Из сайта-визитки в корпоративный портал со встроенной CRM

ЗаказчикКомпания ЗадачаРазработка функционала для различных типов пользователей, создание дизайна, разработка сайта

Ни для кого не секрет, что продуманные функциональные сервисы решают проблемы сразу для всех пользователей: как для клиентов, так и для администраторов и менеджеров сайта. Это помогает сэкономить очень много времени, в сравнении с обработкой заявок вручную. Поэтому в наше время очень важно автоматизировать подобные процессы.

С чего всё начиналось?

Инко-Мед Сервис — это компания по организации комплексной медицинской помощи. На момент обращения у них был только сайт-визитка с устаревшим дизайном. Так же не было какого-либо сервиса, который мог бы обрабатывать онлайн-заявки клиентов. Это значительно тормозило процесс обработки услуг, поэтому Инко-Мед Сервис приняли решение об автоматизации.

Дизайн: Упрощенный сайт-визитка
Единая база партнеров: Отсутствует
Обработка заявок: Хаотичная, вручную в таблицах Excel или на бумаге
Тарифные планы: В виде громоздких таблиц, которые сложны для понимания
Оформление и отслеживание статуса заявки: Отсутствует

Какие были основные пожелания заказчика?

Основное требование — чтобы сайт был максимально простым и понятным для рядовых пользователей, включая тех, кто впервые знакомится с интернетом. Соответственно, перед нами стояла задача по созданию и придумыванию всех деталей интерфейса и алгоритмов взаимодействия. Так же нужно было предусмотреть какие могут возникать трудности у клиентов при подборе различных услуг и оформлении заявки. Плюс продумать логику и интерфейсы управления заявками, заказами и клиентами в личном кабинете оператора.

Почему выбор пал на INTRID?

Клиент выбирал среди нескольких профессиональных веб-студий Воронежа. Им нужен был местный разработчик с большим опытом и знаниями. Наше предложение оказалось наиболее оптимальным по соотношению цена-качество. Кроме того, мы предложили CMS собственной разработки, которая решала главную задачу:

  • Уникальный функционал приёма и обработки заявок от пользователей, т.е. мы предложили программное решение всех задач клиента, без того, чтобы ему пришлось подстраивать свои алгоритмы под существующие CMS и CRM.
  • Работа с заявками, заказами, обращениями, отзывами и клиентами в единой системе на базе iCMS
  • Простой и до мелочей продуманный интерфейс управления сайтом и всеми типами услуг, включая различные калькуляторы тарифов и прочее.
  • Взаимодействие по API с IT-продуктами других компаний по выписке страховых полисов.

Над проектом работали:

Со стороны разработчика: Со стороны заказчика:
Арт-директор, проект-менеджер, backend-разработчик, 2 frontend-разработчика и интернет-маркетолог.

Руководитель проекта, маркетолог и дизайнер

Какие задачи должен решать сайт?

  • Привлечение новых клиентов через SEO и рекламу
  • Новый оригинальный дизайн
  • Простой и продуманный до мелочей интерфейс, чтобы любой посетитель смог сориентироваться на сайте и заказать нужную услугу
  • Со стороны администрирования — функционал для обработки заявок с последующим их переводом в статус услуг, с клиентской части — возможность просматривать информацию о статусе заявки и оплачивать их онлайн

С какими трудностями мы столкнулись в начале?

Главной проблемой стал тот факт, что аналогов такого проекта ещё не было в сети. Поэтому пришлось придумывать с нуля функционал, объединяющий в себе 6 разноплановых услуг и встроенную CRM. Так же с самого старта мы вместе с Заказчиком проводили несколько мозговых штурмов, в результате которых смогли спроектировать и продумать до мелочей целый проект.

В итоге сформировался функционал для:

5 типов пользователей

6 типов услуг

С самого старта разработки мы начали заботиться о будущих клиентах: Некоторые из функциональных особенностей сайта мы начали решать ещё на этапе прототипирования:

  • Создание современного минималистичного дизайна, с минимумом текста и максимумом пользы для клиентов, чтобы можно было наглядно представить всю необходимую информацию
  • Мы ушли от концепции громоздких тарифных планов и добавили простой и удобный калькулятор, с помощью которого клиенты могут наглядно посмотреть все расценки, выбрав нужные для себя параметры
  • Продумали и создали прототипы личных кабинетов клиента и оператора

Споткнулись, когда дизайнер не стал вникать в проект Штатному дизайнеру Заказчика было прислано ТЗ и прототипы, разработанные нами. Он решил не вникать в суть проекта и стал просто «раскрашивать» прототипы, что недопустимо для работы дизайнера, ведь нужно продумывать интерфейс до мелочей, чтобы пользователям было всё понятно и удобно. Нам пришлось поправлять множество ошибок, из-за чего работа по дизайну затянулась на пару месяцев.

Когда дизайнер просто раскрашивает прототипы:

Кейс 1

Кейс 2

Когда дизайнер вникнул в проект:


Кейс 1

Кейс 2

Что насчет экономии? Да, у Заказчика получилось сэкономить на некоторых аспектах разработки:

  • Экономия на дизайне. Мы согласились принять работу от их штатного дизайнера, которого пришлось консультировать и корректировать его работу
  • Покупка вечной лицензии iCMS и разработка внутренней CRM, так как приобретение аналогичных продуктов стоит в разы дороже
  • Кроме того, клиенту была представлена рассрочка на оплату: треть предоплата, треть после запуска сайта и треть через 3 месяца после запуска

Подводя итог:

Дизайн: Современный, понятный для всех пользователей
Единая база партнеров: Удобное управление администрированием
Обработка заявок: Онлайн, в личном кабинете операторов
Тарифные планы: Без громоздких таблиц, только удобные калькуляторы
Оформление и отслеживание статуса заявки: Онлайн, в личном кабинете клиента

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine