Искусственный интеллект и его роль в игровой индустрии: топ-5 новых изменений в игровом процессе

Игровая индустрия всегда была драйвером развития, средой для инноваций и технологических достижений. С появлением технологий ИИ, таких как GPT-4, геймеры стоят на пороге новой эры. В этой статье мы рассмотрим пять революционных изменений в игровом процессе, которые появились благодаря ИИ.

Динамическое внутриигровое повествование

ИИ можно использовать для создания процедурно генерируемых сред, которые предлагают уникальный опыт в каждом прохождении игры. Такие игры, как No Man«s Sky и Minecraft, уже используют этот потенциал, но ИИ может еще больше усовершенствовать и расширить возможности. Такой подход сделает игровые миры более захватывающими и увлекательными, поскольку игроки никогда не будут знать, что их ожидает за следующим поворотом.

Технологии ИИ позволяют создавать разветвленные сюжеты, которые адаптируются к выбору игроков в режиме реального времени. Представьте себе игру, в которой сюжет разворачивается индивидуально для каждого игрока в зависимости от его решений. Системы, управляемые искусственным интеллектом, могут анализировать производительность пользователей и соответствующим образом регулировать сложность, создавая индивидуальный вызов для каждого. Яркий пример тому — AI Dungeon 2, где ИИ генерирует самые различные сценарии игры.

Кроме того, ChatGPT смог создать квесты для Skyrim. Над этим поработал пользователь YouTube под ником Joov. В первом квесте чат-бот предложил игроку остановить подпольную торговлю скумой — нелегальным напитком в мире игры. Во втором квесте нужно было найти и утопить проклятую Лютню лжецов. После этого система сгенерировала еще несколько заданий по поиску артефактов.

Roblox тоже не отстает, она внедряет генеративный ИИ в свою игровую среду, что сделает ее более динамичной. Мир можно запрограммировать так, чтобы он реагировал на действия игрока с помощью генеративного ИИ. Например, погода в игре может меняться в зависимости от реальных погодных условий, или действия игрока могут влиять на поведение неигровых персонажей.

Диалоги и персонажи, генерируемые ИИ

По мере усложнения игровых миров изменения затронут и персонажей. Они станут более динамичными и непредсказуемыми, а их диалоги будет генерировать ИИ. Это может создать более глубокие эмоциональные связи между игроками и игровым миром.

На нейросетевые технологии уже давно стали обращать внимание крупные издатели. Например, Square Enix выпустила ремейк The Portopia Serial Murder Case c применением текстовой нейросети. Правда, пока идея была провальной. Ремейк должен был позволить игроку не искать точные формулировки, а самостоятельно писать действие, чтобы компьютер угадал, что же имел в виду игрок. К сожалению, пользователи жалуются на то, что ИИ не понимает команды игрока, и им приходится вслепую подбирать точные формулировки, как это было и в оригинальной игре.

Сложные NPC, управляемые ИИ

В видеоиграх неигровые персонажи (NPC) часто говорят так называемым «лаем»: короткие фразы, вызванные игровыми событиями. Технологии ИИ могут придать NPC более сложное поведение, благодаря чему игровые миры становятся более живыми и реагирующими на действия игрока.

Давайте представим, что нейросеть играет роли абсолютно всех персонажей с учетом их личной истории. ChatGPT позволит общаться с NPC. Это напоминает фильм «Главный герой» (2021). И такое уже существует, например, в Skyrim уже добавили ChatGPT. Пользователь Реддита сделал мод для VR-версии игры. Под управлением нейросети NPC помнят о локации, времени суток и обращают внимание на действия игрока, комментируя их.

Аналогичный прием продемонстрировали в игре Mount & Blade II. Моддер добавил ChatGPT, и теперь разговоры с NPC похожи на нормальные беседы: пользователь задает любой вопрос им, а персонажи выдают подробные ответы.

Minecraft — еще одно место, где можно попробовать такую технологию. Энтузиаст сделал мод AIMobs, который позволяет интегрировать нейросеть прямо в игру. Благодаря ему теперь заговорили зомби, сельские жители, и вообще любые мобы.

Крупные разработчики игр тоже подключаются к новой тенденции. Например, UBISOFT (известен по Assassin«s Creed) создает инструмент для генерации диалогов в видеоиграх с помощью ИИ. Он называется Ghostwriter.

Разработка игр без кода

Теперь каждый может попробовать свои силы в разработке игры. На площадке Buildbox можно собирать простые 2D- и 3D-игры без единой строчки кода. Выглядит это как конструктор, где пользователь выбирает готовые анимации, эффекты и элементы. Встроенный ИИ поможет сгенерировать героев и окружение. Если возникла идея, ее можно быстро воплотить на этой платформе. Идеальный вариант собрать и посмотреть, как работает прототип будущей большой игры.

Применение ИИ в тестировании игр

Google запатентовал новый проект под названием Efficient Gameplay Training For Artificial Intelligence, согласно которому тестирование игр будет проводиться ИИ-алгоритмами. Это избавит разработчиков от рутины. Google объясняет, что команды уже не справляются с масштабом сложности новейших игр, поэтому выходят низкокачественные продукты, задерживаются релизы.

С другой стороны, ИИ облегчит создание и тестирование игр, но не сможет полностью заменить разработчиков и вытеснить игровые студии. Люди не смогут сказать нейросети «создать конкурента GTA, который лучше, чем GTA» и получить в результате невероятную игру. Зато ИИ-технологии поднимут планку для игровой индустрии.

Заключение

Интеграция технологий ИИ, подобных GPT-4, в игровую индустрию способна изменить игровой процесс, сделать его более захватывающим, персонализированным и увлекательным. Поскольку разработчики продолжают экспериментировать с управляемыми ИИ сюжетами, диалогами, окружением, сложностью и NPC, мы можем ожидать новую волну инноваций, которые изменят игровой ландшафт на долгие годы вперед.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра