Как бесплатно попасть в СМИ, если компании нечего о себе рассказать

uploadlydgdol3zm.png

О том, как исполнить свой медийный долг перед компанией при отсутствии мощных информационных поводов

Нельзя просто взять и опубликовать рекламную статью, нахваливая собственную компанию вместо практических рекомендаций и интересных кейсов. Первая ошибка начинающего бизнес автора — «Если это важно для меня, значит это важно для всех». Поверьте, каждый редактор может похвастаться десятками, а то и сотнями писем с подобными материалами. Аудитория ждёт от предпринимателей и специалистов познавательных историй, которые для начала нужно найти.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Где взять контент

Оглянитесь по сторонам и подумайте — что интересного происходит в вашей сфере деятельности, в чём заключается специфика вашего бизнеса, какие детали скрыты от большинства людей. Не мучайтесь в попытках родить крутую тему, способную поразить всех и сразу, лучше начните с базовых вещей. Редкий специалист может просчитать вирусный эффект публикации без провокаций и громких заголовков, поэтому вам придётся постепенно наращивать обороты в ожидании своего звёздного часа.

Я регулярно сталкиваюсь с вопросами от специалистов — «О чём написать?» и «Кто это будет читать?». Большинство из них не может найти отправную точку, которая запустит механизм по производству профильного контента. За это время я сформировал несколько практических рекомендаций:

1

Отвечать на вопрос «Зачем?» и «Как?», прежде чем писать текст

Такой подход позволяет взглянуть на проблему глазами читателя и ответить на его основные вопросы — «Зачем мне эта информация?», «Как мне это поможет?», «Зачем я пользуюсь плохим продуктом», «Как мне перейти на новый?» и т.д. Контент не может повиснуть в воздухе, у него должен быть конкретный адресат.

2

Не думать, что люди вокруг всё прекрасно знают

Статья с простым вопросом бьёт рекорды по посещаемости

Популярная ошибка, которая не только возвышает умственные способности аудитории, но и прилично занижает самооценку автора. Сколько раз вы останавливали себя мыслью — «Ну это же очевидно, буду выглядеть дураком». Хочу успокоить всех сомневающихся специалистов — «Не стесняйтесь рассказывать о своей работе, если вы настоящий профессионал». К примеру, я бы с удовольствием узнал, как арендовать машину заграницей или отремонтировать шкаф своими силами.

3

Не бояться повторений

Наша статья на популярную тему

Кто-то до сих пор вводит потенциальных авторов в заблуждение, рассказывая про максимальную оригинальность и уникальность публикуемых материалов. В интернете масса статей на аналогичные темы, поэтому не стоит переживать, что вы можете оказаться где-то близко по теме или случайно продублировать заголовок другого автора. Вы же замечали разницу в просмотрах на первый взгляд похожих материалов — один набирает 100, а другой с легкостью переваливает за 5000. Всё дело в содержательности и стилистики подачи контента, так что ориентируйтесь именно на качество.

Как зайти в СМИ

О чём рассказывать предпринимателю на этапах становления бизнеса или в условиях ограниченных ресурсов, чтобы на выходе получить хороший материал с высокими показателями вовлеченности. Конечно, нужно с чего-то начинать, особенно, если у вас нет практического опыта в подготовке профильного контента. Вот несколько форматов, которые помогут вам сделать первый шаг:

1

А я с деньгами пришёл

Пример платной публикации с рассказом о способах продвижения в интернете

Вы можете обсудить с редакцией партнёрский материал или спецпроект на коммерческой основе, конечно, если у вас на это выделен рекламный бюджет. Всю основную работу на себя возьмут профессиональные авторы, у которых есть понимание потребностей и вкусов аудитории. Такой формат застрахует от серьёзных провалов и репутационных рисков, но не гарантирует привлечения новых клиентов. Вам нужно предоставить вводную информацию, оперативно ответить на вопросы и внести правки по желанию. Стоимость подобной интеграции напрямую зависит от ваших деловых контактов, выбранной площадки, налаженной коммуникации и размаха проекта. Разброс получается большой — от 20 000 до 500 000 рублей, если вы не задумали что-то супер масштабное.

2

Темы нннадо

Без страха и стеснения пишите в редакцию. Многие издания публикуют свои контакты и даже специально прописывают предпочтения редакторов в подводках. Для этого не нужны какие-то связи и рекомендации статусных знакомых, просто не пишите фигню и вам точно ответят. Обязательно ознакомьтесь с опубликованными материалами, популярными статьями и редакционной политикой, чтобы потом не удивляться встречным вопросам. Лучше предварительно подготовьте список из нескольких тем, увеличив свои шансы на одобрительное — «давайте вот эту возьмём».

3

Кому дать комментарий

Так выглядят запросы журналистов на Pressfeed

Тут немного проще, чем с прошлым пунктом, потому что не нужно самому придумывать тему. Автор решает — о чём писать, а вы готовите ответ на основные вопросы и придерживаетесь общей стилистики материала. Рекомендую зарегистрироваться на Pressfeed, если вы не общаетесь с редакторами напрямую, а это самый распространённый способ прокомментировать актуальную тему. Там ежедневно появляются новые запросы от СМИ, возможно, среди них есть тот, который ждёт вашего экспертного мнения.

4

Как вам моя статья

Смелые, ловкие и умелые пишут сразу целую статью, потому что уверенны в собственных силах. Некоторые регулярно публикуется на конкретной площадке и знают все требования редакции, следовательно, могут позволить себе не согласовывать темы. В такой ситуации есть очевидные риски — материал не берут, вам становится жаль потраченного времени, вы отказываетесь от подготовки профильного контента, потому что редактор раскритиковал ваше творение. Правда есть и преимущества — меньше согласований, если в целом всё отлично, плюс появляется вариант после отказа разместить материал в другом издание или опубликовать его в блоге.

5

Могу сам разместить

Думаю, для большинства читателей, и тем более писателей, не станет открытием, что на некоторых площадках вы можете самостоятельно размещать и верстать материалы, к примеру — vc.ru, E-xecutive, Spark и т.д. Конечно, ваш контент пройдёт модерацию и получит корректировки, после чего отправится в открытое плавание в океане информации. Тут всё завязано на оценке аудитории: если у статьи не будет плюсов, то вы окажитесь в самом подвале, а если пользователям понравится текст — взлетите в топ. Не пытайтесь воздействовать на рост популярности статьи с помощью зарегистрированных знакомых, чтобы не столкнуться с волной негатива в комментариях. Люди сразу видят обман, так как могут соотнести количество просмотров и лайков.

Каких ждать результатов

Плохих, если у вас нет чёткой стратегии и понимания специфики бизнеса, о котором вы хотите рассказать. Бессистемные публикации способны привести к росту трафика и переходов на сайт, но не обеспечат вас заявками. Резкий всплеск для привлечения внимания аудитории можно организовать с помощью провокационного заголовка, привязки к инфоповоду или спорной темы, способной пробудить в каждом читателе желание высказаться. К сожалению, это редко связано с продажами, поэтому я рекомендую не гнаться за количеством просмотром или бесплатным попаданием в популярные СМИ. Профильный контент должен подчёркивать ваш высокий уровень экспертизы, а не говорить на сторонние бизнесу темы.

В первую очередь нужно ориентироваться на показатели вовлеченности и рост брендовых запросов, которые в динамике отражают точность попадания в целевую аудиторию. Количество просмотров не является синонимом качества, особенно, если вы работаете в b2b сегменте. Один материал может набрать 10 000 просмотров, а другой только 1000, но на выходе мы получим 15 заявок в первом случае против 30 во втором. Чтобы повышать свою эффективность и ориентироваться именно на комплексные цели, приводящие к клиентам и продажам, вы должны помнить о главном:

  1. Всегда анализировать свои результаты;

  2. Правильно выбирать площадку для размещения контента;

  3. Отталкиваться от целевой аудитории, а не от своих предпочтений;

  4. Оперативно реагировать на актуальные события;

  5. Экспериментировать с форматами;

  6. Рассказывать о деталях рабочего процесса;

  7. Отвечать на комментарии читателей;

  8. Создавать контентные цепочки по отдельным направлениям;

  9. Предлагать редакторам решения, а не засыпать вопросами;

  10. Писать много и часто.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine