Интернет-магазин e-moroz.by — Полный цикл разработки и интеграции с 1С
ЗаказчикCООО «Морозпродукт» занимает лидирующие позиции на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов Беларуси. Со штатом свыше 750 сотрудников предприятие ежегодно производит около 8 000 тонн мороженого.ЗадачаРазработать современный интернет-магазин с многоуровневой программой лояльности. Интегрировать сайт с внешними системами (1С, система рассылок, онлайн оплата) и синхронизировать с CRM Битрикс24.
Как может производитель мороженного и поставщик замороженных полуфабрикатов использовать digital для привлечения новых клиентов?
Самый простой и эффективный вариант — с помощью интернет-магазина для заказа продукции.
Компания АртисМедиа была приглашена для разработки и внедрения современного интернет-магазина e-moroz.by для СООО «Морозпродукт» — лидера на рынке мороженого и замороженных продуктов в Беларуси.
У клиента уже был корпоративный сайт, поэтому при разработке интернет-магазина мы использовали их брендбук, что обеспечило целостность визуального стиля и соответствие корпоративной идентичности.
Прежде, чем приступить к работе, в тесном сотрудничестве с Заказчиком мы выполнили следующее:
- Определили цели и задачи проекта.
- Провели анализ рынка и конкурентов.
- Составили техническое задание (ТЗ).
- Выбрали платформу и технологии.
- Разработали прототипы и макеты.
- Подготовили контент.
Задачи:
- Организация системы онлайн-заказов.
- Обеспечение легкой навигации и поиска товаров.
- Обеспечение синхронизации с CRM Битрикс24 для управления заказами и клиентами.
- Интеграция с внешними системами (1С, онлайн-оплата, рассылка уведомлений);
- Добавление фильтров и инструментов для быстрого подбора товаров.
- Обеспечение адаптивности сайта.
- Оптимизация работы менеджеров и ускорение процессов обработки заказов.
- Уменьшение времени поставки за счет автоматизации.
Немножко о начинке интернет-магазина
В проекте внедрена система управления сайтом 1С-Битрикс. Лицензия Бизнес.
- Синхронизация с 1С в реальном времени: Один из ключевых аспектов проекта — полная синхронизация данных между интернет-магазином и 1С. Это позволяет в реальном времени обновлять остатки на складе, цены и состояние заказов, что значительно упрощает управление ассортиментом.
- Минимальная сумма заказа и гибкие условия доставки: Вся информация о минимальной сумме заказа, стоимости и графике доставки передается из 1С, что обеспечивает клиентам прозрачность и удобство при оформлении заказов. Система также учитывает геолокацию пользователя для оптимизации маршрутов доставки.
- Программа лояльности с различными уровнями скидок: Внедренная программа лояльности включает VIP-скидки, накопительные скидки, подарки, бонусы и промокоды, которые генерируются в 1С и применяются на сайте. Это помогает удерживать клиентов и стимулировать повторные покупки.
- Установка 6 разных статусов заказа. Отображение статуса заказа в реальном времени повышает доверие и снижает уровень беспокойства клиентов.
- Подключение к различным каналам оповещения. Рассылки уведомлений о заказах осуществляются по sms/Viber, e-mail, что позволяет выбрать клиенту наиболее удобный и эффективный способ информирования о заказе.
Полноценный интернет-магазин сложно представить без таких функциональных программных модулей, как:
1. SEO-оптимизация
2. Модуль «Поиск по каталогу»
3. Модуль «Новости»
4. Модуль «Регистрация/авторизация»
5. Модуль «Каталог»
6. Склады и способы доставки
7. Интеграция с 1С
8. Программа лояльности
9. Модуль «Корзина» и «Оформление заказа»
10. Онлайн оплата
11. Модуль «Рассылка»
12. Модуль «Личный кабинет пользователя»
Какие задачи были решены при создании интернет-магазина?
Функциональность и доступность
Мы смогли совместить в данном проекте два главных аспекта успешного интернет-магазина:
1. Функциональность — сайт имеет множество необходимых и полезных опций.
- Добавление фильтров и инструментов для быстрого подбора товаров
- Состав корзины (листинг) находится постоянно справа
- В меню на главной выводится полный список разделов каталога товаров и т.д.
2. Доступность — клиенты могут быстрой найти в каталоге и заказать необходимые продукты с любого устройства, сидя за столом всей семьей.
Удобный поиск по каталогу товаров Мы создали максимально удобный и интуитивно понятный поиск по каталогу товаров. Возможность поиска по каталогу по наименованию и по артикулу. Показатели конверсии это подтверждают. Значительно увеличились продажи со страниц категорий.
Внутренние страницы каталога По желанию клиента мы проработали левое меню. Один корневой раздел содержит вложенный текущий раздел с подразделами. Таким образом, подразделы текущего раздела всегда перед глазами, что особенно актуально, учитывая специализацию клиента.
Карточка товара Мы добавили к каждому товару возможность присваивать артикулы для того, чтобы быстрее находить нужную позицию в ассортименте, проводить возвраты и вести учет.
Карточка товара большая и информативная. Чтобы клиент мог разглядеть детали товара на фото, к фото в карточке товара добавлена возможность зума.
Главная цель карточки товара — побудить клиента нажать кнопку «Добавить в корзину» и оформить заказ, поэтому призыв к действию должен выделяться и быть заметным, без загроможденной области вокруг, чтобы не отвлекать пользователя.
Дополнительный функционал корзины
Мы учли пожелание клиента и доработали стандартную корзину на Битрикс. Чтобы поменять количество товара не нужно переходить в корзину, это можно сделать прямо из листинга справа. Например, если клиент добавляет в корзину круассаны, а через некоторое время решает увеличить количество, ему не нужно будет прокручивать корзину, искать и удалять круассаны и заново добавлять их в большем количестве — он может просто добавить еще пару круассанчиков для всей семьи через листинг.
Ну и увеличить либо уменьшить количество товаров можно на любом этапе оформления заказа. В общем, делать покупки с e-moroz.by — одно удовольствие.
Добавление блока «Не забыли ли вы купить» в корзине, с одной стороны, повышает удобство покупок и тем самым улучшает клиентский опыт, а с другой стороны — стимулирует кросс-продажи, повышая общую выручку интернет-магазина.
Удобные способы оплаты На сайте реализованы разные способы оплаты (наличными курьеру, банковской картой курьеру либо онлайн, оплата через Ерип по номеру заказа).
Для быстрой оплаты подключен модуль онлайн-оплаты.
Акции всегда в тему
Раздел «Акции» создан для привлечения внимания покупателей к текущим скидкам и специальным предложениям, что стимулирует дополнительный спрос. Благодаря интеграции с 1С, все цены и скидки автоматически обновляются, что обеспечивает максимальную актуальность данных.
Для удобства пользователей на экране одновременно отображается до 20 товаров, участвующих в акциях. Если количество акционных товаров меньше 20, недостающее количество дополняется популярными товарами. Популярность товара определяется количеством просмотров пользователей за все время, что позволяет показывать наиболее интересные и востребованные позиции.
Этот подход не только увеличивает вероятность совершения покупки, но и обеспечивает удобство и приятный опыт для клиентов, которые всегда могут быть уверены в актуальности и выгодности предложений.
Адаптив всему голова
Современный интернет-магазин обязательно должен быть адаптирован для просмотра как экране компьютера, так и на планшете и в смартфоне. Мы позаботились о том, чтобы интернет-магазин «e-moroz.by» отлично отображался на всех устройствах.
Итог:
1. Повышение конверсии: Современный дизайн и продуманный интерфейс способствовали увеличению времени пребывания пользователей на сайте и росту конверсии.
2. Эффективное управление заказами: Интеграция с CRM-системой позволила лучше управлять заказами и клиентской базой, улучшив обслуживание клиентов.
3. Сокращение времени обработки заказов: Автоматизация процессов сократила время обработки заказов и уменьшила количество ошибок.
4. Улучшение пользовательского опыта: Адаптивность сайта под различные устройства и удобная навигация повысили удовлетворенность пользователей.
5. Интеграция с платежными модулями: Подключение онлайн-оплаты позволило предложить клиентам более удобные способы оплаты
Интернет-магазин e-moroz.by стал надежным инструментом для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с клиентами, обеспечивая безопасность и удобство онлайн-покупок.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine