Искусственный интеллект идет в дата-центры

Согласно отчету Gartner, к 2025 году половина дата-центров будет оснащена роботами с функциями искусственного интеллекта. Они помогут решить проблему нехватки персонала, с которой сталкивается индустрия центров обработки данных. В статье рассказываем об усилении влияния ИИ в сфере ЦОДов.

Роботы идеально подходят для рутинной работы в центрах обработки данных

По данным компании Gartner, половина облачных центров обработки данных к 2025 году будет развертывать усовершенствованные роботы с возможностями искусственного интеллекта и машинного обучения, что приведет к повышению операционной эффективности на 30%.

«Разрыв между растущими объемами серверов и систем хранения данных в центрах обработки данных и количеством работ по управлению ими всеми увеличивается. Риск ничего не делать для устранения этих недостатков является значительным для предприятий», сказал Сид Наг, вице-президент по исследованиям компании Gartner.

Сложность операций центров обработки данных будет только возрастать по мере того, как организации будут переносить все больше работ в облако. Причем большая часть из них сложная, повторяющаяся, утомительная. В качестве примера можно привести планирование мощностей, изменение размеров виртуальных машин и контейнерных сред или обеспечение эффективного использования ресурсов. Все это сферы, в которых роботы преуспевают.

«Центры обработки данных идеальный сектор для объединения роботов и искусственного интеллекта, чтобы создать более безопасную, точную и эффективную среду, требующую гораздо меньше вмешательства человека», говорит Наг.

Сферы, где ИИ и роботы повлияют на автоматизацию процессов в ЦОД

  • Модернизация и обслуживание серверов. После вывода серверов из эксплуатации роботы выполнят задачу по уничтожению дисков эффективнее и быстрее, чем люди. Это особенно полезно для компаний, которые часто проводят массовые обновления, например, для облачного провайдера.
  • Мониторинг. Роботов можно использовать для удаленного мониторинга. Сенсорные датчики роботов предоставляют подробные данные о температуре серверных стоек без необходимости устанавливать физическое оборудование. Они будут отслеживать и другие данные (например, звук и изображения), чтобы обнаружить любые нарушения.
  • Безопасность дата-центра. Обеспечить цифровую и физическую безопасность ЦОДа один из приоритетов для компаний. Роботы способны обеспечить все это благодаря целому ряду возможностей, включая проверку температуры с помощью тепловых датчиков или распознавание автомобильных номеров на парковке.
  • AI/ML в облачных операциях. Роботы со встроенным ИИ способны контролировать и управлять ИТ-процессами в центре обработки данных. Пользователи этой технологии (например, инженеры по надежности объектов) могут взаимодействовать с данной платформой с помощью естественного языка. ИИ способен учиться на прошлых ситуациях, чтобы повысить эффективность в будущем.

Какие известны варианты использования ИИ в ЦОД

  • Повышение производительности рабочего процесса. Обучение на инцидентах позволяет выработать наиболее эффективные алгоритмы работы.
  • Инструменты обработки естественного языка. С их помощью критически важные операции максимально быстро упрощаются.
  • Обнаружение аномалий. Четкий алгоритм помогает найти отклонения.
  • Управление эффективностью активов. Включает в себя сбор, интеграцию и анализ данных для того, чтобы физические активы ЦОД можно было использовать максимально эффективно.
  • Управление взаимоотношениями с клиентами. Это анализ поведения и рекомендации по восстановлению связи с клиентами.

«Хотя роботы уже используются в таких отраслях, как автомобилестроение и производство, возможности центров обработки данных остаются незамеченными. ИТ-лидеры могут направить интеллектуальную автоматизацию операций и процессов облачных центров обработки данных на создание ключевых дифференцирующих факторов для своих предприятий, таких как увеличение времени безотказной работы и соблюдение SLA для своих облачных предложений, которые станут более реальными благодаря использованию роботов», говорит Наг.

Спрос на решения с ИИ растет с каждым годом, так как стандартный срок службы ПО без ИИ около пяти лет. Искусственный интеллект значительно продлевает время эксплуатации программного обеспечения за счет алгоритмов машинного обучения.

«Марш цифровизации продолжается даже на фоне сбоев, и поставщикам технологий предстоит сыграть ведущую роль. В 2023 году лидеры в области продуктов и руководители технологических подразделений должны найти баланс между краткосрочным планированием и долгосрочной стратегией», сказал Раджеш Кандасвами, заслуженный вице-президент-аналитик и стипендиат Gartner.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра