Изучаем, сколько процессорных потоков нужно для современных игр – сентябрь 2020
Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели CPU:
- Core i7–9700KF;
- Core i7–8700K;
- Core i5–9600KF;
- Core i7–7700K;
- Core i3–9350К;
- Pentium G5620;
- Ryzen 7 3700X;
- Ryzen 5 3600X;
- Ryzen 5 1500X;
- Ryzen 3 1200;
- Athlon 200GE.
Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.
Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологии Hyper-Threading. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:
- Core i7–8700K — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i7–7700K — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Ryzen 7 3700X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 3600X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 1500X — SMT — off / SMT — on.
Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: Gigabyte X370 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1545/14000 (ASUS);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
- Core i7–9700KF — 4000 МГц;
- Core i7–8700K — 4000 МГц;
- Core i5–9600KF — 4000 МГц;
- Core i7–7700K — 4000 МГц;
- Core i3–9350К — 4000 МГц;
- Pentium G5620 — 4000 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 1500X — 4000 МГц;
- Ryzen 3 1200 — 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64.
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 452.06 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Anno 1800.
- Assassin’s Creed Unity.
- Battlefield 1.
- Crysis 3.
- Death Stranding.
- Deliver Us The Moon.
- Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anno 1800
Настройки графики:
- Версия 1.0 Update 8.1.
- DirectX 12
- Сглаживание — 4X.
- Качество шейдеров — высокое.
- Качество теней — максимально высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Дальность прорисовки — максимальная.
- Положение солнца — закрепленное.
- Качество текстур — высокое.
- Качество освещения — очень высокое.
- Детализация воды — высокая.
- Детализация объектов — максимально высокая.
- Детализация рельефа — высокая.
- Детализация толпы — максимально высокая.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Assassin’s Creed Unity
Настройки графики:
- Версия 1.5.0
- DirectX 11.
- Качество прорисовки местности — максимально высокое.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество теней — PCSS.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество сглаживания — FXAA.
- Свечение — включено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield 1
Настройки графики:
- Версия 1.0 сборка 26338.
- DirectX 12.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптическая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — выключено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Crysis 3
Настройки графики:
- Версия 1.3.
- DirectX 11.
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
- Разрешение текстур — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество объектов — максимальное.
- Качество частиц — максимальное.
- Качество пост-обработки — максимальное.
- Качество затенения — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Степень размытости — высокая.
- Блики — включены.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Death Stranding
Настройки графики:
- Версия Бета.
- DirectX 12.
- Детализация объектов — очень высокая.
- Память для стриминга текстур — высокая.
- Разрешение теней — высокое.
- Объемный свет — включен.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- FidelityFX CAS — выключена.
- Сглаживание — TAA.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Deliver Us The Moon
Настройки графики:
- Версия 1.4.2.
- DirectX 12.
- Сглаживание — TAA-высокое.
- NVIDIA DLSS — выключена.
- Качество пост-обработки — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Разрешение теней — эпическое.
- Трассировка лучей — выключена.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint
Настройки графики:
- Версия 1.09.
- Vulkan.
- Сглаживание — включено.
- Резкость — выключена.
- Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Скринспейсовые тени — включены.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
- Качество теней от солнца — ультра высокое.
- Качество ткани — высокое.
- Размытие в движении — включено.
- Свечение — включено.
- Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
- Качество дальних теней — наилучшее.
- Объемный туман — ультра высокий.
- Фоновое размытие тумана — включено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Настройки графики:
- Версия 14457777.
- Vulkan.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Затенение объектов — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — высокое.
- Объемный свет — SSBC+.
- Блики — свечение + блики.
- Масштаб глубины резкости — включен.
- Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
- Сглаживание — выключено.
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
1920×1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru