и изображения.

2d48d38c2186ff49c36e2e9af52f20a9.jpg

540386bc56fb507f218c3c0b3d576076.png

Управление поставщиками

Включает в себя информацию о названии поставщика, его регионе, времени и цене доставки, наценке поставщика, приоритете склада, порядке обработки складов, а также выбор формата данных для загрузки (json, api, xml, csv). Кроме того, можно указать адрес доставки, время доставки и контактное лицо для связи по вопросам доставки.

396013c2555010c797386ade0f1a5687.jpg

Раздел Маркетплейсы

Содержит информацию о типе маркетплейса, его приоритете, регионе, идентификаторе, фильтре брендов, способе расчета цены, фильтре по типу товаров и поставщиков. Предусмотрена возможность подключения всех популярных площадок, таких как Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon, Avito, AliExpress, Drom, СберМаркет, Вконтакте, Едадил и других, а также любых площадок по желанию заказчика.

4cba946daffa3cfddfc55f6fcc7702ba.jpg

Скидки и наценки на товар

Можно редактировать цены и скидки для некоторых товаров. При этом цены на маркетплейсе будут автоматически заполняться данными с сайта или из 1С. Есть возможность выбрать тип наценки: по региону, поставщику, типу товара, бренду или списку конкретных товаров по ID.

898dc193bb283ca11123fb010290b258.jpg

Регионы продаж

Есть возможность фильтровать товары по сайту и поддоменам, а также по каталогам на маркетплейсах. Можно настроить показ нужного списка товаров для разных регионов. Есть возможность выбрать маркет, с которого будет браться цена.

604610b10e6436416cadd39ca49bde9e.jpg

Возможность ручного импорта и экспорта

Если товар отсутствует в каталоге сайта или базе поставщиков, его можно добавить вручную. Для этого предусмотрена загрузка в форматах JSON, XML и CSV. Это позволяет гибко управлять товарами и вносить необходимые изменения без использования API.

4e2056c67ea6b5b9bff1653015cd915b.jpgЛогирование

Просмотр истории импорта и экспорта каталогов товаров с сайта, из 1С, ручного или с маркетплейсов помогает анализировать процессы, выявлять ошибки и оптимизировать работу.

450c8da9e79a3758019c5b6177f49087.jpg

История заказов

Есть возможность отслеживать заказы по источнику (сайты, маркетплейсы), региону, ID и параметрам товаров. Это позволяет анализировать продажи, оптимизировать процессы и улучшать качество обслуживания.

18602870c4246237a4b9d39286f81c9f.jpg

Итоговый результат

Создание сервиса управления товарами, остатками и наценками, а также его интеграция с сайтом, 1С и маркетплейсами позволило обеспечить бесперебойную работу даже при увеличении объема продаж и количества обрабатываемых заказов.

368fe96603ff7b630d86a8898c75f17d.jpg

На текущий момент система обрабатывает:

  • Более 160 тысяч товаров одновременно бесперебойно обрабатываются с различных маркетплейсов (цены, остатки).
  • К общему каталогу подключено 20+ каталогов поставщиков, в которых содержится более 1 миллиона товаров.
  • Ежедневно поступает более 500 заказов из разных источников.

И это далеко не предел. Собственная система интеграции дала возможность настроить все процессы в соответствии со спецификой конкретного бизнеса и интегрировать их с личными кабинетами на разных маркетплейсах.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine