Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью ИИ?

25 Декабря 2024 17:0625 Дек 2024 17:06 |
Поделиться

Современные бизнес-процессы становятся всё более сложными, крупные компании и департаменты ищут решения, которые помогут им справляться с ростом объёмов данных, оптимизировать рутинные задачи, снизить влияние человеческого фактора и ускорить внедрение новых продуктов на рынок. Развитие технологий искусственного интеллекта открывает новые горизонты для автоматизации этих процессов.

На смену существующим системам автоматизации бизнес-процессов (Business Process Automation, BPA), базирующимся на low-code платформах, приходят системы класса «AI Business Process Automation» (AI BPA), которые с той же гибкостью позволяют выстраивать процессы, где сотрудники работают коллаборативно с ИИ-агентами, а также полностью автоматизированные последовательности задач.

Одно из таких решений — новая система класса AI BPA, платформа Ainergy.

Автоматизация бизнес-процессов вышла на новый уровень

Ainergy — первая в мире low-code AI BPA, созданная российскими разработчиками для быстрой и гибкой интеллектуальной автоматизации рабочих процессов на основе генеративных нейронных сетей. Это решение корпоративного уровня, отличительной особенностью которого является открытость к использованию любых современных больших лингвистических моделей (LLM), как коммерческих (российских и зарубежных), так и установленных и сопровождаемых клиентом самостоятельно (собственная разработка клиента или модели с открытым исходным кодом).

Поскольку система ориентирована на крупных корпоративных клиентов, она поддерживает как облачный вариант использования, так и развёртывание в собственном закрытом контуре на своём оборудовании. Облачное решение позволяет избежать инвестиций в собственную инфраструктуру. А локальная инсталляция позволяет обеспечить самый высокий уровень защищённости и независимости от сторонних компаний.

В чём преимущества Ainergy? Разработчики называют шесть основных: гибкость настройки и независимость от вендора, экономичность, эффективность, безопасность, простота использования и масштабируемость. Рассмотрим подробнее.

Платформа поддерживает разнообразные задачи бизнеса — от автоматизации разработки программного обеспечения до производства контента и взаимодействия с клиентами.

Автоматизация рутинных процедур повышает эффективность работы, упрощает онбординг нового персонала и снижает количество ошибок из-за человеческого фактора. Интеграция с существующими ERP, ITSM и CRM-системами проходит легко, сама платформа обладает высокой производительностью и масштабируемостью.

Ключевая особенность Ainergy — универсальность. Обширный набор нейросетевых моделей в единой платформе и множество разнообразных инструментов, с помощью которых можно решить практически любую задачу самостоятельно, не обращаясь к вендору системы. Это отличает её от подобных продуктов на рынке с фокусом на конкретную задачу, имеющих нишевое применение.

Ainergy базируется на современной платформе автоматизации, позволяющей клиенту самостоятельно реализовать доработки любой сложности в рамках подходов no-code (визуальные редакторы рабочих процессов и форм) и low-code — доработка системы с помощью несложных скриптов на популярном языке программирования JavaScript с низким порогом входа для разработчика. Режим pro-code позволяет самостоятельно разрабатывать сложные виджеты и компоненты системы.

Как работает платформа?

Ainergy использует генеративные модели типа LLM для выполнения задач любой сложности. Современные большие лингвистические модели, как коммерческие, так и с открытым исходным кодом, уже обучены на обширных специализированных датасетах, что позволяет добиваться высокой точности и релевантности решений без долгого, дорогого и ресурсозатратного дообучения.

Для расширения контекста нейронных сетей и полноценного использования накопленных в компании знаний в систему встроены инструменты создания и управления векторными хранилищами (технология RAG) с готовыми коннекторами ко всем популярным системам управления базами знаний.

Облачное решение минимизирует затраты на собственную инфраструктуру, а благодаря on-premise можно хранить и обрабатывать данные внутри корпоративной сети, что важно для организаций с высокими требованиями к безопасности данных. Платформа поддерживает гибридные сценарии, где часть задач обрабатывается локально, а часть — в облаке.

Ainergy построена по принципу модульности — можно подключать и отключать функции в зависимости от потребностей бизнеса, интегрировать решения для разных отраслей и масштабировать платформу по мере роста компании. Платформа легко интегрируется с существующими системами управления предприятиями (ERP, CRM, ITSM, ITAM, SDLC, BI, телефония) через расширенный открытый API.

Многоуровневая система контроля доступа с интеграцией SSO и шифрование данных при взаимодействии с облаком гарантируют безопасность использования платформы. Ainergy соответствует законодательству, выполняя требования ФЗ-152, GDPR и других стандартов.

Популярные сценарии применения ИИ на платформе Ainergy

Ainergy, как большой конструктор, поддерживает любые сценарии использования ИИ в самых специфичных бизнес-процессах. Ниже приведём наиболее частые кейсы, которые были реализованы в проектах по внедрению платформы.

Автоматизированное создание записей в системе на основе файлов документов

Система обладает мощным OCR-сервисом, который распознаёт любые форматы файлов документов (сканы, картинки, таблицы Excel, Word, PDF и другие). Нейросеть не только извлекает из таких документов текст (в том числе рукописный) с высоким уровнем точности, но и автоматически создаёт карточки соответствующих записей в информационной системе, корректно заполняя поля различных типов, например, в 1С. Такое решение позволяет полностью снять нагрузку с операторов ввода по ручному заведению новых записей — счетов на оплату, накладных, карточек конфигурационных единиц оборудования в CMDB и пр.

Нулевая линия поддержки

Система поддерживает создание ИИ-чатботов для нулевой линии клиентского сервиса (на сайте, на портале самообслуживания, а также в виде ботов в Telegram и других мессенджерах), работающих с базами данных готовых решений, часто задаваемых вопросов и известных ошибок. ИИ-чатботы позволяют закрывать значительную часть однотипных обращений, разгружая специалистов первой линии поддержки. ИИ-чатботы отличаются от традиционных чатботов, работающих на основе скриптов, тем, что не требуют сложной и долгой настройки с предварительной подробной классификацией обращений, разработки сценариев взаимодействия и последующего их обновления и сопровождения. ИИ-чатботы настраиваются без программирования, получая общие инструкции на человеческом языке. Необходимые знания они получают из автоматически обновляемых корпоративных баз знаний. И при этом сообщают пользователю информацию в его терминах и формулируют конечное решение в контексте заданного вопроса. При необходимости такие чатботы могут задавать уточняющие вопросы и выдавать ссылки на используемые источники информации.

Личные ИИ ассистенты для сотрудников

Использование LLM-ассистентов для сотрудников компании позволяет им повысить производительность (для позиций начального уровня, согласно исследованиям, прирост производительности составляет до 47%). Использование таких ассистентов позволяет специалистам быстрее находить нужную информацию и решения профессиональных задач, не тратя время на анализ обширной поисковой выдачи в интернете. Ассистенты ускоряют создание презентаций, разработку документов, оформление деловых писем, анализ и подготовку отчётов, ускоряют обучение сотрудников профессиональным навыкам. Помимо этого, предоставление компанией персональных ИИ-инструментов для сотрудников повышает уровень удовлетворённости и вовлечённости персонала, обеспечивая более высокий коэффициент удержания кадров.

Нейропоиск и ИИ ассистенты по корпоративным базам знаний

Использование специализированных ИИ-ассистентов для доступа к корпоративным хранилищам информации, таким как базы знаний, документы системы менеджмента качества, рабочие инструкции, отраслевые стандарты, документы от регуляторов и документация к ПО и оборудованию. Эти ассистенты в разы повышают скорость доступа к информации, снижают количество ошибок сотрудников вследствие отклонения от требований регламентирующих документов и повышают удовлетворённость сотрудников. Вашим специалистам больше не придётся тратить массу времени на чтение скучной документации, написанной сложным языком, быстро получая конкретные ответы на поставленные вопросы и формируя компактные выжимки из объёмных материалов.

Автоматизация рутинных процедур в CRM и кол-центрах

Платформа позволяет автоматически получать записи телефонных разговоров с клиентами из системы телефонии и с помощью настраиваемой без программирования функции умного заполнения извлекать из этих разговоров информацию и самостоятельно заполнять поля в карточках интересов и возможных сделок в CRM-системе. Это повышает качество доступной для анализа информации в CRM, снижает количество ошибок и освобождает сотрудников от монотонного ручного заполнения полей в системе. Функция использует последовательную обработку звонка встроенными в систему нейронными сетями, которые преобразуют речь в текст, автоматически определяют спикеров и формируют структурированные данные для заполнения полей разных типов.

Функция скоринга звонков позволяет уйти от выборочного ручного прослушивания записей операторов колл-центров. Благодаря ИИ вы сможете настроить автоматическую сквозную оценку всех звонков по собственной методике или опроснику, получить оценку соответствия каждого звонка и работать только с проблемными записями. Такой подход разгружает контролёров качества, позволяет охватить большее количество случаев несоответствия и существенно повысить качество взаимодействия с клиентами.

Ускорение разработки программного обеспечения

Внедрение функций Ainergy в SDLC-систему позволяет ускорить весь цикл разработки, автоматизируя следующие функции:

  • автоматическое формирование функциональных спецификаций по корпоративным шаблонам из неструктурированных требований;
  • генерация черновых сценариев тестирования;
  • генерация чернового кода;
  • перевод кода с одного языка программирования на другой;
  • ассистирование разработчиков;
  • анализ и комментирование чужого кода;
  • генерация автоматических тестов;
  • генерация визуальных элементов дизайна;
  • черновое ревью кода;
  • формирование правок к документации;
  • разработка примечаний к релизу.

Ainergy предлагает полный набор функций для встраивания этих ИИ-процедур непосредственно в интерфейс SDLC-системы.

Автоматизация технической поддержки в ITSM-системах

Ainergy предлагает множество процедур автоматизации с помощью ИИ операций для корпоративных ИТ-отделов:

  • автоматизация нулевой линии поддержки (об этом мы написали выше);
  • автоматическое создание обращений и инцидентов из писем и записей автоответчика с заполнением всех необходимых полей;
  • интеллектуальная классификация обращений и маршрутизация на группы исполнителей;
  • интеллектуальная подборка похожих обращений;
  • ассистирование инженеров поддержки с предложением готового решения на основе информации из баз знаний и решений по релевантным обращениям;
  • реализация мультиязычной поддержки с автоматическим переводом на любые языки мира обращений, сообщений пользователя и ответов поддержки;
  • генерация статей в базы знаний на основе решений по повторяющимся инцидентам;
  • интеллектуальный анализ сообщений систем мониторинга и предиктивный анализ будущих проблем и инцидентов;
  • оценка рисков запросов на изменения;
  • ассистирование разработки планов проведения изменений и планов отката;
  • автоматическое создание проблем на основе анализа повторяющихся инцидентов.

Масштабирование и ускорение процессов производства контента в маркетинге

Наилучшие результаты ИИ показывает в маркетинге, в области генерации контента. Ainergy из коробки позволяет использовать для задач маркетинга флагманские зарубежные генеративные нейронные сети для решения следующих задач:

  • генерация изображений;
  • формирование вопросов для интервью, планов статей, подборка ключевых слов, разработка стратегии продвижения, SEO-аудит, разработка текстов рекламных объявлений, рерайт материалов;
  • создание маркетинговых описаний товаров на основе технической спецификации от поставщика, автоматическое заполнение параметров товара в каталогах маркетплейсов;
  • транскрибация аудиозаписей интервью с внутренними экспертами по продукту;
  • литературная редактура, коррекция текстов, фактчекинг, вёрстка.

Использование ИИ открывает новые тренды в маркетинге, такие как мультиформатная, мультиаудиентная и мультилингвальная упаковка контента.

Мультиформатная упаковка — на основе одного качественного экспертного материала мы можем, например, автоматически сгенерировать и разместить посты в Telegram и других социальных сетях. Из большой, развёрнутой истории успеха можно автоматически сгенерировать пресс-релиз. На основе записи вебинара или подкаста автоматически сформировать массу текстовых материалов в разных форматах. Большое видео нарезать на шортсы и так далее. Нейронные сети уже сейчас помогают автоматизировать большую часть рутинных процедур по переводу информации из одной модальности в другую и между различными форматами: аудио и видео — в текст, текст — в изображение, большой материал — в короткий пост и т. п.

Мультиаудиентная упаковка контента возникает, когда мы работаем на несколько целевых аудиторий разного уровня технической компетенции. То есть большой сложный технический материал мы можем автоматически адаптировать для бизнес-аудитории в популярном жанре, для менее технически грамотной аудитории — на более простых бытовых примерах, где те же самые сложные вещи объясняются «на пальцах».

Для международных компаний возникает, помимо прочего, возможность мультилингвальной упаковки, когда один и тот же контент мы автоматически переводим на разные языки регионов присутствия компании.

ИИ секретарь для совещаний

Встроенная в платформу функциональность ИИ-агентов-секретарей легко интегрируется с любыми корпоративными системами ВКС. Это позволяет вести аудиозаписи и автоматическое протоколирование совещаний с большим количеством участников. Ainergy позволяет безопасно хранить в системе голосовые отпечатки сотрудников, за счёт чего виртуальный секретарь может точно идентифицировать спикера для корректного формирования протокола. Сами протоколы формируются с учётом принятых в компании шаблонов и стандартов оформления. ИИ-секретарь рассылает протокол собрания участникам по электронной почте и может автоматически создавать задачи в системах контроля административных поручений или системах управления проектами с указанием ответственного и сроков на основе решений, принятых на совещании.

Заключение

Уникальность AI BPA платформы Ainergy заключается в объединении широкого набора нейросетевых моделей в одном решении на корпоративной low-code платформе enterprise-уровня. Это позволяет компании ускорять адаптацию технологий искусственного интеллекта, гибко и быстро встраивая их в собственные уникальные бизнес-процессы. Универсальность, простота интеграции и адаптация под локальные требования делают её подходящим инструментом оптимизации процессов и сокращения издержек.

Рекламаerid:2W5zFJq2qRAРекламодатель: ООО «АИНЕРДЖИ»ИНН/ОГРН: 7840113080Сайт: 1247800045899

Полный текст статьи читайте на CNews