Дружелюбный сайт в сложной технической сфере: кейс "ТТК.Облако"

Заказчик«ТТК.Облако» занимается арендой облачных инфраструктур. Предоставляет вычислительные мощности для бизнеса — помогает быстро расширить IT-инфраструктуру и перенести данные в защищенное облако.ЗадачаНужно было создать сайт на «Тильде» с нуля — разработать структуру, навигацию, наполнение и дизайн.

Клиент пришел с запросом: «Хотим сайт, как у «Сделаем», но в технической сфере». Мы продумали структуру и навигацию, рассказали простым языком о сложных услугах, задизайнили и собрали все на «Тильде».

«ТТК.Облако» занимается арендой облачных инфраструктур. Предоставляет вычислительные мощности для бизнеса — помогает быстро расширить IT-инфраструктуру и перенести данные в защищенное облако. Это нужно, если в компании много данных, а покупать и обслуживать собственное «железо» она не готова.

У «ТТК.Облако» есть собственные площадки с оборудованием в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Клиенты могут арендовать нужный объем мощностей на сервере, а если потребности бизнеса изменятся — быстро его увеличить или уменьшить.

Компания пришла в «Сделаем» с запросом создать сайт на «Тильде» с нуля — разработать структуру, навигацию, наполнение и дизайн. Мы сделали.

b46258356b5055ead9b40f75dc69805b.png

Выбрали «Тильду», потому что там легко редактировать и обслуживать сайт. Рассказываем, как мы адаптировали технический контент под аудиторию владельцев бизнеса и собрали девять страниц.

Провели установочный созвон и предложили общую структуру сайта

Когда к нам приходит новый клиент, редактор «Сделаем» в первую очередь проводит с ним вводный созвон: погружается в задачу, задает уточняющие вопросы, договаривается о процессе и сроках. На установочной встрече с «ТТК.Облако» мы выяснили, что клиент хочет сайт, который будет отличаться от конкурентов. Вместо технических описаний — человечные тексты, которые будут понятны даже неспециалистам.

Клиенту понравился сайт «Сделаем», поэтому решили создать сайт в похожей стилистике, но на техническую тему: рассказать о сложных облачных сервисах простым языком. Так, чтобы владелец бизнеса с ходу понял, что такое облачные инфраструктуры, зачем они нужны и в какой ситуации это будет выгодно.

Мы подготовили структуру сайта в Figma. Продумали, сколько будет страниц, как пользователь будет между ними перемещаться, по какой структуре будет строиться каждая. Общая логика сайта следующая: посетитель попадает на главную страницу, читает информацию о компании, а затем переходит на страницы с услугами и кейсами.

Получилось вот так:

  1. Главная страница.
  2. Инфраструктура и шеринг оборудования.
  3. Контейнеры и базы данных.
  4. Сервисы для вычислений.
  5. Сервисы хранения информации.
  6. Безопасность.
  7. Администрирование.
  8. Кейсы.
  9. О компании.

Подготовили текст главной страницы

Мы согласовали общую структуру сайта и перешли к созданию контента. В первую очередь подготовили тексты для главной страницы.

Интегрировали элемент сторителлинга. Сделали подробный блок со сравнением собственного оборудования и арендованного облака — сразу рассказали, какие решения предлагает «ТТК.Облако» и кому они подойдут.

0d06bca59b432c74aa50c13382230b67.png

Все тексты аккуратно оформили в Figma

Объяснили простым языком, зачем решения «ТТК.Облако» нужны бизнесу. Изучили вводные материалы и портрет целевой аудитории, переработали техническую фактуру от клиента.

eb20c92be5652e92965d4fd87a86794b.png

Выделили основные задачи бизнеса и понятно их расписали

Предложили несколько вариантов формы. Чтобы клиент мог выбрать, какие данные собирать и какие формулировки использовать на сайте.

76c882d1aaa2c94465870e59d90d55de.png

Прототип блока с формой обратной связи в двух вариантах

Продумали структуру страниц и написали тексты

Когда мы согласовали текст главной страницы с клиентом, перешли к написанию страниц об услугах. Все написали по единой структуре:

  1. Шапка с названием услуги и кратким описанием.
  2. Зачем эта услуга нужна бизнесу.
  3. Какие сервисы мы предлагаем.
  4. Калькулятор для расчета стоимости.
  5. Форма для заявки.
  6. Кейсы по теме.

Провели три интервью с сотрудниками компании, собрали фактуру, изучили файлы с техническими описаниями продуктов. Эксперты со стороны клиента проводили нам демонстрацию личного кабинета, делились скриншотами, отвечали на вопросы.

43306dfba744cb2b29fee637e15f2536.png

40304dc80c874e0f51337e5d3b8e9a4b.png

В процессе работы задавали уточняющие вопросы и отписывались по договоренностям с двух сторон

Всю техническую информацию решили вынести во всплывающие окошки. Основной текст написали простым и понятным языком, ориентируясь на владельцев бизнеса. А сложные детали вынесли в поп-апы, которые открываются по клику.

9bc394de21892ee272846d624b83481a.png4dee103b6b7aa873a127a04af7a09bf0.png

В одном блоке перечислены сервисы, которые компания предлагает

Каждую страницу с услугами мы дополнили подходящими кейсами из практики клиента. Переработали техническую фактуру, выжали самую суть и составили краткие описания. Все кейсы компании дополнительно собрали на отдельной странице.

e9224f283ea235cbd8f7492723753f5b.png

Черновой вариант страницы с кейсами Специально для сайта клиент провел фотосессию с сотрудниками компании. Мы сделали отдельную страницу с информацией о членах команды — за счет этого сайт получился более человечным. 317c6e6a90e2abada0903e610497c400.png Все фотографии добавили в прототип — там же оставили аккуратные ссылки на изображения на диске для дизайнера По итогу мы написали и согласовали девять страниц сайта: главную, шесть страниц с услугами, кейсы и о сотрудниках. Помимо этого, предложили вариант всплывающего окошка и подготовили текст для «Политики конфиденциальности». 99d98b5891e2ff6fbcee4d84306d90a3.png Все страницы собрали в один большой макет в Figma — клиент оставлял там комментарии, а мы вносили правки Красиво все задизайнили В этом проекте клиент ждал от нас креатива — строго придерживаться брендбука было необязательно. Наши дизайнеры взяли за основу цветовую палитру бренда и адаптировали ее под современный стиль — заменили яркие цвета на приглушенные и пастельные.

f10bb245d3b8b685e9b197f7f1f2e297.jpg

Цветовая палитра от клиента

У клиента не было подходящих фотографий с оборудованием, поэтому мы предложили сгенерировать изображения нейросетью. Результат получился лучше, чем на фотостоках.

715322942bcacafffadb1369ae6dcd9c.pngd8481e003ea7250cb26e3576f2280803.pngb5ac781279916f5e0d744a3e8a14701a.png571b8f206014f2e5c45e9eb5e2292315.png

Примеры изображений, которые сгенерировал «Миджорни»

На главный экран интегрировали необычное решение — анимированный фон с движущимися точками. Предложили клиенту несколько вариантов, а он выбрал понравившийся. Этот же фон встроили в футер сайта.

7102aa70990f430e1c9f590a5fa17ce8.png

Так выглядит первый экран главной страницы

Сверстали на «Тильде»

Когда утвердили дизайн страниц, дизайнеры собрали их на «Тильде». По просьбе клиента мы интегрировали «Битрикс»: когда на сайте оставляют заявку на тестовый период, она сразу отображается у менеджеров.

e46953f3effd924110ed7536bcd0f6c6.png

Данные из формы передаются менеджерам «ТТК.Облако» — они связываются с клиентами и помогают подключить тестовый период

Во все страницы с услугами мы встроили калькулятор. Шаблон предоставил клиент, а мы доработали формулировки и предложили свою версию.

d6fe87377b9561e1bb5853b825c8f5d6.png

Обновленный калькулятор на странице с услугами   Результаты работы Собрали команду из 6 специалистов.

Подготовили 9 страниц сайта.
Сгенерировали 90% изображений с помощью ИИ.

Собрали прототип в Figma и сверстали все на Tilda.

Интегрировали «Битрикс» и «Яндекс ID».

Сейчас мы продолжаем работать с «ТТК.Облако». Вносим доработки в сайт по мере того, как меняются потребности бизнеса.

Недавно обновили блок с новостями на главной странице, сделали красивую мобильную версию в формате сторис. Интегрировали авторизацию через «Яндекс ID», сверстали новую страницу про »1С» по шаблону от клиента. Продолжаем брать в работу новые задачи.   Эрнест Борисов Маркетолог «ТТК.Облако» Когда мы обратились в агентство, у нас еще не было ни доменного имени, ни сайта. Было только понимание, какую услугу хотим предоставить. Пришли с запросом создать что-то новое, необычное, с интересным дизайном и легкой подачей.


Наша команда осталась довольна результатом. Особенно хочу выделить работу дизайнеров — подобрали такую визуализацию, которой нет ни у кого. Внедрили наши собственные идеи.

В работе со «Сделаем» чувствуется профессионализм, вы погружаетесь в потребности клиента, анализируете, доходите до сути задачи. Если у меня спросят, кто делал сайт, я вас обязательно порекомендую. И сами обратимся к вам снова, если понадобится помощь в будущих проектах.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine