Измеряем аудиторию наружной цифровой рекламы
Яндекс разрабатывает систему измерения аудитории цифровых экранов, расположенных на улицах Москвы. Она позволит оценить аудиторию каждого экрана или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Проект реализуется при поддержке компании «ЭСПАР-Аналитик», первые результаты измерений появятся до конца года.
Для каждого экрана и времени суток Яндекс будет определять размер аудитории, её социально-демографические характеристики, а также число просмотренных одним человеком видео. Используя эти данные, операторы наружной рекламы смогут продавать не рекламные места, а аудиторию — как в интернет-рекламе. А рекламодатели получат возможность оценить эффективность текущих кампаний.
«Одна из проблем на рынке наружной рекламы — это нехватка данных об аудитории. Вместе с коллегами из компании «ЭСПАР-Аналитик» мы хотим предложить новую модель измерений, построенную на интернет-технологиях. Если она будет востребована, в перспективе можно будет создать такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы достичь желаемого эффекта», — рассказывает руководитель проекта Фёдор Голубев.
Сегодня он поделился подробностями о проекте с «Ведомостями».
«Такого рода проекты могут помочь рынку наружной рекламы преодолеть кризис. Благодаря новой модели измерений рекламодатели смогут покупать ровно ту аудиторию, которая им нужна, — говорит генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Берёзкин. — Мы разделяем подходы команды Яндекса, которая применяет интернет-технологии в разных сферах бизнеса, в том числе в наружной рекламе. Уверены, что будущее за инструментальными методами исследований».
Измерения строятся на геоинформационных и рекламных технологиях Яндекса. Основная аудитория цифровых экранов — это проезжающие мимо водители. Располагая данными Яндекс.Пробок о загруженности дорог и знаниями о месячной аудитории экранов, Яндекс вычисляет аудиторию каждого из них за любой период времени. А социально-демографические характеристики помогает определить технология Крипта: она позволяет анализировать обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих данные о своём перемещении.
Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности:
«Мы очень рады этой новости, так как Gallery — основной клиент для этих данных. Мы — крупнейший оператор цифровой наружной рекламы в России в настоящий момент. У нас в арсенале достаточно цифровых рекламных конструкций, чтобы рекламодатель мог реализовать на них полноохватную кампанию. Если мы будем знать точную аудиторию каждого часа, то сможем программировать показы рекламы и брать с рекламодателей оплату в зависимости от аудитории кампании, а не за факт размещения на конструкции, как это происходит сейчас. Мы совершенно к этому готовы. Это новый уровень эффективности для наружной рекламы».
Полный текст статьи читайте на Яндекс