Изучаем, сколько процессорных потоков нужно для современных игр – сентябрь 2020

700x600  62 KB

Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели CPU:

  • Core i7–9700KF;
  • Core i7–8700K;
  • Core i5–9600KF;
  • Core i7–7700K;
  • Core i3–9350К;
  • Pentium G5620;

  • Ryzen 7 3700X;
  • Ryzen 5 3600X;
  • Ryzen 5 1500X;
  • Ryzen 3 1200;
  • Athlon 200GE.

Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.

Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологии Hyper-Threading. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:

  • Core i7–8700K — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
  • Core i7–7700K — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;

  • Ryzen 7 3700X — SMT — off / SMT — on;
  • Ryzen 5 3600X — SMT — off / SMT — on;
  • Ryzen 5 1500X — SMT — off / SMT — on.

Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
анонсы и 
Рухнула цена i9 10900
50% скидки в Ситилинке — промокод внутри
Compeo.ru — правильный компмагазин без подвохов
2060 Super по лучшей цене в XPERT.RU
Цена на память снижена в 2 раза в Регарде — везде дороже
Ryzen 4000 серии в составе компьютеров уже в Ситилинке
1660 Super — цена рухнула
Новейшая RTX 4000 — 76тр
Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №3: Gigabyte X370 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Мбайт — 1545/14000 (ASUS);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • Core i7–9700KF — 4000 МГц;
  • Core i7–8700K — 4000 МГц;
  • Core i5–9600KF — 4000 МГц;
  • Core i7–7700K — 4000 МГц;
  • Core i3–9350К — 4000 МГц;
  • Pentium G5620 — 4000 МГц;

  • Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 1500X — 4000 МГц;
  • Ryzen 3 1200 — 4000 МГц;
  • Athlon 200GE — 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64.
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 452.06 WHQL.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Anno 1800.
  • Assassin’s Creed Unity.
  • Battlefield 1.
  • Crysis 3.
  • Death Stranding.
  • Deliver Us The Moon.
  • Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Результаты тестов: сравнение производительности

Anno 1800

Настройки графики:

  • Версия 1.0 Update 8.1.
  • DirectX 12
    • Сглаживание — 4X.
    • Качество шейдеров — высокое.
    • Качество теней — максимально высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Дальность прорисовки — максимальная.
    • Положение солнца — закрепленное.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Детализация воды — высокая.
    • Детализация объектов — максимально высокая.
    • Детализация рельефа — высокая.
    • Детализация толпы — максимально высокая.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Assassin’s Creed Unity

Настройки графики:

  • Версия 1.5.0
  • DirectX 11.
    • Качество прорисовки местности — максимально высокое.
    • Качество текстур — максимально высокое.
    • Качество теней — PCSS.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество сглаживания — FXAA.
    • Свечение — включено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Battlefield 1

Настройки графики:

  • Версия 1.0 сборка 26338.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — выключено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Crysis 3

Настройки графики:

  • Версия 1.3.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) — 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) — 16.
    • Разрешение текстур — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество объектов — максимальное.
    • Качество частиц — максимальное.
    • Качество пост-обработки — максимальное.
    • Качество затенения — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество воды — максимальное.
    • Степень размытости — высокая.
    • Блики — включены.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Death Stranding

Настройки графики:

  • Версия Бета.
  • DirectX 12.
    • Детализация объектов — очень высокая.
    • Память для стриминга текстур — высокая.
    • Разрешение теней — высокое.
    • Объемный свет — включен.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • NVIDIA DLSS — выключена.
    • FidelityFX CAS — выключена.
    • Сглаживание — TAA.
    • Глубина резкости — включена.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Deliver Us The Moon

Настройки графики:

  • Версия 1.4.2.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — TAA-высокое.
    • NVIDIA DLSS — выключена.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Разрешение теней — эпическое.
    • Трассировка лучей — выключена.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint

Настройки графики:

  • Версия 1.09.
  • Vulkan.
    • Сглаживание — включено.
    • Резкость — выключена.
    • Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Скринспейсовые тени — включены.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
    • Качество теней от солнца — ультра высокое.
    • Качество ткани — высокое.
    • Размытие в движении — включено.
    • Свечение — включено.
    • Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
    • Качество дальних теней — наилучшее.
    • Объемный туман — ультра высокий.
    • Фоновое размытие тумана — включено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Настройки графики:

  • Версия 14457777.
  • Vulkan.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Затенение объектов — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество отражений — высокое.
    • Объемный свет — SSBC+.
    • Блики — свечение + блики.
    • Масштаб глубины резкости — включен.
    • Сглаживание (пост-обработка) — FXAA.
    • Сглаживание — выключено.

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS

Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх

1920×1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1% low и average FPS
Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru