Как бренду и агентству обезопасить себя от неудачной интеграции с блогером
Удачная интеграция с блогером может принести бренду серьёзный бенефит. По данным исследования Cure Media, 48% миллениалов считают, что упоминание продукта у блогера заслуживает больше доверия, чем маркетинг на телевидении, радио или в печатных изданиях, а 60% респондентов хотя бы раз покупали что-то по рекомендации инфлюенсера.
Но справедливо и обратное ― неудачная и непродуманная интеграция может навредить репутации бренда или как минимум обернётся впустую потраченными деньгами, временем и силами.
О том, как минимизировать риски при работе с блогерами, рассказывает Полина Черняк, старший менеджер коммуникационного агентства Win2Win Communications.
ПОЛИНА ЧЕРНЯК
Старший менеджер коммуникационного агентства
Win2Win Communications
Топ-блогер не всегда идеальный кандидат для коллаборации
Одна из основных ошибок, которую совершают при выборе блогера, ― зацикленность на числе подписчиков и охвате. Но топ-блогер ― это не всегда топ-выбор.
Уровень доверия к микро- и мидлинфлюенсерам высок. По данным глобального исследования — «Барометра доверия» — консалтингового агентства Edelman, 61% респондентов доверяют людям, которые похожи на них самих. И микроинфлюенсер больше подходит под это определение: он кажется ближе, понятнее, проще в общении, и ему доверяют как другу, соседу или однокурснику.
А топ-блогера скорее воспринимают как селебрити ― пусть любимого и уважаемого, но далёкого. Такое отношение особенно актуально для представителей поколения Z. По их мнению, «микроинфлюенсеры в 100 раз влиятельнее, чем макроблогеры», потому что действуют более искренне.
Конечно, это не означает, что от сотрудничества с топ-блогерами нужно отказываться ― всё зависит от конкретного блогера, проекта, целей, бюджета.
Нужно смотреть не на количество подписчиков, а на качество, вовлечённость аудитории и другие параметры.
Скажем, если у блогера в основном положительные, но малосодержательные, не связанные с постом комментарии наподобие «я вас обожаю», а то и вовсе состоящие из одних смайликов, то это означает, что реальных людей в этом блоге мало и бренд вряд ли получит хороший отклик.
Также стоит обращать внимание на количество и формат рекламы в блоге и на то, как на неё реагируют подписчики.
Если в ленте много негатива и комментариев в духе «сколько можно, опять реклама», это тревожный звоночек и нужно быть готовым, что и интеграция с брендом будет воспринята так же. Подписчики отреагируют на неё вяло, восприняв как очередную рекламу, или и вовсе пойдёт негатив. И даже если придумать многообещающую идею для сотрудничества, её потенциал не будет реализован.
Проверяем готовность блогера к эффективному сотрудничеству
По опыту нашего агентства (прим. ред. ― здесь и далее: Win2Win Communications) можно выделить основные качества блогера, которые подскажут, что сотрудничество с ним, скорее всего, будет продуктивным.
Вовлечённость
Обычно не составляет большого труда понять ещё на этапе обсуждения, почему блогер настроен на сотрудничество: только ради денег или ему также интересен сам продукт и блогер хочет сделать качественный проект.
Когда блогер вовлечён в работу, делает контент сам или редактирует его под себя, под тот формат, которого ждёт аудитория инфлюенсера, проект скорее всего будет успешным.
Пример такого сотрудничества из опыта нашего агентства ― интеграция с DIY-блогером Даней Крастером для продвижения шоу Discovery «Дикие эксперименты Адама Сэвиджа».
Ценности и формат блога ― познавательные видео в динамичном формате ― совпадали с подходом телеканала. При первом обсуждении ещё и оказалось, что знаменитый разрушитель легенд Адам Сэвидж с детства был кумиром Дани. Всё сошлось Полный текст статьи читайте на Нетология